Техническое обслуживание системы смазки
Проверка уровня масла
Уровень масла проверяйте не раньше чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной
площадке. Уровень масла контролируйте по меткам масломерного щупа. Для контроля отверните щуп с резьбовой части трубки, протрите
его стержень ветошью и вставьте в трубку, не ввертывая, после чего вторично выньте щуп (рис. 61) и проверьте уровень масла.
Если уровень масла находится близко к метке «Н», долейте свежее масло до метки «В».
Рис. 61. Проверка уровня масла: 1 — масломерный щуп
Замена масла
Для удаления из поддона вместе с маслом отложений сливайте масло только из прогретого двигателя. Для слива масла отверните
сливную пробку на поддоне. После полного слива масла пробку заверните.
Масло заливайте в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистите горловину от пыли и
грязи. Заливайте масло из масло-раздаточных колонок дозировочными пистолетами. При отсутствии колонок масло заливайте через
воронку из чистой заправочной посуды.
Промывка фильтра грубой очистки масла
Выверните сливную пробку (рис. 62) и слейте масло из фильтра в подставленную
тару, после чего пробку заверните.
Отверните болт колпака фильтра (рис. 63) и снимите колпак
5
(рис.
62), верхнюю крышку
4
и фильтрующий элемент
3.
Рис. 62. Фильтр грубой очистки масла:
1— пробка сливного отверстия;
2 —
стержень; 3 — фильтрующий элемент;
4 —
крышка фильтрующего элемента;
5 — колпак
Поместите на три часа (не менее) элемент в ванну с растворителем (бензином или четыреххлористым углеродом). Помните:
четыреххлористый углерод ядовит; при обращении с ним соблюдайте осторожность.
Промойте фильтрующий элемент волосяной щеткой в ванне с растворителем.
Поместите элемент в ванну с чистым бензином или четыреххлористым углеродом,
промойте и продуйте сжатым воздухом.
Фильтрующий элемент можно также прокипятить в 10-процентном водном растворе каустической соды, затем промыть в дизельном
топливе и продуть сжатым воздухом. Время кипячения — от 30 минут до 6 часов в зависимости от степени его загрязнения.
Рис. 63. Отвертывание болта колпака
Промойте в дизельном топливе колпак фильтра.
Соберите фильтр, для чего наденьте на стержень фильтрующий элемент с крышкой,
затем колпак и тщательно затяните
болт.
В случае повреждения фильтрующей сетки элемента ее можно заменить на новую с размером ячеек 0,14X0,14 мм; сетку на
элементе закрепите путем пайки.
Проверьте чистоту деталей перепускного клапана; при наличии закоксовывания детали промойте в бензине.
Промывка фильтра центробежной очистки масла
Отверните гайку крепления колпака рис. 64) и снимите колпак.
Отвернув гайку крепления ротора снимите упор ную шайбу и ротор в сборе (рис. 65).
Рис. 64. Отвертывание гайки колпака
Рис 65. Снятие ротора
Разберите ротор, для чего отверните гайку
8
(рис. 66), снимите шайбу
7 и колпак
6
ротора.
Удалите с колпака
6
и ротора 5 осадок и промойте их в дизельном
топливе.
Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок
и сопел ротора. Если не обходимо, прокладки замените, а сопла ротора прочистите.
Рис. 66. Фильтр центробежной очистки масла:
1 — корпус; 2 — прокладка колпака;
3 —
сопло ротора:
4
— прокладка ротора; 5 — ротор; 6 — колпак ротора;
7 —шайба; 8— гайка ротора; 9 —укорим шайба;
10 —
гайка крепления ротора;
11
— колпак:
12 -
шайба;
13
—
гайка крепления колпака
Снятие и промывка клапанов системы смазки
При возможном заедании редукционного клапана основной секции масляного насоса, предохранительного клапана радиаторной
секции или дифференциального клапана системы смазки их выверните, отогнув предварительно замковую шайбу. Клапан промойте
в дизельном топливе, не разбирая, и установите на место. При неисправностях (поломке пружины и др.) замените клапан в сборе.
Смазка подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора
Смазку в полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора нужно нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем
через пресс-масленку, находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем
торце шкива (4—5 ходов при заполнении ручным шприцем).
Один раз в год рекомендуется промыть подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:
Отверните гайку крепления оси шкива (рис. 48) и гайку болта-натяжителя (рис.
49).
Выверните болт-натяжитель из оси шкива (рис. 50) и снимите шкив с осью.
Выверните три болта и снимите крышку шкива.
Удалите из шкива старую смазку (не разбирая шкива) и промойте его в керосине
или дизельном топливе.
Рис. 67. Масленка натяжного устройства
Заложите смазку в подшипники и в полость крышки и установите крышку на место.
Установите шкив с осью на место, наденьте ремень, отрегулируйте его натяжение
и затяните гайку и контргайку крепления оси.
Заполните - смазкой через пресс-масленку (рис. 67) полость подшипников до начала
появления смазки через сальник на заднем конце шкива.
|