Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Определение тягово-экономических показателей ДВС


Для определения тягово-экономических показателей ДВС следует проверить: эффективную мощность, изменение частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении отдельных цилиндров, угловое ускорение вращения коленчатого вала в режиме свободного разгона, удельный расход топлива, токсичность отработанных газов, количество газов, прорывающихся в картер, расход масла на угар, падение давления или расход сжатого воздуха при проверке герметичности надпоршневого пространства, разрежение во впускном трубопроводе, мощность или крутящий момент ДВС, мощность механических потерь и другие параметры. Также для определения тягово-экономических показателей ДВС следует применять стенд.

Мотор-тестер АМ-1 на базе ПЭВМ

Документация разработана для обучения автомехаников-диагностов работе на стенде, а также предназначена для повышения квалификации персонала. Настоящая документация может быть использована для самостоятельного обучения работе как на стендах АМ-1, КАД-300, так и на стендах иностранного производства (GDS-3500 «GENRAD INOCIHA, MEGA MACS «GUTMANN MES-STECHNIK» Германия).

Устройство стенда

Обозначения разъемов на консоли, внешний вид жгутов и датчиков комплекса показаны на Рис. 84.

Обозначения разъемов на консоли, внешний вид жгутов и датчиков комплекса

Рис. 84

Обозначения разъемов следующие

Разъем « С » служит для подключения кабеля осциллографа-генератора.

Разъем « t/p » служит для подключения датчиков температуры и давления.

Разъем «□» служит для подключения адаптера микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ/DIS) 1, жгута диагностической колодки 2 или основного жгута 3.

Разъем « Кк» служит для подключения жгута вторичной цепи 4. Сюда входят датчик первого цилиндра «J » и датчик высокого напряжения «J», который устанавливается на высоковольтный провод катушки зажигания. Датчик первого цилиндра «|» устанавливается на провод свечи зажигания первого цилиндра таким образом, чтобы стрелка «|» располагалась по направлению к свече и, по возможности, в месте, наиболее удаленном от высоковольтных проводов соседних цилиндров.

Разъем « А » служит для подключения датчика тока 5.

Разъем «Q » служит для подключения жгута омметра 6.

Разъем «©» служит для подключения кабеля 7 дизельного датчика 8.

Разъем «Э» служит для подключения кабеля стробоскопа 9.

Назначение жгутов и датчиков следующее

1 - жгут микропроцессорной системы зажигания (системы непосредственного зажигания);

2 - жгут диагностической колодки;

3 - жгут для подключения к аккумуляторной батарее и к катушке зажигания, клеммам аккумуляторной батареи «Б», «М» и клеммам катушки «К», «Пр».

4 - жгут вторичной цепи;

5 - датчик тока;

6 - жгут омметра;

7 - кабель датчика;

8 - дизельный датчик;

9 - стробоскоп.

Жгут микропроцессорной системы зажигания 1 (системы непосредственного зажигания) объединяет пять проводов и заканчивается двумя зажимами с соответствующими обозначениями

«Б» и «М» и клеммами «К», «Пр1» и «Пр2», предназначенными для подключения соответственно к батарее и разъемам катушек зажигания микропроцессорной системы зажигания автомобиля. Сбоку клемм находятся хвостовые наконечники, предназначенные для присоединения штатных проводов катушек зажигания МПСЗ при подключении жгута адаптера.

Жгут 1 микропроцессорной системы зажигания подключается вместо жгута 3 при наличии МПСЗ (системы непосредственного зажигания) на автомобиле. При этом зажимы. «Б» и «М» подключаются аналогично жгуту 3, а клеммы - следующим образом:

- клеммы «Пр1», «Пр2» - к выводам катушек зажигания или модулю катушек зажигания, соединенному с коммутатором;

- клемма «К» - к выводу любой из катушек зажигания, или мо дулю катушек зажигания, соединенному с реле зажигания.

При этом следует также подключить, согласно схеме соединений, указанной в разделе 2 инструкции, и жгут 4 вторичной цепи.

При диагностировании автомобилей, оснащенных микропроцессорной системой зажигания (DIS), следует использовать жгут вторичной цепи МПСЗ/ DIS, при этом датчик первого цилиндра «|» устанавливается так же, как и при диагностике обычной системы зажигания. Датчик высокого напряжения устанавливается на высоковольтный провод катушек зажигания или модуля катушек зажигания.

Жгут диагностической колодки 2 заканчивается вилкой для подключения к диагностическому разъему автомобиля (подходит только для части отечественных автомобилей).

Жгут 3, предназначенный для обработки сигналов батарейной и бесконтактной систем зажигания, объединяет четыре провода и заканчивается четырьмя зажимами с обозначениями: «Б», «М>>, «К», «Пр». Наконечники жгута 3 подсоединяются согласно схеме соединений, указанной в разделе 2 инструкции. При этом следует также подключить, согласно схеме соединений, указанной в разделе 2 инструкции, и жгут 4 вторичной цепи.

