Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Эксплуатация двигателя


Топливо и смазочные материалы

Надежная работа двигателя гарантируется только при использовании рекомендуемых заводом сортов топлив и масел. При получении горюче-смазочных материалов их соответствие требованиям стандартов должен подтверждать паспорт, выданный лабораторией нефтебазы.

Топливо. Для двигателя применяйте дизельное топливо по ГОСТ 305—82. Марки применяемых топлив в зависимости от температуры окружающего воздуха приведены в таблице 3.

Таблица 3

Температура Топливо
0°С и выше Л—0,2—40 Л—0.2-61 Л—0,5—40 Л—0,5—61
Минус 20°С и выше 3—0,2 минус 35 3—0,5 минус 35
Минус 30°С и выше 3—0,2 минус 45 3—0,5 минус 45
Минус 50°С и выше А—0,2 А—0,4

Масла и смазки. Сорта масел, применяемых для двигателя:

моторное масло по ГОСТ 17479—72 (классификация) группы В 2 ;

всесезонное масло М-63/10В по ТУ 38.101155—76.

При работе двигателя летом (при температуре воздуха выше +5°С):

моторное масло М-10В 2 по ГОСТ 8581—78;

моторное масло М-10В 2 с ГОСТ 12337—84.

Зимой (при температуре воздуха ниже +5°С):

моторное масло М-8В2 по ГОСТ 8581—78;

моторное масло M-8BI по ГОСТ 10541—78.

Основное масло для коробки передач — всесезонное трансмиссионное масло:

ТСп-15К по ГОСТ 23652—79;

Заменитель:

всесезонное масло МТ-16п по ТУ 38.001 117—80 или по ГОСТ 6360—83.

Для подшипников водяного насоса, шкива натяжного устройства, муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления применяйте смазку лито л-24 по ГОСТ 21150—75. Заменитель — смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267—74.

При использовании масел и смазок заменителей срок их замены сокращается вдвое.

Подробные указания о точках и периодичности смазки приведены в «Таблице смазки».

Таблица 4

ТАБЛИЦА СМАЗКИ
Позиция на рис. 37 Место сказки Наименование смазочных материалов Количество точек смазки Указание о выполнении работ Периодичность в часах работы
летом замой
1 Маслоналивная горловина, масляный поддон двигателя Моторное масло М-10В2 Моторное масло М-8В2 или М-8В1 1 Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Ежедневно
Замените масло 250
Моторное масло М-6 з /10B 1 Замените масло 500
2 Воздушный фильтр Масло, применяемое для двигателя Масло, применяемое Для двигателя 1 Замените масло 125
3 Подшипники вала вилки выключения сцепления Литол-24 Литол-24 2 Заполните смазкой через пресс-масленку 500
4 Муфта выключения сцепления Литол-24 Литол-24 1 Заполните смазкой через пресс-масленку 500
5 Подшипники стартера: 25.3708 СТ-103А-01 Масло, применяемое для двигателя Масло, применяемое для двигателя 3 Залейте в подшипники по 10 капель масла 3000 2500
6 Подшипники водяного насоса Литол-24 Литол-24 1 Заполните смазкой через пресс-масленку до появления смазки из контрольного отверстия 250
7 Подшипники шкива натяжного устройства Литол-24 Литол-24 1 Заполните смазкой через пресс-масленку 500
8 Коробка передач ТСп-15К ТСп-15К 1 Замените масло с промывкой картера, сетки и магнита заборника 1000
9 Муфта опережения впрыска Масло, применяемое для двигателя Масло, применяемое для двигателя 1 Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Замените масло

500 3000

Рис. 37. Точки смазки

Пуск, работа и остановка

Подготовка к первичному пуску нового двигателя или после длительной стоянки:

- залейте в бак чистое топливо рекомендуемой марки;

- залейте в поддон двигателя чистое масло рекомендуемой марки до верхней метки масломерного щупа (рис. 38);

Рис. 38. Проверка уровня масла в поддоне двигателя

- залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость;

- если двигатель оборудован инерционно-масляным воздушным фильтром, про верьте уровень масла в фильтре и, если не обходимо, долейте масло до метки на, корпусе (рис. 33);

- проверьте натяжение ремней привода водяного насоса, генератора и компрессора, при необходимости отрегулируйте;

- проверьте соединения и надежность крепления топливопроводов;

- заполните топливом систему питания, для чего отверните рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивайте систему в течение 2—3 минут. Затем рукоятку насоса ручной прокачки наверните до упора;

- проверьте надежность соединения и легкость хо да деталей механизма управления регулятором часто ты вращения;

- установив скобу 2 (рис. 39) регулятора в положение выключенной подачи топлива, в течение 10—15 секунд проворачивайте стартером коленчатый вал двигателя и по показаниям манометра определите, есть ли давление в системе смазки. При наличии давления можно произвести пуск двигателя.

