Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров


При дефектах поверхности блока цилиндров или головки блока цилиндров:

Трещины, расположенные у краёв сопрягаемых поверхностей и пересекающиеся с резьбовыми поверхностями, восстановлению не подлежат. При наличии трещин на поверхности блока цилиндров или головки блока цилиндров следует разделать трещину с применением отрезной машинки. Причём разделывается вся трещина, включая её края, кроме 3 миллиметров оставляемого внутреннего слоя стенки.

Следует применять специальные электроды для сварки чугуна, а также специальную сварку в среде аргона для алюминиевых сплавов или иные способы сварки в зависимости от материала, из которого изготовлены свариваемые детали. Восстановление с применение композитных материалов неэффективно, так как при этом не обеспечивается качественное молекулярное взаимодействие поверхностей Сваривание производится в несколько проходов, причем швы накладываются отрезками по очереди с разных краёв трещины.

После нанесения каждого слоя шва сверху него следует специальным инструментом зачистить окалину. Затем следует отрезной машинкой зачистить поверхность шва заподлицо с поверхностью детали так, чтобы можно было на поверхность шва наварить 5-миллиметровую пластину (косынку) в форме ромба. Возможные дефекты сварочных швов указаны в соответствующем разделе.

После наложения на зачищенную поверхность шва пластины её следует сначала прихватить, а затем обварить по контуру. Затем следует сбить с поверхности окалину и произвести грунтовку и покраску отремонтированной поверхности.

При дефектах шпилек или болтов (срезание, деформация):

Следует срезать отрезной машинкой подлежащий демонтажу болт или шпильку заподлицо с поверхностью блока цилиндров или головки блока цилиндров.

Затем следует с применением электродрели выполнить сверловку отверстия в дефектном болте или шпильке. Причем сначала выполняется сверловка (со смещением центра сверловки по отношению к центру шпильки или болта) отверстия на всю глубину дефектного болта или шпильки сверлом меньшего диаметра, а затем сверловка отверстия сверлом большего диаметра, но меньшим чем диаметр дефектного болта или шпильки.

После выполнения сверловки следует с применением зубила и молотка «сложить» края дефектного болта или шпильки и демонтировать дефектные болт или шпильку из блока цилиндров или головки блока цилиндров. При затрудненном демонтаже болта следует ударить по его головке или использовать «жидкий ключ».

Таблица 2. Карта дефектации блока цилиндров

Наименование контролируемых параметров, размеров и поверхностейСпособ установления дефекта и средства контроляКонтролируемый размер, ммНормативная трудоемкость, стоимость ремонтаЗаключение
Номинальное значениеДопустимое значение
123456
Опоры под коренные вкладыши коленвала. Опоры под подшипники распредвала. Внутренний диаметр подшипников распредвала Замер. Индикатор-нутромер. Измерение в сборе с крышками, затянутыми нормативным моментом. Набор плиток для контроля шероховатости поверхности Шероховатость поверхностей по 6-му классу. Овальность, конусность поверхностей под коренные вкладыши коленвала и подшипники распредвала не более 0,015 мм
Соосность опор под подшипники распредвала или под подшипники коленвалаЗамер. Контрольное приспособление. Измерение в сборе с крышками, затянутыми нормативным моментомБиение поверхностей, промежуточных отверстий под коренные вкладыши коленвала относительно крайних отверстий не более 0,025 мм
Расстояние от верхнего торца гильзы до диаметраЗамер. Контрольное приспособление
шатунной шейки коленвала, находящейся в положении, соответствующем ВМТ
Резьбовые отверстияОсмотр. Замер. КалибрСрыв или износ отверстий, глубина резьбовых соединений
Каналы системы смазки, форсунки для смазки, смазочные отверстия во втулках распредвалаПрочистка. Продувка сжатым воздухом. Промывка спецжидкостью и маслом
Поверхность, сопрягаемая с головкой блока цилиндров. Поверхность, сопрягаемая с масляным поддономОсмотр. Замер. Линейка поверочная. ЩупТрещины на наружной поверхности, раковины. Неплоскостность плоскости, сопрягаемой с головкой блока цилиндров, допускается по всей длине не более 0,05 мм
Расстояние между осями распределительного и коленчатого валовЗамер. Контрольное приспособление      
Расстояние между осью коленчатого вала и поверхностью блока цилиндров, сопрягаемой с головкой блока цилиндровЗамер. Контрольное приспособление
Полости системы охлажденияОсмотр. Испытательное приспособлениеТрещины на наружной и внутренней поверхности блока цилиндров, сколы раковины
Наружная и внутренняя поверхность блока цилиндровОсмотр. Лупа десятикратнаяТрещины на наружной поверхности, сколы, раковины
Поверхности в блоке цилиндров, сопрягаемые с гильзамиОсмотр. Лупа десятикратнаяТрещины на наружной поверхности, сколы, раковины. Смещение уплотняющихся поверхностей гильз и блока цилиндров. Несоответствующая форма сопрягаемых поверхностей блока цилиндров и гильз блока цилиндров
Поверхности под втулки валиков толкателей. Поверхности под секции валиков толкателейОсмотр. Лупа десятикратная. Замер. КалибрТрещины на наружной поверхности, сколы, раковины
Поверхности на гильзах и на блоке цилиндров под сальникиОсмотр. Лупа десятикратнаяСоответствие формы поверхностей технической документации
Прокладки коллекторов, гильз, картера, головки(или головок) блока, сальники (или сальниковая набивка) колен вала, сальники гильзОсмотр. Лупа десятикратная
Цилиндры блока цилиндровОсмотр. Лупа десятикратная. Индикатор-нутромер. Набор плиток для контроля шероховатостиТрещины, задиры и раковины на рабочей поверхности. Неперпендикулярность осей гильз относительно поверхности под коленвал не более 0,04 мм. Шероховатость поверхности по 9-му классу
Форсунки для смазки поршнейОсмотр. Контрольное приспособлениеСоответствие доступа смазки к поршням