Аналогично выполнен жгут омметра 6, объединяющий два провода с соответствующими зажимами: «+Q» и «-Q».

Кабель 7 имеет зажим с обозначением «М» и разъем для подключения датчика давления 8. Кабель 7 дизельного датчика 8 используется для автомобилей с дизельным двигателем.

Перед подключением следует проверить чистоту пластин накладного датчика и выбрать на топливопроводе первого цилиндра прямой участок длиной 20 см на расстоянии 50 мм от накидной гайки штуцера топливного насоса высокого давления (ТНВД) и подготовить поверхность электрического контакта с пластинами датчика. Установить датчик на топливопровод. Закрепить датчик с помощью скобы. Целесообразно с помощью дополнительно изготовленного приспособления, куда также крепится датчик 8, проверять характеристику «дрожания иглы» распределителя форсунки (по очереди каждую форсунку).

На передней панели консоли находится кнопка для аварийной блокировки зажигания двигателя автомобиля.

На правой стенке стойки расположен сетевой выключатель, клавиша которого подсвечивается при включении мотортестера.

Работа на мотортестере АМ-1 (функции оператора ПЭВМ)

Перед началом работы на стенде следует нажать клавишу, обеспечивающую питание стенда, и затем нажать кнопку включения системного блока и кнопку включения монитора. Затем на экране монитора компьютера после непродолжительного времени высветится соответствующая «картинка» (Рис. 85).

Конфигурация командных файлов предусматривает вход в рабочее меню после включения питания стенда.

В комплект поставки включены компакт- диск, обеспечивающий установку программного обеспечения стенда, и кодовая дискета с файлами CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT, устанавливающими необходимые параметры для рабочей программы.

Координацию и объединение модулей в единый программно-аппаратный комплекс обеспечивают система из двух меню и программа конфигурации, при помощи которой устанавливается рабочее меню. Оно будет загружаться при включении стенда.

Работа на мотортестере АМ-1

Рис. 85 Для смены главного меню необходимо:

Совместить подвижный маркер «мыши» (при помощи перемещения «мыши» по столу), с прямоугольником с надписью «Конфигурация меню», находящемся на экране монитора компьютера. Дважды нажать левую кнопку «мыши» при условии на хождения маркера внутри прямоугольника с надписью «Конфигурация меню», находящегося на экране монитора компьютера (или можно говорить так: находящегося на рабочем столе Windows).

При этом на экране монитора появляется другая «картинка». В этой новой картинке, появившейся на экране монитора компьютера, следует выбрать нужную строку и соответствующий прямоугольник в ней (например, «МОТОРТЕСТЕР») и затем поместив в него маркер «мыши», однократно нажать левую кнопку «мыши» или, что тоже самое, нажать на кнопку с надписью Enter. Эта кнопка находится в середине клавиатуры компьютера. Таким образом, программа ПЭВМ выполняет следующие шаги алгоритма работы стенда (переходит на новый уровень). 3. Затем следует щелкнуть левой кнопкой «мыши» по соответствующему прямоугольнику на экране монитора компьютера с надписью «ОК».

После выбора строки и нажатия кнопки «ОК» окно «Конфигурация меню» на экране монитора компьютера закрывается и высвечивается (под управлением операционной системы стенда) следующая картинка (Рис. 86).

Рис. 86

Для запуска любого модуля необходимо выбрать соответствующий прямоугольник меню и нажать левую кнопку «мыши» при нахождении маркера «мыши» внутри соответствующего прямоугольника меню (на экране монитора компьютера). При этом в меню Windows выбор может осуществляться как клавишами t, I, Enter, так и при помощи «мыши». В меню DOS управление осуществляется только клавишами, причём клавиши f, J, находятся

в правом нижнем углу клавиатуры компьютера. После осуществления выбора в меню DOS следует затем нажать для перехода на следующий шаг алгоритма работы стенда клавишу (кнопку) Enter.

При запуске модуля, для выполнения которого требуется другая операционная система, стенд автоматически осуществит ее загрузку, а после выхода из запущенного модуля загрузит меню под ее управлением. Для перехода из одного меню в другое служат соответствующие прямоугольники, высвечивающиеся на экране монитора компьютера с надписями «Меню DOS» и «Меню Windows».

При нажатии левой кнопки мыши, при условии нахождения маркера в прямоугольнике на экране монитора компьютера с надписью «ВЫХОД», происходит выход из меню. При этом из меню DOS - в режим командной строки, а из меню Windows - в рабочий стол (экран монитора с логотипами). Режим командной строки означает, что на экране компьютера высвечивается перечень прямоугольников с соответствующими обозначениями. Выделив с помощью клавишей t, 1 необходимый Вам прямоугольник, а затем соответственно нажав клавишу Enter, Вы таким образом производите смену «картинки» на экране монитора компьютера (или можно говорить - переходите на другой уровень).

В случае если Вам необходимо выйти на вторую страницу общего списка прямоугольников с надписями режимов, Вам следует нажать соответственно необходимую кнопку из пары кнопок *-, -*. Нажатие клавиши Enter означает для операционной системы стенда указание на вход в следующий режим или на ввод команды.

