Площадки (безбортовые платформы)
Площадки, к которым в строительстве относятся: трубометалловозы, лесовозы, контейнеровозы и САТС для перевозки железобетонных
объёмных элементов жилых зданий и сооружений, должны иметь боковые стойки, ограничивающие площадь погрузки и препятствующие
поперечному смещению груза за пределы габарита транспортного средства по ширине.
Двухосный полуприцеп - площадка с конниками со сдвоенными шинами УПЩЛ 2112.
Предназначен для перевозки строительных
грузов с размерами по длине до 12 м, ширине до 3 м и общей массой до 22 т. Основной тягач КрАЗ-6444 Допускается использование
тягачей МАЗ-6422
Технические характеристики:
Грузоподъёмность, кг 21700
Масса в снаряжённом состоянии, кг 8500
Нагрузка на седельное устройство тягача, кгс 14700
Габаритные размеры полуприцепа, мм:
-длина 12215
- ширина с грузом 2500 (3270)
- высота по коникам 2380
Рис. 2.13. Двухосный полуприцеп - площадка с конниками со сдвоенными шинами УПП(Л)-2112
Размеры грузовой площадки, мм 6000+12480x2500+3260 Погрузочная высота, мм 1630 Количество колёс, шт. 8 Шины 320-508
Двухосный полуприцеп - трубовоз с выдвижными конниками ЧМЗАП-9906-000000-038.
Тягач Урал-44202-311, Татра. Грузоподъёмность
18,5 тонн Максимальная нагрузка на седельно - сцепное устройство, кг 9500 Максимальная нагрузка на дорогу через шины, кг
16000 Размер шин 1200 х500-508
Технические характерстики:
Тягач Урал-44202-311, Татра
Подвеска рессорная
Грузоподъёмность 18,5 тонн
Размер шин 1200 х500-508
Габаритные размеры платформы 12060x2176 (3000)
Масса снаряжённого полуприцепа, кг 7000
Полная масса полуприцепа, кг 25500
Максимальная нагрузка на седельно - сцепное устройство, кг 9500
Максимальная нагрузка на дорогу через шины, кг 16000
Число колёс, шт 4 + 1
Давление в шинах, МПа 0,53
Максимальная скорость, км/ч 70
Рис. 2.14. Общий вид и габаритные размеры полуприцепа - трубовоза ЧМЗАП-9906-000000-038
Технические характеристики
Колёсная формула:
|
Прицеп 2-х осный
|
Назначение
|
Прицеп - роспуск
|
Масса, кг
|
|
- перевозимого груза
|
13500(15500)
|
- снаряженного прицепа
|
4500
|
- прицепа полная
|
18000(20000)
|
Приходящаяся на:
|
|
- сцепное устройство тягача, кг
|
400
|
- тележку, кг
|
17600(19600)
|
Максимальное расстояние между кониками тягача и роспуска, мм
|
12190
|
Дышло
|
Сварное, складывающееся, регулируемое по длине
|
Поворотное устройство
|
Скользящего типа с трособлочной системой управления и крестообразной сцепкой
|
Подвеска
|
Рессорно - балансирная
|
Количество колёс
|
8
|
Шины
|
12.00R20
|
Дышло - сварное, складывающееся, регулируемое по длине Поворотное устройство - скользящего типа с трособлочной системой
управления и крестообразной сцепкой
Рис. 2.15. Общий вид двухосного прицепа-роспуска лесовоза в сложенном состоянии
Двухосный прицеп - роспуск - лесовоз со сдвоенными шинами МАЗ-9008
для перевозки леса в хлыстах длиной до 17 метров
Грузоподъёмность 13,5 (15,5) тонн Шины 12,00R20
Одноосный полуприцеп - трубометалловоз У86
с раздвигающейся рамой. Предназначен для перевозки длинномерных грузов:
изолированных труб, а также толстопрофильного и тонкопрофильного металла длинной до 12 м.
Технические характеристики: Основной тягач ЗИЛ - 442100 Грузоподъёмность, кг 9700 Масса снаряжённого полуприцепа, кг
4500 Полная масса, кг 181200 Нагрузка на седельное устройство тягача, кг Нагрузка на ось, кг 8000
Габаритные размеры 8924-И 1914x2500x2340, мм Погрузочная высота, мм 1600 Подвеска рессорная Количество колес 4+1 Шины
9.00R20
Рис. 2.16. Полуприцеп - трубометалловоз У86
Боковые стойки откидывающиеся или съемные (раздвижные или нераздвижные) должны надежно фиксироваться стопорными устройствами,
причём стопорные устройства откидных стоек должны легко освобождаться со стороны противоположной направлению разгрузки независимо
от усилия, создаваемого грузом.
Надежность фиксации съемных стоек должна обеспечиваться наличием стопорных шайб на запорных пальцах и взаимодействием
их со скобами около отверстий для пальцев в направляющих балках. У стоек, фиксация которых осуществляется круглозвенной цепью,
необходимо закреплять соответствующее звено цепи в пазе пластины стойки специальным штифтом.
Пальцы, чеки, штифты и прочие стопорные элементы должны исключать самопроизвольное освобождение и потерю стоек.
Площадки должны оснащаться дополнительными устройствами по за креплению груза: лебедками, зажимами и другими
механизмами.
Раздвижные рамы полуприцепов - площадок или дышла прицепов - рос пусков, которые предназначены для перевозок
длинномерных строительных грузов, должны надежно фиксироваться во всех штатных положениях по длине специальными стопорными
пальцами.
Металловозы оснащаются самосвальными кониками с гидравлическим подъёмником; коники должны
быть снабжены страховочной цепью (тросом), предохраняющей шток гидроцилиндра от обрыва при разгрузке.
Откидывающиеся стойки коников трубовозов, перевозящих изолированные трубы, выполняются
увеличенной ширины с обрезиненной внутренней поверхностью; кроме того, настил пола платформы покрывается тоже резиновым
настилом.
САТС с кузовами типа "безбортовая платформа" (Площадки) должны выполняться:
- по высокорамной схеме: для перевозок железобетонных плит и некрупноразмерных тарно - штучных
грузов;
- по полунизкорамной схеме: для перевозок строительных бытовок и мало и среднетоннажных контейнеров;
- по низкорамной схеме: для перевозок железобетонных колодцев, лифтных шахт, сантехкабин и
других объёмных крупноразмерных грузов.
Рамы колодцевозов и сантехкабиновозов должны, как правило, выполняться в виде пространственной объёмной конструкции
- кассеты, боковые стенки которой - ферменного типа, придавая жесткость раме в целом, одновременно являются ограничителями,
препятствующими смещению перевозимого груза поперек грузовой платформы.
САТС - "Площадки", относящиеся по типу кузова к категории открытых кузовов, наиболее предпочтительны для
использования при перевозках указанных выше грузов с позиции удобства проведения погрузочно - разгрузочных работ, как у
грузоотправителей, так и на строительных объектах.
|