Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Техническое обслуживание системы смазки


Проверка уровня масла

Уровень масла проверяйте не раньше чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла контролируйте по меткам масломерного щупа. Для контроля отверните щуп с резьбовой части трубки, протрите его стержень ветошью и вставьте в трубку, не ввертывая, после чего вторично выньте щуп (рис. 61) и проверьте уровень масла. Если уровень масла находится близко к метке «Н», долейте свежее масло до метки «В».

Рис. 61. Проверка уровня масла: 1 — масломерный щуп

Замена масла

Для удаления из поддона вместе с маслом отложений сливайте масло только из прогретого двигателя. Для слива масла отверните сливную пробку на поддоне. После полного слива масла пробку заверните.

Масло заливайте в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистите горловину от пыли и грязи. Заливайте масло из масло-раздаточных колонок дозировочными пистолетами. При отсутствии колонок масло заливайте через воронку из чистой заправочной посуды.

Промывка фильтра грубой очистки масла

Выверните сливную пробку (рис. 62) и слейте масло из фильтра в подставленную тару, после чего пробку заверните.

Отверните болт колпака фильтра (рис. 63) и снимите колпак 5 (рис. 62), верхнюю крышку 4 и фильтрующий элемент 3.

Рис. 62. Фильтр грубой очистки масла:

1— пробка сливного отверстия; 2 — стержень; 3 — фильтрующий элемент; 4 — крышка фильтрующего элемента; 5 — колпак

Поместите на три часа (не менее) элемент в ванну с растворителем (бензином или четыреххлористым углеродом). Помните: четыреххлористый углерод ядовит; при обращении с ним соблюдайте осторожность.

Промойте фильтрующий элемент волосяной щеткой в ванне с растворителем.

Поместите элемент в ванну с чистым бензином или четыреххлористым углеродом, промойте и продуйте сжатым воздухом.

Фильтрующий элемент можно также прокипятить в 10-процентном водном растворе каустической соды, затем промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. Время кипячения — от 30 минут до 6 часов в зависимости от степени его загрязнения.

Рис. 63. Отвертывание болта колпака

Промойте в дизельном топливе колпак фильтра.

Соберите фильтр, для чего наденьте на стержень фильтрующий элемент с крышкой, затем колпак и тщательно затяните болт.

В случае повреждения фильтрующей сетки элемента ее можно заменить на новую с размером ячеек 0,14X0,14 мм; сетку на элементе закрепите путем пайки.

Проверьте чистоту деталей перепускного клапана; при наличии закоксовывания детали промойте в бензине.

Промывка фильтра центробежной очистки масла

Отверните гайку крепления колпака рис. 64) и снимите колпак.

Отвернув гайку крепления ротора снимите упор ную шайбу и ротор в сборе (рис. 65).

Рис. 64. Отвертывание гайки колпака

Рис 65. Снятие ротора

Разберите ротор, для чего отверните гайку 8 (рис. 66), снимите шайбу 7 и колпак 6 ротора.

Удалите с колпака 6 и ротора 5 осадок и промойте их в дизельном топливе.

Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок и сопел ротора. Если не обходимо, прокладки замените, а сопла ротора прочистите.

Рис. 66. Фильтр центробежной очистки масла:

1 — корпус; 2 — прокладка колпака; 3 — сопло ротора: 4 — прокладка ротора; 5 — ротор; 6 — колпак ротора; 7 —шайба; 8— гайка ротора; 9 —укорим шайба; 10 — гайка крепления ротора; 11 — колпак: 12 - шайба; 13 — гайка крепления колпака

Снятие и промывка клапанов системы смазки

При возможном заедании редукционного клапана основной секции масляного насоса, предохранительного клапана радиаторной секции или дифференциального клапана системы смазки их выверните, отогнув предварительно замковую шайбу. Клапан промойте в дизельном топливе, не разбирая, и установите на место. При неисправностях (поломке пружины и др.) замените клапан в сборе.

Смазка подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора

Смазку в полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора нужно нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку, находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем торце шкива (4—5 ходов при заполнении ручным шприцем).

Один раз в год рекомендуется промыть подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:

Отверните гайку крепления оси шкива (рис. 48) и гайку болта-натяжителя (рис. 49).

Выверните болт-натяжитель из оси шкива (рис. 50) и снимите шкив с осью.

Выверните три болта и снимите крышку шкива.

Удалите из шкива старую смазку (не разбирая шкива) и промойте его в керосине или дизельном топливе.

Рис. 67. Масленка натяжного устройства

Заложите смазку в подшипники и в полость крышки и установите крышку на место.

Установите шкив с осью на место, наденьте ремень, отрегулируйте его натяжение и затяните гайку и контргайку крепления оси.

Заполните - смазкой через пресс-масленку (рис. 67) полость подшипников до начала появления смазки через сальник на заднем конце шкива.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100