Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Электрооборудование


Электрооборудование работает в однопроводной системе постоянного тока с номинальным напряжением 24 В. Отрицательный полюс источника тока соединяется с массой.

Генератор. На двигателе устанавливаются трехфазные синхронные генераторы Г-273В или Г-288Е переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенными выпрямительными блоками, имеющими вывод фазы для подключения реле блокировки стартера и электронного тахометра. На генераторе Г-273В эта клемма выполнена в виде штекера, на генераторе Г-288Е — в виде болта М4. Генератор Г-288Е устанавливается на двигателе ЯМЗ-238М для автомобилей КрАЗ, на остальные устанавливается генератор Г-273В

Генераторная установка Г-273В состоит из трехфазного синхронного генератора переменного тока, встроенных выпрямительного блока БПВ24-45 и интегрального регулятора напряжения Я120М.

Техническая характеристика

Номинальная мощность, Вт . . . . 800

Номинальное напряжение, В . . . 28

Выпрямленный ток, А, не менее . . 28

Напряжение между выводом фазы и корпусом генератора. В, не менее . 12

Начальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и генератора 25±10°С и напряжении 28 В, об/мин, не более:

при токе нагрузки 10 А . . . . 1550

при токе нагрузки 20 А . . . . 2100

Напряжение настройки ИРН (регулируемое напряжение генератора) в положении посезонной регулировки «лето» при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора генератора 3500 ±200 об/мин., температуре окружающей среды 25±10°С и включенной аккумуляторной батарее должно находиться в пределах 27,0—28,0 В, а при положении посезонной регулировки «зима» должно быть на 1,5—3 В выше

Ток возбуждения, А........................................ 3,4

Давление щеточных пружин на щетки, Н, 2,16±0,30 (кгс)  . . . . (0,22±0,03)

Генераторная установка Г-273В имеет устройство по сезонной регулировки напряжения, которая осуществляется винтом, находящимся на кожухе щеткодержателя. При вывернутом винте обеспечивается летняя регулировка, при ввернутом до упора винте — зимняя регулировка.

Интегральный регулятор напряжения Я120М— изделие неразборное и неремонтоспособное.

Генератор Г-288Е работает в комплекте с регулятором напряжения 11.3702.

Техническая характеристика генератора Г-288Е

Номинальное напряжение, В ... 28

Номинальный ток, А ..... 47

Начальная частота вращения при температуре окружающей среды и генератора 25±10°С и напряжении 28 В. об/мин, не более: без нагрузки . . . . . . 1180

при токе нагрузки 30 А . . . 1900

Ток возбуждения, А . . . . . 1,б±0,1

Давление щеточных пружин при сжатии пружины до 17,5 мм. Н (кгс) . 1.96—2,35 (0,20-0,24)

Масса генератора без шкива, кг . . 10

Выпрямительный блок . . . . БПВ7-100 или ВБГ-71

Стартер состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного тягового реле. Электродвигатель стартера постоянного тока, последовательного возбуждения, с питанием от аккумуляторных батарей.

Для обеспечения надежного соединения с «массой» автомобиля на крышке стартера со стороны коллектора имеется болт для присоединения гибкой токопроводящей перемычки.

На двигателе установлен стартер 25.3708 или СТ-103А-01.

Питание стартера осуществляется от аккумуляторных батарей С20—132 А-ч, С20—182 А-ч, С20—190 А-ч. Допускается питание стартера осуществлять от блока аккумуляторных батарей С20—132 А-ч общей емкостью 264 А-ч. При питании от батареи С20—132 А-ч характеристики стартера снижаются.

Техническая характеристика стартера

Номинальное напряжение, В ... 24

Номинальная мощность, кВт (л. с):

с батареей С20-182 А-ч . . . . 8 (11)

с блоком батарей С20-132 А-ч

общей емкостью 264 А-ч . . . 10 (13,5)

Ток холостого хода, А ..... 110

Ток при тормозном моменте 60. Н • м (6 кгс-м). А, не более .... 825

Частота вращения холостого хода, об/мин 5000

Напряжение включения реле стартера, В 18 Давление щеточных пружин, Н (кгс) . 15±1,5 (1,5 ±0,15)

Электрофакельное устройство

На некоторых двигателях устанавливается электрофакельное устройство.

Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до — 25°С. Устройство подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его основано на испарении топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенении этих паров с воздухом. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух. В состав электрофакельного устройства входят две электрофакельные свечи 3 (рис. 36), установленные в резьбовые отверстия впускных коллекторов 2 двигателя, электромагнитный топливный клапан 6, термореле с добавочным сопротивлением, кнопочный выключатель, электромагнитное реле и контрольная лампа, устанавливаемые в кабине автомобиля.

Электрофакельное устройство

Рис. 36. Электрофакельное устройство:

1 — топливный насос высокого давления; 2 — впускной коллектор: 3 — электрофакельная свеча; 4 — топливопроводы; 5 — переходник впускных коллекторов; 6 — электромагнитный топливный клапан

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100