Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления


При ЕО осматривают герметичность главного цилиндра привода сцепления. Проверяют уровень жидкости в бачке гидропривода, действие механизмов сцепления при трогании с места и при движении автомобиля.

При ТО-1 проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления. У автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-2109 и УАЗ-31512 проверяют и регулируют свободный ход педали после окончания обкатки. У автомобиля ВАЗ-2109 после обкатки и при ТО-1 проверяют отсутствие шума в подшипнике выключения сцепления.

При ТО-2 проверяют крепление картера сцепления к двигателю и действие оттяжной пружины. При необходимости прокачивают гидропривод, регулируют свободный ход педали, выполняют смазочные операции.

Герметичность главного цилиндра и резьбовых соединений трубопроводов проверяют при нажатой до упора в пол педали сцепления.

Действие механизмов сцепления при трогании с места и при движении автомобиля проверяют дважды, включая передачу заднего хода. Если включение происходит бесшумно, то привод сцепления отрегулирован правильно и действие механизмов включения обеспечивает разъединение коленчатого вала двигателя и трансмиссии. Если при включении сцепления слышен шум зубчатых колес коробки передач, то регулируют сцепление. Автомобиль при отпускании педали сцепления должен трогаться плавно, а переключение с низшей передачи на высшую должно происходить без рывков.

У автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121 и УАЗ-31512 перед началом регулировки с помощью линейки замеряют величину свободного хода педали сцепления.

У автомобиля ИЖ-2715 вначале регулируют свободный ход вилки 2 (рис. 19, а) выключения сцепления, отвертывая контргайку 6 и перемещая регулировочную гайку 3 по резьбе толкателя 4, предварительно отсоединив пружину 7. По окончании регулировки закрепляют гайку 5 контргайкой 6 и устанавливают пружину 7. Свободный ход педали сцепления соответствует ходу наружного конца вилки выключения, который составляет 4,5—5,5 мм. После регулировки положения педали фиксируют толкатель от проворачивания контргайкой 6. Затем проверяют величину хода толкателя вилки выключения сцепления, которая соответствует полному ходу педали. Величина хода толкателя должна быть не менее 19 мм. При величине хода толкателя меньше указанного значения прокачивают систему гидравлического привода сцепления для удаления из нее воздуха.

Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля

Рис. 19. Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля:

а — рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля ИЖ-2715: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3— шаровая опора; 4— толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 контргайка; 7 — пружина возврата вилки; 8 — клапан выпуска воздуха; 9 — рабочий цилиндр;

6 — педаль и главный цилиндр гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121; 1 — главный цилиндр; 2 — ограничитель хода педали; 3 — пружина педали; 4 — педаль; 5 — толкатель; 6 — поршень толкателя

 

У автомобиля ВАЗ-2121 конструкция рабочего цилиндра и вилки выключения сцепления аналогична ИЖ-2715. Свободный ход педали сцепления регулируют при помощи ограничителя 2 (рис. 19, б) хода педали, которым между толкателем 5 и поршнем 6 главного цилиндра устанавливают зазор 0,1—0,5 мм. Затем вращением гайки регулируют свободный ход толкателя рабочего цилиндра. Он должен составлять 4—6 мм. По окончании регулирования гайку фиксируют контргайкой.

У автомобиля ВАЗ-2109 свободный ход педали сцепления не регулируют, так как зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует, привод выключения сцепления тросовый. Регулируют полный ход педали сцепления до необходимой величины, отвертывая гайку 6 (рис. 20) и завертывая гайку 7. Ход педали фиксируют затягиванием гайки 7.

У автомобиля УАЗ-31512 вначале регулируют полный ход педали сцепления, отвертывая контргайку 3 (рис. 21, я) и перемещая вилку 4 по резьбе толкателя 2. По окончании регулировки закрепляют вилку 4 контргайкой 3. Свободный ход педали сцепления регулируют изменением длины толкателя 13 (рис. 21, б) рабочего цилиндра, для чего отвертывают или завертывают наконечник 6 толкателя. Измеренная величина хода должна соответствовать данным, приведенным в табл. 19. Это обеспечивает свободный ход наружного конца вилки 5 выключения сцепления (3,5—5,0 мм и зазор 2,5—3,5 мм) между отжимными рычагами и подшипником выключения.

В процессе эксплуатации автомобилей возможны следующие неисправности сцепления: неполное выключение и включение, повышенный шум.