Причём если Вы передумали и решили вернуться к предыдущей «картинке» или на предыдущий шаг алгоритма, то Вам следует нажать клавишу Esc. Данная клавиша находится в левом верхнем углу клавиатуры компьютера. Нажатие клавиши Esc означает для операционной системы стенда указание о выходе из данного режима или команды.

Соответственно в меню Windows вместо перечня прямоугольников будет на экране монитора компьютера показан набор «логотипов», выбрав необходимый из которых следует установить внутрь его маркер, а затем следует дважды нажать левую кнопку«мыши» или, выделив с помощью клавиш t, i «логотип >>, нажать затем клавишу Enter.

При любом из вышеуказанных способов, причём лучше с помощью второго, Вы осуществляете переход на другой уровень (осуществляете смену "картинки" на экране монитора компьютера).

Причём в некоторых случаях на экране монитора возможно появление двух одинаковых по форме прямоугольников с соответствующими надписями « ДА» и «НЕТ». При этом Вам необходимо выделить с помощью клавиши, 1 необходимый Вам прямоугольник и нажать затем клавишу Enter. В некоторых случаях на экране компьютера в нижней его части будет появляться «подсказка», указывающая на порядок нажатия необходимых клавиш при необходимости проведения соответствующих измерений. Эта подсказка может облегчить Вашу работу. Нажав клавишу Enter, Вы таким образом производите смену «картинки» на экране монитора компьютера (или можно говорить так: переходите на другой уровень). Нажав клавишу Esc, можно вернуться к предыдущей «картинке».

Выделяя с помощью кнопок f, на экране монитора необходимые Вам группы задач и переходя на выполнение очередной задачи нажатием кнопки Enter, Вы можете при необходимости выйти из текущей задачи нажатием кнопки Esc.

Работа на мотортестере АМ-1 (функции автомеханика-диагноста)

Следует подключить в соответствии с Рис. 87 стенд к проверяемому автомобилю при неработающем двигателе. Затем запустить двигатель автомобиля и выполнить необходимые измерения согласно нижеуказанным пунктам.

На Рис. 88 показано, как следует подключаться к клемме «минус» АКБ.

На Рис. 89 показано, как следует подключаться к клемме «плюс» АКБ.

На Рис. 90 показано, как следует подключаться к клеммам катушки зажигания.

На Рис. 91 показано, как следует подключаться к клеммам коммутатора.

На Рис. 92 показано, как следует подключаться к проводу высокого напряжения катушки зажигания.

подключить стенд к проверяемому автомобилю

Рис. 87

подключаться к клемме «минус» АКБ

Рис. 88

подключаться к клемме «плюс» АКБ

Рис. 89

подключаться к клеммам катушки зажигания

Рис. 90

подключаться к клеммам коммутатора

Рис. 91

подключаться к проводу высокого напряжения катушки зажигания

Рис. 92

подключаться к проводу высокого напряжения, идущему на свечу первого цилиндра ДВС

Рис. 93

подключать датчик тока к проводу, идущему с АКБ

Рис. 94

подключать датчик давления топлива в системе топливоснабжения ДВС

Рис. 95

устанавливать дискету при перезагрузке программного обеспечения стенда

Рис. 96

устанавливать СД-диск при перезагрузке программного обеспечения стенда

Рис. 97

На Рис. 93 показано, как следует подключаться к проводу высокого напряжения, идущему на свечу первого цилиндра ДВС.

На Рис. 94 показано, как следует подключать датчик тока к проводу, идущему с АКБ.

На Рис. 95 показано, как следует подключать датчик давления топлива в системе топливоснабжения ДВС.

На Рис. 96 показано, как следует устанавливать дискету при перезагрузке программного обеспечения стенда.

На Рис. 97 показано, как следует устанавливать СД-диск при перезагрузке программного обеспечения стенда.

Проверка баланса эффективной мощности и мощности механических потерь

Вызвать режим «Баланс мощности».

При необходимости введите в память стенда значение частоты вращения коленчатого вала (KB) двигателя, на которой будет измеряться баланс мощности (любое число не меньше 700 и не больше значения максимальной частоты вращения KB для данного типа двигателя или максимум 2000 об/мин).

Запустить двигатель и нажать на педаль управления дроссельной заслонкой до выхода на режим измерений. Стенд ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала ДВС.

Диагностирование составляющих баланса мощности - эффективной мощности и мощности механических потерь, производится сравнением эффективной мощности методом измерения времени управляемых микроконтроллером стенда (с помощью временного шунтирования низковольтной цепи системы зажигания) микроциклов разгона-выбега ДВС. Значения этих составляющих баланса мощности (эффективной мощности и мощности механических потерь) должны быть равны для двигателей, работающих на высокооктановых сортах топлива, соответственно 84-86% и 16-14%, а для двигателей, работающих на низкооктановых, - 80-83% и 20-17%.

В процессе испытания двигателя установление значений составляющих баланса мощности происходит через 10 секунд.

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100