Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Техническое обслуживание электрооборудования


Во время эксплуатации предохраняйте агрегаты электрооборудования от попадания на них масла и топлива, а также воды при мойке двигателя.

Генератор

При каждом ТО-2 проверяйте крепление проводов к клеммам генератора и реле-регулятора, натяжение ремней привода генератора, крепление генератора к двигателю и шкива на валу генератора и очищайте генератор, от пыли и грязи.

Внимание!

Запрещается на автомобиле пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора; это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения, опасного для кремниевых выпрямителей.

При длительных стоянках автомобиля отключайте выключатель массы во избежание разряда аккумуляторных батарей через обмотку возбуждения генератора.

Во избежание выхода из строя генераторной установки запрещается:

отключение провода от плюсового вывода генератора или отключение батареи выключателем массы при работающем генераторе; проверка исправности генераторной установки путем замыкания клемм «+», «В», «О» перемычками на массу и между собой.

При установке аккумуляторных батарей на автомобиль и их подключении строго соблюдайте полярность («+> в цепь, «—> на массу).

Проверку натяжения приводных ремней и надежности подключения проводов к генераторной установке проводите при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Техническое обслуживание проводите в следующем объеме:

Снимите генератор с двигателя и очистите его от пыли и грязи. Перед снятием генератора отключите выключатель массы, так как клемма «плюс» генератора находится под напряжением. При необходимости генератор разберите. Разборку генератора производите только в специальной мастерской, располагающей необходимыми инструментами и измерительными приборами.

Проверьте высоту щеток и давление щеточных пружин. Высота щеток должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. Изношенные щетки, а при необходимости и щеткодержатель, замените. При замене щеток проверьте состояние контактных колец; при необходимости кольца проточите. Следует иметь в виду, что минимально допустимый диаметр контактных колец после проточки составляет 29,3 мм.

Внимательно осмотрите шарикоподшипники; при наличии дефекта шарикоподшипники замените.

Соберите генератор.

Проверьте электрические параметры генератора.

Разборка и сборка генераторной установки Г-273В

Снимите генераторную установку с двигателя, очистите от пыли и грязи и разберите в следующем порядке.

Отсоедините вывод от клеммы «О» генератора.

Отверните два винта крепления щеткодержателя к крышке и выньте щеткодержатель с ИРН в сборе.

Отверните два винта крепления щеткодержателя и ИРН к кожуху.

Отверните три винта крепления крышки шарикоподшипника.

Отверните четыре стяжных винта и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором (при необходимости используйте съемник).

Отсоедините гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока; статор отделите от крышки.

Для отделения выпрямительного блока от крышки отверните гайку плюсового вывода и три винта крепления блока к крышке.

Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив и вентилятор. Извлеките шпонку и снимите упорную втулку.

Снимите с вала крышку со стороны привода с помощью съемника, используя резьбовые отверстия на крышке.

Сборку генератора производите в порядке, обратном разборке. .

Проверка электрических параметров

Проверку электрических параметров производите на универсальном стенде по схеме, приведенной на рис. 89, при отсоединенном нулевом выводе обмотки статора от нулевого вывода регулятора. Генератор должен соответствовать данным, указанным в разделе «Техническая характеристика генератора Г-273В».

Замыканием включателя S1 через клемму «О» к обмотке возбуждения подводится питание от источника постоянного тока напряжением 14 В. Выключателем S4 к клемме «В» генератора подключается аккумуляторная батарея напряжением 25± 1 В. Выключатель S3 разомкните, напряжение на выходе генератора поддерживайте 28 В. Испытание при положениях посезонной регулировки «Лето и «Зима» проводите при замкнутых включателях S1, S2, S4 в комплекте с аккумуляторной батареей при токе нагрузки 10 А, частоте вращения ротора 3500±200 об/мин.

Схема для проверки электрических характеристик

Рис. 89. Схема для проверки электрических характеристик:

R1 — подпиточное сопротивление: R2 — сопротивление посезонной регулировки; R3 — сопротивление нагрузки; G — источник постоянного тока; GB — аккумуляторная батарея: А — амперметр; V1. V2. V3— вольтметр: R1 R2. R4 — выключателя: S, — переключатель посезонной регулировки

Разборка и сборка генератора Г-288Е

Отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите его.