Причиной неполного выключения сцепления является попадание воздуха в систему гидропривода. Удаляют воздух, установив автомобиль на подъемник или эстакаду. Снимают с клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра защитный колпачок и надевают на него шланг. Другой конец шланга опускают в прозрачный сосуд вместимостью 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью. Нажимают на педаль сцепления 4—5 раз с интервалами 1—2 с и постоянно доливают в бачок главного цилиндра сцепления тормозную жидкость. Оставляют педаль в нажатом состоянии и отвертывают на ½—⅓ оборота клапан выпуска воздуха, при этом в стеклянный сосуд из шланга будет поступать тормозная жидкость с пузырьками воздуха. По окончании выделения пузырьков завертывают клапан при нажатой педали. Повторяют операцию 3 или 4 раза до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков. По окончании прокачки завертывают клапан, снимают с него шланг, протирают и надевают защитный колпачок.

При неполном выключении, когда сцепление «ведет», затруднено переключение передач. Причинами неисправности являются утечка рабочей жидкости, увеличение свободного хода педали сцепления, деформирование ведомого диска или разрушение его деталей, заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач. Утечку жидкости устраняют, ход педали сцепления регулируют. При деформировании ведомого диска, износе шлиц ступицы ведомого диска, нарушении положения отжимных рычагов сцепление разбирают, неисправные детали заменяют. У автомобиля УАЗ-31512 регулируют положение отжимных рычагов с помощью винтов так, чтобы рычаги находились в одной плоскости, допустимое отклонение составляет + 0,3 мм.

Тросовый привод выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2109

Рис. 20. Тросовый привод выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2109:

1 — рычаг вилки выключения сцепления; 2 — оболочка троса; 3 — обойма; 4 — пружина возврата педали сцепления; 5 — педаль; 6, 7 — регулировочные гайки; 8 — поводок троса

 

19. Техническая характеристика сцепления легковых автомобилей
ПоказательИЖ-2715ВА3-2121ВАЗ-2109УАЗ-31512
Тип

Сухое, однодисковое, постоянно-замкнутого типа с диафрагменной пружинойСухое, однодисковое, постоянно-замкнутого типа с отжимными рычагами
Тип приводаГидравлический МеханическийГидравлический
Свободный ход педали, мм34—4525—35 35—45
Полный ход педали, мм150—155140125—130175
Зазор между толкателем педали сцепления и поршнем главного цилиндра, мм0,2—1,00,1—0,5 0,3—0,9
Зазор между торцом подшипника выключения сцепления и упорным фланцем диафрагменной пружины или отжимными рычагами, мм Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления3,3 Между двумя диаметральными рисками на корпусе бачка 2 До нижних кромок заливных горловин 2,5—3,5 На 10—15 мм ниже верхней кромки бачка

 

При неполном включении, когда сцепление «буксует», при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой скорость автомобиля не увеличивается. Ощущается специфический запах от фрикционных накладок. Возможные причины неисправности: засорено или перекрыто компенсационное отверстие главного цилиндра разбухшей манжетой, отсутствует свободный ход педали сцепления, пружины потеряли упругость или поломались, смазка попала на поверхность трения дисков. Для устранения неисправностей прочищают компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм или заменяют манжеты, регулируют привод выключения сцепления, промывают поверхности трения ведомого диска, заменяют диск и пружины.

Повышенный шум при включении сцепления возможен при износе или повреждении подшипника муфты выключения или износе переднего подшипника первичного вала коробки передач, а также из-за поломки или потери упругости пружин демпфера ведомого диска, недостаточного свободного хода педали сцепления, поломки пружины вилки выключения. Изношенные и поломанные детали заменяют, свободный ход педали сцепления регулируют.

Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля УАЗ-31512 педаль и главный цилиндр Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля УАЗ-31512 педаль

Рис. 21. Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля УАЗ-31512:

а — педаль и главный цилиндр: 1 — главный цилиндр; 2 — толкатель; 3 — контргайка; 4 — вилка толкателя; J — пружина возврата педали сцепления;

б — педаль;

в — рабочий цилиндр и вилка: 1 — отжимной рычаг; 2 — муфта; 3 — оттяжная пружина; 4 — шаровая опора; 5 — вилка; 6 — наконечник толкателя; 7 — контргайка; 8 — пружина; 9 — рабочий цилиндр; 10 — колпачок; 11 — клапан выпуска воздуха; 12 — поршень; 13 — толкатель

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100