|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Транспортные условия эксплуатации
Наиболее полно потребительские свойства САТС проявляются в соответствии САТС транспортным условиям эксплуатации. Транспорт
- основная связующая составляющая логистической цепи между производителем и потребителем. Основной вид услуги транспорта
- перевозка груза.
Если любой груз (в том числе и строительный) рассматривать как товар, производимый в начальном звене логистической цепи
движения материального потока и реализуемый в последнем звене этой цепи, то автомобильные транспортные средства, работающие
на определенном участке логистической системы, должны в условиях рыночной экономики, в первую очередь, отвечать современным
требованиям по таким потребительским свойствам как своевременность доставки груза без количественных и качественных потерь
и с наименьшей стоимостью за перевозку. Особенностью эксплуатации САТС в строительстве является требование максимальной приспособленности
его конструкции к перевозке грузов широкой номенклатуры в условиях постоянно внедряемых прогрессивных технологических процессов
строительства, расширения
производства изделий с высокой степенью заводской готовности, преимущественной доставки грузов в укрупненных грузовых
единицах (в контейнерах и на поддонах), совершенствования способов механизации погрузочно - разгрузочных работ.
В современных условиях наибольшую тенденцию к росту объёмов перевозок имеют следующие виды грузов: кирпич, цемент, лес
и лесоматериалы, товарный бетон, раствор, асфальтовая масса, инертные материалы, прочие строительные грузы.
Анализ партионности возимости, т.е. размеров единовременной отправки, рассчитанной исходя из характерного для условий
Московского региона типоразмерного ряда грузовых автотранспортных средств по их грузоподъёмности показал, что, несмотря
на почти неограниченные потребности по завозу (поставке) отдельных видов массовых строительных грузов (инертные материалы,
грунт и т.п.), размер единовременной отправки продолжает ограничиваться из-за отсутствия необходимого числа большегрузных
автотранспортных средств. Применение индустриальных методов строительства с использованием крупноразмерных конструкций из
железобетона стало приоритетным направлением развития строительного производства. При перевозках крупноразмерных элементов
зданий необходимо учитывать их негабаритность и увеличенную массу, положение центра масс изделий, способ их установки или
укладки на подвижном составе, способы и места их опирания и закрепления, а также захвата при погрузке и разгрузке.
К особенностям транспортных условий эксплуатации САТС при перевозках строительных грузов следует отнести технологические
и технические возможности погрузочно - разгрузочных пунктов: характеристики имеющихся подъёмно -транспортных средств, принятый
на каждом пункте способ погрузки - разгрузки, протяженность фронта ведения погрузочно - разгрузочных работ, пропускную способность
погрузочно - разгрузочных пунктов, наличие и качество подъездных путей на строящихся объектах и у грузоотправителя.
С учётом этих особенностей роль и многофункциональность САТС неизменно возрастает. Можно без преувеличения сказать, что
именно рост удельного веса "новых" номенклатурных групп строительных грузов по сравнению с "традиционными"
грузами (кирпич, грунт и т.д.) послужил одной из основных причин появления ряда новых типов и типоразмеров специализированного
подвижного состава в строительстве.
Применение специализированного подвижного состава на перевозках строительных грузов изменяет транспортные процессы, превращая
их в продолжение заводской технологии. Так, только благодаря использованию в строительстве специализированных полуприцепов
- панелевозов, полуприцепов - сантех-кабиновозов, полуприцепов - трубовозов, низкорамных полуприцепов для перевозок крупноразмерных
объёмных элементов зданий и других деталей в состоянии высокой заводской готовности, по существу стала возможной организация
работ методом "монтажа с колёс", что дает значительную экономию средств при строгом соблюдении доставки грузов
в соответствии с поэтажными графиками возведения зданий.
При "монтаже с колёс" доставляемые на строительную площадку элементы зданий разгружают с подвижного состава
не на приобъектный склад, а подают сразу на этаж монтируемого строительного сооружения. Этот метод обеспечивает сокращение
сроков строительства и уменьшение материальных затрат за счет возможности применения в такой технологии автомобилей - тягачей
со сменными полуприцепами. Здесь уже технология перевозочного процесса, органически вошедшая в технологию строительного производства,
предъявляет к конструкциям специализированного подвижного состава свои требования, а именно: наличие устройств для быстрой
и надежной сцепки - расцепки автомобиля - тягача с прицепами или полуприцепами; удобство пользования с минимальными затратами
ручного труда стояночными опорами полуприцепов; надежность фиксации стояночных опор на полуприцепах в отцепленном состоянии
и одновременно с этим обеспечение устойчивости при разгрузке полуприцепов - панелевозов.
Выполнение этих условий находит свое отражение в особенностях конструкций названных выше устройств и узлов специализированного
подвижного состава.
Одной из самых существенных особенностей перевозок в строительстве является использование в них, как нигде, автомобилей
- самосвалов и самосвальных автопоездов. Выбор параметров этих САТС, рациональное формирование транспортных единиц повышенной
грузоподъёмности применительно к конкретным условиям эксплуатации всегда были главными задачами при организации перевозок
сыпучих и навалочных строительных грузов.
Общая характеристика особенностей транспортных условий эксплуатации САТС для строительства, установленная по традиционным
классификационным признакам представлена в Табл. 2.3.
|
|