Электрооборудование
Электрооборудование работает в однопроводной системе постоянного тока с номинальным напряжением 24 В. Отрицательный полюс
источника тока соединяется с массой.
Генератор. На двигателе устанавливаются трехфазные синхронные генераторы Г-273В или Г-288Е переменного тока с электромагнитным
возбуждением со встроенными выпрямительными блоками, имеющими вывод фазы для подключения реле блокировки стартера и электронного
тахометра. На генераторе Г-273В эта клемма выполнена в виде штекера, на генераторе Г-288Е — в виде болта М4. Генератор Г-288Е
устанавливается на двигателе ЯМЗ-238М для автомобилей КрАЗ, на остальные устанавливается генератор Г-273В
Генераторная установка Г-273В состоит из трехфазного синхронного генератора переменного тока, встроенных выпрямительного
блока БПВ24-45 и интегрального регулятора напряжения Я120М.
Техническая характеристика
Номинальная мощность, Вт . . . . 800
Номинальное напряжение, В . . . 28
Выпрямленный ток, А, не менее . . 28
Напряжение
между выводом фазы и корпусом генератора. В, не менее . 12
Начальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и генератора 25±10°С и напряжении 28 В, об/мин, не
более:
при токе нагрузки 10 А . . . . 1550
при токе нагрузки 20 А . . . . 2100
Напряжение настройки ИРН (регулируемое напряжение генератора) в положении посезонной регулировки «лето» при токе нагрузки
20 А, частоте вращения ротора генератора 3500 ±200 об/мин., температуре окружающей среды 25±10°С и включенной аккумуляторной
батарее должно находиться в пределах 27,0—28,0 В, а при положении посезонной регулировки «зима» должно быть на 1,5—3 В выше
Ток возбуждения, А........................................ 3,4
Давление щеточных пружин на щетки, Н, 2,16±0,30 (кгс)
. . . . (0,22±0,03)
Генераторная установка Г-273В имеет устройство по сезонной регулировки напряжения, которая осуществляется винтом, находящимся
на кожухе щеткодержателя. При вывернутом винте обеспечивается летняя
регулировка, при ввернутом до упора винте —
зимняя регулировка.
Интегральный регулятор напряжения Я120М— изделие неразборное и неремонтоспособное.
Генератор Г-288Е работает в комплекте с регулятором напряжения 11.3702.
Техническая характеристика генератора Г-288Е
Номинальное напряжение, В ... 28
Номинальный ток, А ..... 47
Начальная частота вращения при температуре окружающей среды и генератора 25±10°С
и напряжении 28 В. об/мин, не более:
без нагрузки . . . . . . 1180
при токе нагрузки 30 А . . . 1900
Ток возбуждения, А . . . . . 1,б±0,1
Давление щеточных пружин при сжатии пружины до 17,5 мм. Н (кгс) . 1.96—2,35 (0,20-0,24)
Масса генератора без шкива, кг . . 10
Выпрямительный блок . . . . БПВ7-100 или ВБГ-71
Стартер состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного тягового реле. Электродвигатель стартера постоянного
тока, последовательного возбуждения, с питанием от аккумуляторных батарей.
Для обеспечения надежного соединения с «массой» автомобиля на крышке стартера со стороны коллектора имеется болт для
присоединения гибкой токопроводящей перемычки.
На двигателе установлен стартер 25.3708 или СТ-103А-01.
Питание стартера осуществляется от аккумуляторных батарей С
20
—132 А-ч, С
20
—182 А-ч, С
20
—190
А-ч. Допускается питание стартера осуществлять от блока аккумуляторных батарей С
20
—132 А-ч общей емкостью 264
А-ч. При питании от батареи С
20
—132 А-ч характеристики стартера снижаются.
Техническая характеристика стартера
Номинальное напряжение, В ... 24
Номинальная мощность, кВт (л. с):
с батареей С
20
-182 А-ч . . . . 8 (11)
с блоком батарей С
20
-132 А-ч
общей емкостью 264 А-ч . . . 10 (13,5)
Ток холостого хода, А ..... 110
Ток при тормозном моменте 60. Н • м (6 кгс-м). А, не более .... 825
Частота вращения холостого хода, об/мин 5000
Напряжение включения реле стартера, В 18 Давление щеточных пружин, Н (кгс) . 15±1,5 (1,5 ±0,15)
Электрофакельное устройство
На некоторых двигателях устанавливается электрофакельное устройство.
Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до — 25°С. Устройство
подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его основано на испарении
топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенении этих паров с воздухом. Возникающий при этом факел подогревает поступающий
в цилиндры двигателя воздух. В состав электрофакельного устройства входят две электрофакельные свечи
3
(рис. 36), установленные в резьбовые отверстия впускных коллекторов
2
двигателя,
электромагнитный топливный клапан
6,
термореле с добавочным сопротивлением, кнопочный выключатель, электромагнитное
реле и контрольная лампа, устанавливаемые в кабине автомобиля.
Рис. 36. Электрофакельное устройство:
1 — топливный насос высокого давления;
2
— впускной коллектор:
3 —
электрофакельная свеча;
4
—
топливопроводы;
5
— переходник впускных коллекторов;
6 —
электромагнитный топливный клапан
|