Отверните три стяжных болта и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором.

Через вентиляционные окна крышки отверните гайки крепления фазных болтов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки.

Отделите выпрямительный блок от крышки, для чего отверните гайку плюсового вывода и три винта крепления блока к крышке.

Отверните гайку крепления шкива, снимите шкив и вентилятор.

Извлеките шпонку и снимите упорную втулку.

С помощью съемника снимите с вала ротора крышку со стороны привода.

Сборку генератора производите в обратном порядке. Момент затяжки гайки шкива 60—80 Н • м (6—8 кгс • м).

Контрольная проверка генератора Г-288Е

В процессе эксплуатации, при необходимости, генератор может быть проверен. Для проверки вольтметр класса не ниже 1,5 подключите по схеме, показанной на рис. 90. Проверку осуществляйте при включенной аккумуляторной батарее. Пустите двигатель и установите среднюю частоту вращения (около 2000 об/мин для генератора). После 10 мин работы двигателя подключите нагрузку: регулируемое напряжение должно быть 27,6—29,2 В.

Схема для проверки генератора Г-2881 2

Рис. 90. Схема для проверки генератора Г-288:

1 — генератор; 2 — выпрямительный блок: 3 — фильтры радиопомех; 4 — регулятор напряжения: Д1,. Д2 …— диоды блока

В условиях повседневной эксплуатации проверку можно провести упрощенно по амперметру. Если стрелка амперметра при работающем двигателе и включенных потребителях стоит на нуле или указывает незначительный ток разряда, не следует делать вывод о неисправности системы, прежде всего проверьте натяжение ремня. Чтобы убедиться в исправности системы электрооборудования, достаточно остановить двигатель, не отключая потребителей. Если система исправна, то амперметр покажет разряд; при повторном пуске двигателя стрелка амперметра покажет заряд на средних оборотах.

Схема проверки электрических характеристик генератора Г-288Е на стенде

Рис. 91. Схема проверки электрических характеристик генератора Г-288Е на стенде:

1 — генератор; 2 — нагрузка; 3 — добавочное сопротивление; 4 — аккумуляторная батарея

Крепление генератора на двигателе

Рис: 92. Крепление генератора на двигателе:

1 — генератор; 3. 7— болты; 3 — гайки; 4 — кронштейн; 5 — шайба; 6 — палец: 8 — пружинная шайба

При обнаружении неисправностей в системе электрооборудования или после ремонта генератора проведите контрольную проверку генератора на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 об/мин по схеме на рис. 91. Если генератор исправен, то все параметры соответствуют «Технической характеристике генератора Г-288Е».

Установка генератора на двигатель

Перед установкой генератора на двигатель выключите выключатель массы.

Генератор устанавливайте на кронштейне, имеющем разрезное отверстие. Установку генератора производите в следующем порядке:

вставьте палец 6 (рис. 92) в отверстие задней крышки генератора и закрепите гайкой 3 с шайбами 5 и 8;

установите генератор на кронштейн 4 так, чтобы палец вошел в разрезное отверстие кронштейна;

вставьте болт 2 в отверстие передней лапы генератора и вверните его в отверстие кронштейна, не затягивая.

Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, после чего надежно закрепите генератор на двигателе.

Схема подключения генераторной установки Г-273В в электросхему автомобиля приведена на рис. 93.

Схема подключения генератора Г-273В на автомобиле

Рис. 93. Схема подключения генератора Г-273В на автомобиле:

Я120М — интегральный регулятор напряжения; R1 — подпиточное сопротивление типа 1ПЭВ-10, 75 Ом; R2 — сопротивление посезонной регулировки; S1 — переключатель посезонной регулировки; R3 — потребители электроэнергии; ВМ — выключатель пассы; ВК —замок-выключатель; РА —амперметр

Стартер

Периодически проверяйте надежность присоединения наконечников в электропроводке стартера, очищайте наконечники проводов и клеммы аккумуляторной батареи от налетов окислов и грязи.