Проверка поршня

Контролируемые поверхности, размеры

Диаметры поршней по пояску над компрессионными кольцами и по юбке поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Также наличие одинаковости диаметров по всем поршням ДВС.

Диаметры отверстий под поршневой палец проверить на отсутствие дефектов с применением проходного и непроходного калибров. Наличие зазора между поршнем и пальцем в диапазоне 0,005-0,01 мм.

Поверхности, обеспечивающие доступ смазки на отсутствие засорения и дефектов с применением прочистки проволокой, промывки спецжидкостью, промывки маслом.

Поверхности поршней на отсутствие задиров, царапин, вмятин, трещин и других дефектов.

Непараллельность оси поршневого пальца поверхности днища поршня.

Канавки в поршне под поршневые кольца на глубину, высоту, отсутствие дефектов профиля.

Одинаковость весов поршней между собой по всем цилиндрам.

Выборки под стопорные кольца на отсутствие дефектов.

Смещение оси поршневого пальца и соответствие маркировки с рекомендуемым позиционированием поршня в блоке цилиндров двигателя.

Проверка шатуна

Контролируемые поверхности, размеры

различные конструкции приспособлений

Рис. 52

Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок каждого шатуна, отсутствие скрученности и/или изгиба шатуна с помощью приспособления (Рис. 52). При этом применяется шатун-эталон для настройки по нему приспособления.

На Рис. 52 показаны различные конструкции приспособлений.

Одинаковость межцентрового расстояния между головками шатуна у всех шатунов ДВС.

Диаметры отверстий нижних и верхних головок всех шатунов.

Конусность и овальность отверстий.

Боковые поверхности нижних головок шатунов.

Масляные каналы на отсутствие засорения и дефектов с применением прочистки проволокой, промывки спецжидкостью, промывки маслом. Совпадение (при наличии) отверстия масляного канала во втулке с отверстием в верхней головке шатуна, а также совпадение (при наличии) отверстия масляного канала в стержне шатуна с отверстием во вкладыше нижней головки шатуна.

Поверхности головок, стержней и крышек шатунов на отсутствие трещин, вмятин, царапин, повреждений шлицев (при их наличии)

Соответствие развесовки, а также одинаковость масс головок шатунов всех цилиндров ДВС

Рис. 53

Соответствие развесовки, а также одинаковость масс головок шатунов всех цилиндров ДВС с помощью приспособления (Рис. 53).

