|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
Охранные и пожарные извещатели, оповещатели, световые табло, строб-вспышки, сирены, приборы охранно-пожарной сигнализации Болид С2000, Аргус-спектр, Сибирский Арсенал, Теко
|
|
|
|
Показатели безопасности
Комплексный показатель безопасности характеризуется двумя комплексными показателями:
- безопасностью движения;
- безопасностью погрузки и разгрузки.
Комплексный показатель безопасности движения характеризуется следующими единичными показателями:
- тормозным путем;
- статической устойчивостью;
- наличием и типом привода рабочего тормоза;
- наличием вспомогательного тормоза;
- типом стояночного тормоза;
- габаритными размерами с грузом (длина, ширина и высота). Тормозной путь
(S
m
,
м) находится по формулам:
для грузовых автопоездов:
для одиночных автотранспортных средств категории
N:
где:
V
o
-
начальная скорость торможения, км/ч;
j
ycm
-
нормативное значение установившегося замедления, м/с
2
Примечание:
В категорию N входят грузовые автомобили, автомобили - тягачи и специальные автомобили;
при полной массе до 3,5 т они составляют подкатегорию
N/;
при полной массе свыше 3,5 до 12т
-
N
2
;
а свыше 12т
- N
3
.
Статическая устойчивость (поперечная) определяется коэффициентом поперечной устойчивости (для АТС, рассматриваемого как абсолютно жесткое тело)
где:
К-
колея автотранспортного средства, мм;
h
ц
- высота центра массы САТС с основным видом груза, мм.
Таблица 3.1
Установлены следующие нормативы тормозного пути (испытания "ноль", I, II рабочей тормозной системы)
Параметры
|
Одиночные автомобили
|
Автопоезда
|
|
N,
|
N
2
|
N
3
|
N,
|
N
2
|
N
3
|
Начальная скорость торможения V
o
, км/ч
|
80
|
60
|
60
|
80
|
60
|
60
|
Тормозной путь S
o
, м не более
|
61,2
73,5
|
36,7 43,6
|
36,7 43,6 45,9
|
63,6 75,9
|
38,5
45,4
|
38,5 45,4
47,7
|
Статическая устойчивость автопоезда оценивается по устойчивости прицепного звена.
При определении весомости показателя габаритных размеров следует учитывать их влияние и на транспортабельность самого САТС.
Комплексный показатель безопасности погрузки и разгрузки характеризуется единичными показателями, различающимися по типам
САТС и приводимыми в частных методиках.
|
|