Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств


Общая структурная схема включает показатели, применяющиеся при оценке качества САТС всех типов.

Полная же номенклатура обязательных показателей качества приводится в каждой частной методике, именно она дает возможность оценивать конкретное изделие данного типа САТС.

Оценки каждого единичного показателя (последнего уровня) находятся по шкалам балльных оценок на основании данных, характеризующих конкретное оцениваемое САТС.

Шкалы балльных оценок преобразовывают абсолютные количественные значения и качественные характеристики единичных показателей качества, представленных в разных единицах измерения, в единые относительные балльные оценки.

Для построения шкал балльных оценок установлены базовые величины или базовые характеристики единичных показателей качества.

Базовые величины и базовые характеристики показателей оцениваются высшей оценкой - к примеру 5 баллов, или другой условной величиной. Величина же балла, выставляемого за то или иное значение (характеристику) показателя конкретно оцениваемого САТС, определяется, как правило, теоретической, опытной или экспертной функциональной зависимостью.

Промежуточные значения баллов по шкалам балльных оценок находятся интерполяцией по линейной зависимости.

Чтобы не допускать "перекрытия" некоторых резко отрицательных качеств оцениваемого САТС суммой других положительных качеств, предусмотрено применение так называемого "правила вето". Оно заключается в том, что значения единичного показателя качества не должны выходить за определенный предел; выход за него автоматически определяет вышестоящему комплексному показателю одного из уровней структурной схемы нулевое значение. При особо плохих значениях отдельных единичных показателей приравнивается нулю оценка обобщённого показателя.

Таким образом, оцениваемые САТС с некоторыми весьма плохими показателями качества получают значительное снижение оценки, а при получении обобщённым показателем нулевой оценки - не оцениваются вовсе.

Номенклатура показателей качества, шкалы балльных оценок и коэффициенты весомости (см. Приложение) должны периодически уточняться с целью постоянного совершенствования на базе накопленного опыта, сбора и анализа статистического материала, а также на базе передовых достижений науки и техники.

Обобщённая оценка уровня качества САТС находится комплексным методом.

Подсчет обобщённой оценки начинается с определения балльных оценок (В) каждого единичного показателя (последнего уровня) на основании соответствующих шкал балльных оценок, приводимых в частных и общих методиках.

Основные данные, характеризующие САТС, берутся из технической документации: протокола приемочных испытаний, паспорта, технических условий, технического проекта и его различных расчётов (тягово-динамического, экономической эффективности, показателя унификации и патентно-правовых); протоколов: замера усилий на вспомогательных устройствах и при подъёме запасного колеса, хронометража подготовительно - заключительных работ, оценки композиционной целостности и рациональности формы; справок предприятия - изготовителя о трудоемкости изготовления и утвержденной оптовой цене САТС.

Данные о среднем пробеге до первого капитального ремонта, о средней удельной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, включая доработку САТС в автотранспортной организации перед его эксплуатацией, а также балльная оценка товарного вида, которые характеризуют, в частности, качество изготовления изделия, должны исходить из документов эксплуатирующих организаций.

В этих документах также должно быть указано: количество САТС данной модели и данного предприятия - изготовителя, проработавших до капитального ремонта, категория дорожных условий эксплуатации, климатические условия, а также нормативы пробега до первого капитального ремонта и удельной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, учитывающие местные условия.

Комплексные показатели качества находятся по формуле:

где:

В г - балльная оценка комплексного (группового) показателя;

В i - балльная оценка i-того единичного показателя;

K i - коэффициент весомости г-того единичного показателя.

Аналогичным образом последовательно подсчитываются балльные оценки каждого комплексного показателя последующих уровней, в том числе и нулевого, т.е. находится искомая обобщённая оценка уровня качества САТС.

При нахождении оценки технического уровня САТС на разных стадиях жизненного цикла используются не все показатели. В процессе подсчета балльной оценки какого-либо комплексного показателя, также не все показатели могут быть использованы или не представляется возможность найти параметры (характеристики) некоторых единичных показателей. Отбрасывание таких показателей равносильно выставлению им нулевой оценки, что по существу неверно.

В этих случаях необходимо величину коэффициента весомости неиспользованных и неоцененных показателей распределить между коэффициентами весомости остальных показателей данной группы комплексного показателя пропорционально их величинам. При этом сумма скорректированных коэффициентов весомости оставшихся показателей той же группы должна быть, как и ранее, равна единице.

Таким образом, скорректированные значения коэффициентов весомости K i определяются по формуле:

где:

K i 1 - скорректированное значение коэффициента весомости любого показателя;

K i - первоначальное значение коэффициента весомости того же показателя;

М - сумма коэффициентов весомости одной группы показателей без коэффициента весомости неоцененного показателя K t , т.е.

Проверочное уравнение:

К 1 1 + К 2 1 +...+ К n 1 = 1

Найденная балльная величина обобщённой оценки характеризует уровень качества САТС и позволяет сделать объективные выводы о степени пригодности данной машины для использования по прямому назначению, о том, какая из оцениваемых машин и насколько лучше или хуже.

Обобщённая оценка совместно с оценками комплексных показателей помогает анализировать динамику качества машин на всех этапах создания, а также намечать пути их совершенствования.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100