Например, для двигателя легкового автомобиля мощностью 100 л. с., если масса верхней головки шатуна 190 грамм, то масса нижней головки шатуна соответственно 500 грамм. При этом масса шатуна 690 грамм.

Приспособления позволяют измерять массы верхних головок шатунов в диапазоне 110-1900 грамм, а массы нижних головок шатунов в диапазоне 290-5100 грамм. При этом веса шатунов будут в диапазоне 400-7000 грамм. Подгонка масс осуществляется путем снятия металла с нижней головки шатуна, а также при необходимости путем коррекции массы сопрягаемого поршня. Взвешивание шатунов между собой можно осуществить путем установки одной головки шатуна на подставку с подшипником, а другую головку при этом следует положить на любые весы.

Отверстия в крышках шатунов, а также отверстия с резьбой в стержне шатуна на отсутствие несоответствующего состояния.

Болты, служащие для крепления крышки к стержню шатуна на отсутствие дефектов.

Отсутствие несоответствия (обезлички) крышки большой головки шатуна самому шатуну.

При фиксации крышки шатуна сопрягаемые с ней поверхности головок болтов на отсутствие непараллельности поверхностей крышки.

Таблица 3. Карта дефектации шатуна

Наименование контролируемых параметров, размеров и поверхностейСпособ установления дефекта и средства контроляКонтролируемый размер, ммНормативная трудоемкость, стоимость ремонтаЗаключение
Номинальное значениеДопустимое значение
123456
Наружная поверхность шатуна и крышкиОсмотр, Лупа десятикратная. Магнитный дефектоскопТрещины или деформации шатуна и крышки
Изгиб или скручивание шатуна в сборе с крышкойЗамер. Приспособление для контроля геометрических размеров шатуна в сбореОси головок шатуна должны быть параллельны с точностью 0,03 мм, и лежать в одной плоскости с точностью 0,04 мм на длине шатун< 100 мм
Расстояние между осями верхней и нижней головок шатунаЗамер. Шаблон Контрольное приспособление. Измерение в сборе с крышкой, затянутой нормативным моментомУменьшение расстояния между осями верхней и нижней головками шатуна не должно превышать 0,2 мм от номинального расстояния
Отверстия в верхней головке шатунаЗамер. Индикатор-нутромер. Набор плитокОвальность, конусность поверхностей в верхней головке шатуна под втулку или поршневой
под поршневой палецдля контроля шероховатости поверхностипалец не более 0,004 мм Шероховатость поверхности по 6-му классу. Втулка должна быть запрессована заподлицо с боковыми поверхностям шатуна. 
Отверстия в нижней головке шатуна под вкладышиОсмотр. Замер Индикатор-нутромерОвальность, конусность поверхности отверстия нижней головки шатуна не более 0,004 мм
Боковые поверхности нижней головки шатунаОсмотр. Замер Контрольное приспособлениеИзнос боковой поверхности нижней головки шатуна не должен превышать 0,03 мм. Боковые поверхности нижней головки шатуна должны быть перпендикулярны оси коленчатого вала и их отклонение не более 0,1 мм на крайних точках
Поверхности крышки шатуна под головки болтов шатунаЗамер. Контрольное приспособлениеПоверхности должны быть перпендикулярны осям болтов шатуна и их отклонение не должно превышать 0,1 мм на крайних точках
Резьбовые отверстия в шатуне под болтыОсмотр. Замер. КалибрДеформация, износ резьбовых поверхностей по калибру. Срыв резьбы Глубина резьбовых отверстий
Поверхность болтов крепления крышки шатунаОсмотр. Замер. КалибрДеформация, износ резьбовых поверхностей по калибру. Срыв резьбы
Отверстия под масляные каналы в шатунеОсмотр. Приспособление для контроля масляных каналов
Вес верхней и нижней головки шатуна в сборе с крышкой и болтамиЭлектронные весыОдинаковость весов всех верхних головок шатунов ДВС и одинаковость весов всех нижних головок шатунов ДВС. Соответствие весов верхних и ниж них головок шатунов ДВС техническим требованиям
Поверхность для фиксирования крышки нижней головки шатунаОсмотр. Замер. КалибрДеформация, износ, несоответствующий зазор между поясками болтов и отверстиями в крышке
 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100