Рис. 39. Подача выключена:

1 — рычаг управления; 2 — скоба регулятора

Рис. 40. Подача включена, минимальные обороты:

1 — рычаг управления регулятором; 2 — скоба останова

Пуск. Включите подачу топлива, повернув скобу 2 (рис. 40) вверх, а рычаг 1 управления регулятором поверните в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала. При пуске двигателя зимой рычаг управления регулятором частоты вращения рекомендуется установить в среднее положение. Для пуска двигателя включите стартер на время устойчивой работы двигателя. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 секунд. Если через 20 секунд двигатель не начнет устойчиво работать, выключите стартер и, спустя 1—2 минуты, повторите пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность.

Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками, превышающими 24 В, 500 А, или суммарной емкостью аккумуляторных батарей 270 А • ч.

После пуска прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40°С сначала при минимальной частоте вращения коленчатого вала, затем постепенно увеличивайте частоту вращения до средней рабочей и начинайте движение на пониженных передачах.

Пуск двигателя с помощью электрофакельного устройства (ЭФУ)

Подготовьте двигатель к пуску, как указано выше. Рычаг управления регулятором поверните в среднее положение и нажмите кнопку включения электрофакельного устройства (ЭФУ). В период нагрева свечей амперметр в кабине водителя должен показывать разрядный ток около 23 А. После загорания контрольной лампочки (через 60—110 с после нажатия кнопки включения ЭФУ) включите стартер. При отрицательных температурах и использовании ЭФУ допускается время непрерывной работы стартера до 20 с.

После пуска двигателя до достижения устойчивой частоты вращения допускается работа ЭФУ, но продолжительностью не более 1 мин. Если двигатель не пустился, повторный пуск производите в той же последовательности. Очередной прогрев свечи начинайте через 20—25 с после окончания предыдущего стартования.

После длительного перерыва в работе или после установки ЭФУ на двигатель прокачайте топливную систему, для чего при работающем двигателе нажмите кнопку включения ЭФУ и удерживайте ее в течение 30 с после загорания контрольной лампочки.

При пуске двигателя с применением ЭФУ запрещается пользоваться посторонними источниками электроэнергии повышенной мощности, так как факельные штифтовые свечи рассчитаны на рабочее напряжение 19 В, и при повышении напряжения свыше 21 В свечи быстро выйдут из строя.

Контроль за работой. При эксплуатации двигателя следите за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.

Температуру охлаждающей жидкости поддерживайте в пределах 75—98°С.

Не рекомендуется работа двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105°С.

Давление масла на прогретом двигателе должно быть 400—700 кПа (4—7 кгс/см 2 ) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

На машине с двигателем ЯМЗ-238ВМ свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормаль ной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки. В этом случае промойте фильтрующий элемент. До пускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.

Остановка двигателя. Перед остановкой двигатель должен в течение 3—5 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала. Для остановки уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего поверните скобу регулятора в положение выключенной подачи.

Особенности зимней эксплуатации

Подготовку к зимней эксплуатации рекомендуется совместить со вторым обслуживанием, кроме того:

- промойте систему смазки и замените летнее масло зимним;

-промойте топливный бак и заправьте его зимним топливом. При заправке вместе с топливом в бак не должна попадать вода, так как это приведет к замерзанию топливопроводов и перебоям в работе двигателя. Не допускайте разбавления дизельного топлива бензином, так как это может вызвать перебои в работе топливной аппаратуры из-за образования газовых пробок;

- промойте систему охлаждения и убедитесь и исправности термостатов.

Рекомендуется утеплять топливные баки, фильтр грубой очистки топлива, топливопроводы и аккумуляторные батареи.

В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать смеси с низкой температурой замерзания, например, этиленгликолевые смеси «40» и «65» (ГОСТ 159—52) или всесезонную жидкость Тосол-А40 или То-сол-А65 (ТУ 6.02.751—78), температура замерзания которых —40°С и—65°С. Этиленгликолевые охлаждающие жидкости имеют больший, чем вода, коэффициент объемного расширения, поэтому заливать их в систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236М нужно на 1,25 л, а двигателя ЯМЗ-238М —на 1,5 л меньше установленных заправочных емкостей.

