|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
Транспорт/Автосервисное оборудование
|
|
|
|
Методика определения технического уровня и оценки качества САТС
Качество САТС для строительства - это совокупность свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять потребностям
технологических процессов строительного производства в перевозках грузов. Технический уровень САТС для строительства - это
"относительная характеристика качества САТС, основанная на сравнении показателей его качества в сопоставлении с нормативами
или образцами, принятыми за эталон". Технический уровень отражает конструктивное совершенство машины и определяется
при ее разработке, а качество изготовления отражает способность машины выполнять предусмотренные назначением функции, сохраняя
уровень заданных показателей в установленных пределах в период эксплуатации. Качество изготовления оценивается на опытном
образце и при серийном изготовлении изделия. Оценка качества САТС в процессе эксплуатации, в основном, сводится к оценке
его надежности.
Уровень качества - технический уровень САТС в нашем случае - это относительная характеристика изделия, основанная на
сравнении его показателей с соответствующими базовыми показателями реального или условного аналога, а оценка качества - это
совокупность операций сравнения всех показателей качества изделия с базовыми показателями. Полученные относительные показатели
(балльные оценки) с учётом их весомости суммируются и дают обобщённую оценку (обобщённый балл).
Настоящий подход предназначен для определения технического уровня и оценки качества специализированных автомобилей и
автопоездов, созданных для перевозки строительных грузов, которые изготавливаются или переоборудуются как на предприятиях
строительного профиля, других ведомствах, так и в автомобильной промышленности, при этом основное внимание уделяется оценке
качества специализированного прицепного звена автопоезда или специализированного кузова автомобиля, входящих в состав САТС
и являющихся, как правило, изделиями строительных ведомств; САТС в целом подвергается общей оценке, как единое автотранспортное
средство, с учётом выбора базовых тягачей на основе моделирования движения САТС по заданным маршрутам с использованием комплексного
показателя конструктивной эффективности -
W
Q
.
"Смешанный" метод оценки качества САТС в нашем случае необходим, так
как комплексный показатель
W
Q
' -
"условная удельная производительность" не
учитывает ряд существенных свойств, в основном, относящихся к потребительским свойствам САТС.
Данная методика, разработанная на квалиметрическом подходе, определяет обязательную номенклатуру показателей, порядок
оценки каждого показателя и подсчета обобщённой количественной оценки качества САТС.
Методика предполагает определение показателей качества, в основном, при помощи объективных методов (измерительный, регистрационный,
расчётный) и, в крайних случаях, при помощи субъективных (органолептический, социологический, экспертный).
На основании полученной оценки производится обоснование выбора наилучшего варианта САТС для строительства.
Методика состоит из двух взаимосвязанных частей: общей методики, которая включает в себя все вопросы, относящиеся к оценке
САТС любого типа, и частных методик, являющихся неотъемлемыми дополнениями к общей методике и содержащих необходимый специфический
материал. Оценка выполняется с помощью общей методики и соответствующей частной методики.
Общая методика содержит номенклатуру общих показателей качества, применяемых при оценке всех типов САТС, структурную
схему этих показателей, шкалы балльных оценок тех же показателей и порядок подсчета и использования обобщённой оценки.
Каждая частная методика по типам разрабатывается на основе общей методики и содержит полную структурную схему всей номенклатуры
обязательных показателей, их коэффициенты весомости, шкалы балльных оценок специфических показателей качества, граничные
значения обобщённой оценки и пример оценки качества одного изделия соответствующего типа.
Частные методики разработаны на следующие типы САТС для строительства:
Самосвалы:
- общестроительные;
- землевозы;
- карьерные;
- керамзитовозы.
Скелетные грузонесущие конструкции:
- панелевозы;
- фермовозы;
- плитовозы;
- сантехкабиновозы;
- блоковозы. Цистерны:
- бетоновозы;
- автобетоносмесители;
- растворовозы;
- известковозы;
- битумовозы;
- водовозы. Безбортовые:
- плетевозы (трубовозы);
- металловозы;
- контейнеровозы. Саморазгрузчики:
- контейнеровозы с устройством для самопогрузки и саморазгрузки;
- тяжеловозы и другие.
Оцениваемые САТС обладают рядом характерных особенностей, таких как: изготовление (переоборудование) на неспециализированных
предприятиях со слабо оснащенной производственной базой, в основном на ремонтных и экспериментальных не автомобилестроительных
заводах; малый масштаб производства, иногда индивидуальное производство; отсутствие аналогов для многих САТС, особенно предназначенных
для перевозки типичных строительных грузов.
|
|