Разборку и регулировку стартера можно производить только по истечении гарантийного срока в специализированной мастерской, располагающей всеми необходимыми инструментами и измерительными приборами.

Техническое обслуживание стартера производите в указанном ниже объеме:

Снимите стартер с двигателя.

Снимите защитную ленту стартера СТ-103А-01; у стартера 25.3708 снимите крышку коллектора и траверсу.

Осмотрите коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгоревших мест. В случае загрязнения или незначительного подгара коллектор протрите чистой тряпкой, смоченной в бензине. Оставшуюся после этого грязь или подгар зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если подгар не устранен зачисткой — разберите стартер и проточите коллектор на станке с последующим шлифованием до чистоты Ra = l,25. Минимально допустимый диаметр коллектора 56,05 мм.

Проверьте высоту и состояние щеток. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные по высоте до 14. мм, замените. Высоту щетки замеряйте от места касания пружины до притертой рабочей поверхности.

Проверьте затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям; при необходимости подтяните их.

Проверьте состояние контактной системы реле стартера. При подгорании рабочих поверхностен контактных болтов 2 (рис. 94) и диска / их следует зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, сняв неровности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. При значительном износе контактные болты поверните вокруг оси на 180°, а контактный диск переверните на другую сторону, предварительно зачистив эту поверхность шлифовальной мелкозернистой шкуркой.

Проверка состояния контактной системы реле

Рис. 94. Проверка состояния контактной системы реле:

1 — контактный диск; 2 — контактные болты

Проверьте свободную с качкой посадку контактно го диска на штоке якоря реле.

Проверьте надежность крепления реле к корпусу стартера, при необходимости подтяните крепежные болты и законтрите их замковыми шайбами.

Осмотрите состояние вкладышей подшипников в крышке со стороны привода и в крышке со стороны коллектора. При износе вкладышей в крышке со стороны привода до диаметра 19,615 мм и в крышке со стороны коллектора до 18,105 мм их замените. После запрессовки и расточки внутренние диаметры вкладышей должны быть: в крышке привода 19,5+004S мм, в крышке коллектора 18+0-035 мм.

Вывернув пробки, залейте в масленки по 10 капель моторного масла, после чего пробки заверните.

Очистите привод стартера от грязи, шестерню стартера 25.3708 вдвиньте в корпус привода, залейте в корпус привода моторное масло, сделайте 5—10 движений шестерни вдоль вала, после чего масло вылейте. Указанную операцию повторите 2—3 раза и залейте масло в корпус привода.

Разборка и сборка стартера СТ-10ЗА-01

Выверните стяжной винт и снимите защитную ленту.

Отверните винты крепления щеточных канатиков и, приподняв щеточные пружины, выньте щетки.

Расшплинтуйте и выньте штифт, соединяющий пластины 3 (рис. 95) с рычагом привода.

Отверните гайки с выводных болтов и снимите шину.

Проверка замыкания контактов реле

Рис. 95. Проверка замыкания контактов реле:

1 — реле стартера; 2 — регулировочный винт: 3 — соединительные пластины; 4 —шестерня стартера; 5 — прокладка; 6 — упорное кольцо

Отверните и выньте две стяжные шпильки.

Снимите крышку со стороны коллектора.

Отсоедините корпус от крышки со стороны при вода.

Выверните четыре болта крепления среднего подшипника.

Выньте якорь вместе с приводом из крышки.

Снимите два сухаря и упорное кольцо 6.

Снимите привод с вала якоря.

Сборку стартера производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смажьте резьбу и шейки вала якоря и втулку барабана смазкой ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—73), остальные трущиеся поверхности — индустриальным маслом И-40А (ГОСТ 20799—75).

Выньте фальцы, при необходимости замените их, перед закладкой пропитайте моторным маслом, применяемым для смазки двигателя.