Помните, что этиленгликолевые смеси ядовиты, поэ тому соблюдайте меры предосторожности при обраще нии с ними.

Если объем охлаждающей жидкости уменьшился за счет испарения, а не из-за течи, в систему охлаждения, добавьте только воду, так как количество этиленгликоля вследствие высокой температуры его кипения остается постоянным.

Если для охлаждения двигателя применяется вода, то при отрицательных температурах окружающей среды и отсутствии подогрева после окончания работы слейте воду из системы охлаждения во избежание размораживания двигателей.

Электропусковая система при исправных аккумуляторных батареях и применении зимних сортов масел обеспечивает пуск холодных двигателей при температуре до — 10°С. При температурах ниже - 10°С перед пуском прогрейте двигатель с помощью подогревательного устройства. Подогревать нужно воду в системе охлаждения и масло в поддоне двигателя. Пуск непрогретого двигателя приведет к повышенному износу и даже к задирам трущихся поверхностей, особенно вкладышей подшипников коленчатого вала. При зимней эксплуатации следите за температурой охлаждающей жидкости; при ее понижении до 70°С закройте жалюзи, а если необходимо, утеплите капот и радиатор защитными кожухами.

Обкатка нового двигателя

Для предупреждения повышенных износов новый двигатель обкатайте при уменьшенной нагрузке. При этом трущиеся поверхности становятся прочнее и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. Правильно проведенной обкаткой можно существенно удлинить срок службы двигателя до первого ремонта. Обкатка обязательна и после капитального ремонта. Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов его работы. В это время не рекомендуется нагружать двигатель до максимальной мощности.

В топливном насосе высокого давления предусмотрено ограничение мощности на обкаточный период:

- для двигателя ЯМЗ-236М —до ПО кВт (150 л. с);

- для двигателей ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238ВМ—до 147 кВт (200 л. с).

Мощность двигателей ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ГМ, ЯМЗ-238ИМ и ЯМЗ-238КМ на обкаточный период не ограничивается, но все правила обкаточного периода распространяются и на них.

В период обкатки допускается выделение из выхлопной трубы отдельных капель топливно-масляной смеси. По окончании приработки цилнндро-поршневой группы выброс топливо-масляной смеси прекращается.

По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового двигателя) проведите обслуживание в следующем объеме:

- прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90°С;

- подтяните тарированным ключом гайки крепле ния головок цилиндров моментом 240—260 Н • м (24— 26 кгс-м) в порядке, указанном на рис. 41:

- подтяните все внешние резьбовые соединения, об ратив особое внимание на крепление топливного насоса высокого давления к двигателю, корпуса привода вентилятора, картера сцепления к картеру маховика и подвески двигателя во всех точках;

- отрегулируйте зазоры клапанного механизма;

- проверьте и при необходимости отрегулируйте установку угла опережения впрыска топлива;

- проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней;

- промойте воздушный фильтр;

- замените масло в системе смазки двигателя;

- промойте фильтры грубой и центробежной очистки масла;

Рис. 41. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров:

а — двигателя ЯМЗ-236М; б — двигателя ЯМЗ-238М

Рис. 42. Устройство для ограничения мощности на обкаточный период:

1 — корпус топливного насоса высокого давления; 2— рейка; 3 —втулка ограничителя; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — винт-ограничитель

Рис. 43. Вывертывание винта-ограничителя мощности

- подтяните моментом 27—33 Н• м (2,7—3,3 кгс•м) болты стяжных хомутов крепления стартера;

- смените масло в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита;

- снимите пломбу и выверните винт-ограничитель 5, (рис. 42) до упора (рис. 43).

Для обеспечения надежной работы прокладки головки цилиндров произведите повторную подтяжку гаек крепления головок при первом с начала эксплуатации ТО-2 с последующей регулировкой клапанных зазоров после подтяжки.

После замены прокладки головки цилиндров подтяжку производите так же, как и в период обкатки, то есть, через 1,5—5 часов работы, при первом ТО-1 и при первом ТО-2.

При снятии пломбы руководитель хозяйства совместно с представителем Госавтоинспекции или незаинтересованной организации составляет акт, удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной мощностью.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100