Цистерны
САТС - "Цистерны" должны выполняться:
- по высокорамной (или полунизкорамной) схеме с кузовом - цистерной, расположенной горизонтально
(цементовозы, растворовозы, бетоносмесители);
- по низкорамной схеме с кузовом - цистерной, расположенной верти кально (известковозы).
Автотопливозаправщик АТЗ 4-3307.
Предназначен для транспортирования и выдачи светлых нефтепродуктов плотностью
не более 0,86 г/см
3
при температуре окружающего воздуха от + 50 град. С до - 40 град. С и для механизированной
заправки машин и механизмов фильтрованным топливом с отсчётом выданного количества.
Технические характеристики:
База ГАЗ-3307
Вместимость цистерны 4200 л
Время заполнения цистерны из наземной ёмкости насосом - 9 мин
Время опорожнения цистерны своим насосом минуя фильтр тонкой очистки - 9 мин
Производительность насоса СВН-80А при частоте вращения 1450 об/мин 500 л/мин
Производительность системы с раздаточным краном АК-38 при частоте вращения насоса 1450 об/мин 100 - 240 л/мин
Степень очистки топлива, выдаваемого из цистерны 20 мк
Точность показания счетчика жидкости ШЖУ-40С-6 +/- 0,5%
Масса снаряжения 4200 кг
Максимальная транспортная скорость 80 км/час
Габаритные размеры 6,4м х 2,4м х 2,9м
Двухосный полуприцеп - цистерна - цементовоз 964801.
Полезный объём цистерны 25 (м. куб.) Масса перевозимого груза
цемент 27 т. Загрузка сверху через три горловины (без самозагрузки) Разгрузка пневматическая, с аэрацией, производится через
конусообразные разгрузочные устройства с единым узлом подачи Рекомендуемый седельный тягач МАЗ-6422 Нагрузка на седельно
-сцепное устройство 14700 кг
Рис. 2.17. Автотопливозаправщик АТЗ 4-3307
Технические характеристики:
Рекомендуемый седельный тягач МАЗ-6422
Конструкция цистерна самонесущей конструкции, сварная из листовой легированной стали, 4 мм
Загрузка сверху через три горловины (без самозагрузки)
Разгрузка пневматическая, с аэрацией, производится через конусообразные разгрузочные устройства с единым узлом подачи
Полезный объём цистерны 25 (м. куб.)
Масса перевозимого груза цемент 27 т.
Компрессор РКВН, конструкция полуприцепа допускает пневморазгрузку от стационарного компрессора ВР 8/2,2
Покраска полуприцепа автомобильная краска МЛ - 1110, цвет: белый, желтый
Габариты полуприцепа 10000 х 2500 х 3750 мм
Тележка полуприцепа МАЗ
Масса полуприцепа 7500 кг
Нагрузка на седельно - сцепное устройство 14700 кг
Рис. 2.18. Полуприцеп - цементовоз 964801
Двухосный автобетоносмеситель АБС-4
4x2 шасси МАЗ-5337 Привод смесительного барабана: гидравлический от двигателя
шасси или гидравлический от автономного двигателя Высота загрузки, мм 3500 Вместимость смесительного барабана, по выходу
готовой смеси м. куб. 4 Объём перевозимого бетона (объёмный вес 2,4 м.куб.) 3,6
Технические характеристики:
Габаритные размеры (ширина/длина), мм 2500/7400
Полная масса, кг 18000
Высота загрузки, мм 3500
Полная масса навесного оборудования, кг 2700
Вместимость смесительного барабана, по выходу готовой смеси м. куб. 4
Объём перевозимого бетона (объёмный вес 2,4 м.куб.) 3,6
Темп выгрузки бетонной смеси куб.м/мин. 1
Потребляемая мощность для привода смесительного барабана, кВт 24-26
Двухосный автобетоносмеситель АБС-4
4x2 шасси МАЗ-5337 Привод смесительного барабана: гидравлический от двигателя
шасси или гидравлический от автономного двигателя Высота загрузки, мм 3500.
Технические характеристики:
Габаритные размеры (длина/ширина), мм 7400/2500
Полная масса, кг 22200
Высота загрузки, мм 3500
Полная масса навесного оборудования, кг 2700
Вместимость смесительного барабана, м. куб. 6
Объём приготавливаемой смеси (объёмная масса 2,4 т/м.куб.) 3,6 м/куб
Базовые шасси КрАЗ - 65101
Рис. 2.19. Автомобиль - бетоносмеситель АБС-6
Темп выгрузки бетонной смеси куб.м/мин. 1
Потребляемая мощность для привода смесительного барабана, кВт 24-26
К кузовам типа "Цистерна" предъявляются особые требования в части обеспечения герметичности грузового помещения,
так как в них перевозятся, в основном, жидкие строительные грузы, в том числе грузы, относящиеся к категории опасных, например,
нефтепродукты.
Плотность прилегания к корпусу цистерны крышек загрузочных люков цементовозов, плотность прилегания заслонок сливных
люков известковозов, растворовозов и бетоновозов, плотность прилегания задвижек сливных магистралей топливовозов должна
обеспечиваться надежностью креплений и качеством применяемых уплотнительных элементов.
Рукоятки, тяги, краны управления заслонками, задвижками, запорными устройствами должны надежно фиксироваться
в 2-х положениях: "открыто" - "закрыто".
САТС с кузовами - цистернами должны быть оборудованы лестницами и площадками с ограждением для возможности работы
у загрузочного люка и обслуживания цистерны.
Растворовозы, известковозы и бетоносмесители для лучшей сохранности перевозимого продукта
(груза) должны оснащаться побудителями смеси (пере- мешивателями) с гидравлическим или электрическим приводом.
При гидравлическом (или гидромеханическом) приводе перемешивателя сальниковые уплотнения в местах соединения
маслопроводов с агрегатами гидросистемы не должны допускать подтекания масла и попадания его в окружающую среду.
САТС с кузовами типа "Цистерна" для ускорения процессов погрузки и разгрузки должны при необходимости комплектоваться
вакуум - насосом также с гидравлическим или электрическим приводом.
При электрическом приводе перемешивателя и вакуум - насоса САТС должны быть оборудованы
заземляющим устройством.
Перемешиватель бетоносмесителя - смесительный барабан со всем остальным оборудованием должны устанавливаться
на раму базового автомобиля (шасси) через надрамник, который должен быть надежно закреплен на раме автомобиля стремянками
или спецболтами.
Разгрузочный лоток цистерны бетоносмесителя должен поворачиваться в горизонтальной
и вертикальной плоскостях.
Заправочные и разгрузочные рукава топливовозов должны располагаться вдоль цистерны
САТС и надежно закрепляться в транспортном положении.
Электропровода (жгуты) электрооборудования топливовозов должны быть смонтированы в оболочке
- в гибком рукаве.
На транспортном средстве - топливовозе должен быть предусмотрен ящик для размещения средств
индивидуальной защиты и пожаротушения.
Сливной трубопровод битумовоза должен иметь специальное фланцевое соединение с корпусом цистерны,
обеспечивающее непроникновение через него битумной массы в окружающую среду.
Каждая цистерна должна комплектоваться поплавковым устройством указателя уровня заполнения
загружаемой массой и дыхательным клапаном.
Цистерна битумовоза должна оснащаться системой подогрева перевозимой массы, для поддержания
ее в состоянии готовности к употреблению.
На цистерне битумовоза для контроля за температурой разогреваемого битума должен быть установлен
термометр.
На сливном патрубке цистерны битумовоза должен быть установлен шиберный затвор, обеспечивающий герметичное закрывание
разгрузочного окна.
|