Самосвал КамАЗ-6540
ОАО КАМАЗ при участии ОАО РИАТ, разработал и приступил к производству нового поколения четырёхосных самосвалов на шасси
КамАЗ-6540. Основное отличие нового автомобиля - повышенная грузоподъёмность.
Новые конструкторские решения, заложенные в автомобиле, широкая унификация с другими серийными автомобилями КАМАЗ, позволяет,
в сравнении с существующими конкурентами (модели УРАЛ-53234-21, МЗКТ-69237, МЗКТ-79091), иметь более низкую цену и более
высокую ремонтопригодность.
Каждый самосвал изготавливается под требования конкретного заказчика, желающего получить оптимальный грузовик для конкретных
условий работы.
Кабина автомобиля предусматривает следующие дополнительные опции: спальное место, тахограф, анатомические сидения, панорамное
ветровое стекло, комплект сферических зеркал.
По желанию заказчика автомобиль может комплектоваться баком повышенной ёмкости, инструментальным ящиком, противоподкатным
брусом и держателем запасного колеса. На автомобиль возможна установка силового агрегата ЯМЗ мощностью до 320 л/с.
Для северных регионов автомобиль комплектуется самосвальной платформой с подогревом по всему днищу, что делает беспрепятственным
сход влажного груза в зимних условиях.
Возможно применение нового типа шин "Кама-Азимут", отличающихся высокой морозоустойчивостью и повышенной проходимостью
за счёт применения нового рисунка протектора.
Наличие межколёсной и межосевой блокировки дифференциала делает автомобиль высокопроходимым и надёжным в любых условиях
эксплуатации..
По желанию заказчика, возможна улучшенная окраска кабины с нанесением суперграфики. Цвет кабины зависит от выбора покупателя.
Рис. 2.12. Общий вид автомобиля - самосвала КамАЗ-6540
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряжённая масса автомобиля, кг 11850
в том числе:
-нагрузка на первую и вторую оси, кг 6500
-нагрузка на заднюю тележку, кг 5350
Грузоподъёмность автомобиля, кг 18500
Полная масса, кг 30500
в том числе:
-нагрузка на первую и вторую оси, кг 12000
-нагрузка на заднюю тележку, кг 18500
Двигатель:
Модель 740.13-260 (EURO-1)
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 191 (260) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 931 (95) при частоте вращения коленвала, об/мин 1300 - 1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 17
Система питания:
Вместимость топливных баков, л 210 + 210
Электрооборудование:
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/1000
Сцепление:
Тип диафрагменное, двухдисковое, мод. 17
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ЗХ
|
7,82
|
4,03
|
2,50
|
1,53
|
1,00
|
7,38
|
6,38
|
3,29
|
2,04
|
1,25
|
0,815
|
6,02
|
Главная передача:
Передаточное отношение 6,53
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 8400
Колёса и шины:
Тип колёс дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,0-20 (178-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R5O8)
Кабина:
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа:
Объём платформы, куб. м 11
Угол подъёма платформы, град 55
Направление разгрузки назад
Характеристика автомобиля полной массой 30500 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 85
Кузова самосвалов бокового опрокидывания с бортами, подвешенными на нижнем шарнире,
должны быть оснащены устройством принудительного за крывания бокового борта, освобождающего водителя автомобиля (автопоезда)
от тяжелого ручного труда при периодическом процессе возвращения борта в транспортное положение после разгрузки самосвала.
Механизм привода запоров кузова самосвала должен выполняться со специальным эксцентриковым
зажимом, обеспечивающим надежность удержа ния бортов в закрытом состоянии при транспортировании груза и невозмож ность самопроизвольного
открывания бортов во время движения САТС.
Опрокидывающий механизм кузова самосвала должен комплектоваться устройством, ограничивающим
автоматически угол подъёма кузова (самосваль-
ной платформы) при разгрузке, предотвращая, тем самым, возможный обрыв штока гидроцилиндра опрокидывания.
Кузова самосвалов с боковой разгрузкой в шарнирах опрокидывания должны
иметь блокировочные устройства, разблокировка которых возможна со стороны противоположной направлению разгрузки, что соответствует
требова ниям техники безопасности на транспортных работах.
Прицепы и полуприцепы с кузовами типа "Самосвальная платформа" выполняются по высокорамной
схеме; рама прямая с лонжеронами, располо женными в одной плоскости, должна изготавливаться, как правило, из стального гнутого
или прокатного профиля, предназначенного для сварных конструкций.
|