Регулировка реле стартера

Соберите электрическую цепь в соответствии с рис. 100, для чего выводную клемму обмоток реле стартера подключите к клемме « + » 24-вольтовой аккумуляторной батареи, а массу стартера — к клемме «—». Для контроля замыкания контактов подключите 24-воль-товую лампочку 4. Между шестерней 4 и упорным коль

цом 6 на валу стартера установите поочередно прокладки 5 толщиной «А», равной 16 мм и 11,7 мм. Реле стартера включите на номинальное напряжение 24 В, а шестерню прижмите к прокладке. При прокладке толщиной 16 мм контакты реле не должны замыкаться, лампочка не должна гореть. При прокладке толщиной 11,7 мм контакты должны замкнуться, лампочка должна загореться.

Если при установке прокладки толщиной 16 мм лампочка загорится, то вверните глубже регулировочный винт 2 в якорь реле. Если лампочка не загорится при установке прокладки толщиной 11,7 мм, регулировочный винт несколько выверните из якоря реле. Для подрегулировки отсоедините пластины 3 от рычага, расшплинтовав и вынув штифт. После подрегулировки пластины снова присоедините к рычагу.

Разборка и сборка стартера 25.3708

Отверните гайки крепления на крышке коллектора.

Отверните гайки с выводных болтов и снимите шину.

Отверните и выньте две стяжные шпильки.

Снимите крышку со стороны коллектора.

Отверните винты крепления щеточных канатиков и, приподняв щеточные пружины, выньте щетки из щеткодержателей, отсоедините выводы катушек от щеткодержателей.

Снимите траверсу.

Отверните винты крепления кожуха, отсоедините реле от корпуса и снимите его вместе с кожухом.

Снимите корпус вместе с катушками возбуждения.

9: Отверните шесть винтов и снимите крышку при вода.

Выньте якорь из корпуса привода.

Выньте привод из корпуса.

Отверните винты крепления оси рычага и вынь те ось из посадочных отверстий корпуса и рычага.

Выньте рычаг.

Отверните винты крепления шайбы и снимите шайбу.

Выньте сальник из корпуса привода.

Сборку стартера проводите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смажьте шлицы и шейки вала якоря, шайбу между железом якоря и корпусом привода, упорную шайбу смазкой ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—73) или Литол-24 (ГОСТ 21150—75). Выньте фальцы, при необходимости замените их и перед закладкой пропитайте моторным маслом, применяемым для смазки двигателя.

При необходимости замените при сборке замковые шайбы, уплотнительные кольца, уплотнительные шайбы и прокладки.

Регулировка реле стартера 25.3708

Плюсовую клемму аккумуляторной батареи соедините с выводным болтом 3 (рис. 96), минусовую клемму — с «массой» стартера. Включатель стартера соедините с клеммой 6 реле стартера. Для контроля замыкания реле подсоедините 24 В лампочку 4.

Поставьте прокладку 2 (рис. 97) толщиной 23 мм на вал якоря между шестерней 1 и упорной шайбой 3. Контакты реле при этом должны быть разомкнуты и лампочка не гореть. Снимите прокладку и отрегулируйте зазор между втулкой привода и упорной шайбой при включенном реле до l+l,5 мм.

Схема проверки замыкания контактов реле

Рис. 96. Схема проверки замыкания контактов реле: 1 — электродвигатель стартера; 2 — клемма подключения перемычки стартера к реле; 3 — выводной болт подключения аккумуляторной батареи к реле; 4 — контрольная лампочка; 5 — выключатель; 6 — клемма подключения провода от выключателя к обмоткам реле

Зазор регулируйте при включенном реле путем поворачивания оси рычага с диском 4; при этом выемка «А» на диске должна быть ниже его горизонтальной оси «Б». Контакты реле должны быть замкнуты, и лампочка 4 (рис. 96) гореть.

Установка стартера на двигатель

Установите стартер до упора его фланца в картер маховика так, чтобы направляющий штифт на блоке цилиндров вошел в паз стартера. Затяните стяжные хомуты стартера моментом 30 Н•м (3 кгс•м), после чего произведите пять пусков или прокруток двигателя стартером. Затем подтяните хомуты моментом 30 Н•м (3 кгс•м) и законтрите стяжные болты.

Проверка замыкания контактов реле стартера 25.3708

Рис. 97. Проверка замыкания контактов реле стартера 25.3708 1 — шестерня стартера; 2— прокладка; 3 — упорная шайба; 4-диск оси рычага

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100