Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель
Установите ведомую полумуфту на муфту
3
(рис. 55) опережения впрыска и закрепите ее четырьмя болтами:
Установите ведущую полу муфту 5 с пластинами
4
в сборе на ведомую полумуфту и закрепите болта ми.
Поверните муфту опережения впрыска так, чтобы бобышки ведущей полумуфты установились в горизонтальном положении, а
метка на муфте находилась с левой стороны, если смотреть со стороны привода.
Установите фланец 7 полу муфты с пластинами б в сборе на вал привода топливного
насоса высокого давления и поверните коленчатый вал двигателя до положения, при котором выступ «а» на фланце установится
в нижнее положение.
Установите на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения
впрыска в сборе и закрепите его болтами.
Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.
Проверьте наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и
регулятора, при необходимости долейте масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.
Подсоедините трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.
Пустите двигатель и подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого
хода коленчатого вала, для чего:
- ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2—3 мм (рис. 72);
- болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулируйте минимальную
частоту вращения холостого хода (рис. 71) до появления небольших колебаний оборотов двигателя. При ввертывании болта частота
вращения коленчатого вала увеличивается, при вывертывании — уменьшается;
- ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости оборотов. Категорически запрещается ввертывать корпус
буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения
холостого хода и корпус буферной пружины гайками.
Минимальную частоту вращения допускается подрегулировать на новом двигателе по окончании периода его обкатки. Нарушать
заводскую регулировку максимальной частоты вращения в процессе эксплуатации категорически запрещается.
Замена элемента фильтра тонкой очистки топлива
Отверните сливную пробку
12
(рис. 79) и слейте топливо из корпуса
фильтра, после чего пробку заверните.
Выверните болт 5 крепления корпуса.
Снимите корпус
10
и удалите старый фильтрующий элемент 5.
Промойте бензином или чистым дизельным топливом внутренние поверхности
корпуса.
Поставьте в корпус
10
пружину
9,
фильтрующий элемент
8
(отверстием с меньшим диаметром вниз), на верхний фланец элемента установите резиновую про кладку
1.
поставьте шайбу
6
болта крепления и прокладку 7 корпуса, установите
корпус с элементом на место и тщательно затяните болт 5.
Пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра; подтекание топлива
устраните подтяжкой болта 5.
Рис. 79. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 —прокладка фильтрующего элемента: 2 — крышка;
3
— прокладка жиклера;
4 —
жиклер; 5 — болт;
6
— шайб»; 7 — прокладка корпуса; 8 — фильтрующий элемент;
9 —
пружина;
10—
корпус фильтра;
11
—
прокладка пробки;
12 —
сливная пробка
Замена элемента фильтра грубой очистки топлива
Рис. 80. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — болт;
2 —
шайба;
3
— пробка,
4
— прокладка пробка;
5 —
крышка;
6 —
прокладка;
7 — фильтрующий элемент; 8 — корпус; 9 — сливная пробка
Отверните на 3—4 оборота пробку
3
на крышке фильтра (рис. 80), отверните сливную пробку
9
и слейте топливо
из корпуса фильтра.
Ключом отверните четыре болта 1 крепления корпуса
8
фильтра к крышке 5, снимите корпус
фильтра и удалите старый фильтрующий элемент7.
Тщательно промойте внутренние поверхности корпуса чистым бензином или дизельным топливом.
Поставьте новый элемент 7 и прокладку
6
крышки, установите корпус и тщательно затяните
болты
1
крепления корпуса на крышке.
Отверните пробку
3
и залейте в фильтр чистое топливо, затем тщательно заверните пробку.
Пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра; подтянув болты /, устраните подсос
воздуха
Слив отстоя из топливных фильтров
Для слива отстоя из топливных фильтров грубой и тонкой очистки отверните сливные пробки и слейте по 0,1 л топлива в подставленную
посуду. После слива отстоя пробки заверните и пустите двигатель на 3—4 мин для удаления воздушных пробок.
Сливать отстой особенно важно в зимнее время, так как будет обеспечено удаление конденсирующейся воды.
Обслуживание воздушного фильтра
Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель,
что вызывает повышенный износ цилиндро-поршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя. Для нормальной, работы
двигателя требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно
уплотнительных прокладок, и к правильной установке воздушного фильтра на двигателе.
Обслуживание инерционно-масляного фильтра
Рис. 81. Снятие воздушного фильтра
Рис. 82. Заглушка на соединительном патрубке впускных ,коллекторов
При работе в условиях малой запыленности воздуха обслуживание воздушного фильтра проводите при ТО-1, при работе в пыльных
условиях — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях. Для обслуживания воздушного фильтра отверните стержень крепления
и снимите фильтр с двигателя (рис. 81). Закройте заглушкой отверстие соединительного патрубка (рис. 82), чтобы во впускные
коллекторы не попали пыль, грязь, влага и т. д.
Снимите крышку фильтра, извлеките фильтрующий элемент (рис. 83), промойте его в чистом дизельном топливе или бензине,
затем тщательно высушите или продуйте сжатым воздухом. Вымойте масляную ванну и залейте в нее масло до метки уровня (рис. 84), нанесенной на внутренней поверхности корпуса фильтра. Допускается использовать
отработанное масло.
Рис. 83. Извлечение фильтрующего элемента
Рис. 84. Метка уровня масла
Установите элемент в масляную ванну, поставьте крышку. Собранный воздушный фильтр установите на соединительный патрубок
впускных коллекторов и затяните стержень, обеспечивая надежное крепление "фильтра.
Обслуживание воздушного фильтра сухого типа
Обслуживание первой ступени воздушного фильтра производите при сезонном обслуживании. При длительной работе в условиях
повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания определяйте, исходя из опыта
работы в данных условиях, и состояния первой ступени.
Для обслуживания первой ступени отсоедините от фильтра трассу отсоса пыли и воздухопроводы, снимите крышку, отверните
стержень крепления, выньте фильтрующий элемент, снимите воздушный фильтр. Корпус с инерционной решеткой промойте в бензине,
дизельном топливе или горячей воде, продуйте сжатым воздухом и тщательно просушите.
При сборке воздушного фильтра обратите внимание на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, замените.
Качество уплотнения контролируйте по наличию сплошного отпечатка на прокладке.
При обслуживании проверьте состояние системы отсоса пыли.
Фильтрующий элемент следует обслуживать по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра, но не реже, чем через
одно ТО-1, а в условиях повышенной запыленности и при отсутствии индикатора — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных
условиях, в случае отсутствия индикатора — при ТО-2, а в условиях повышенной запыленности — чаще, исходя из опыта эксплуатации
выданных условиях.
Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 1500 часов. Излишне частое обслуживание фильтрующего элемента
сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживании элемента ограничено (не более 6 раз) из-за возможного разрушения
фильтрующего картона.
Для обслуживания элемента снимите крышку, отверните стержень или гайку крепления и выньте элемент из корпуса фильтра.
При наличии на кар гоне элемента пыли без сажи или при последующем немедленном его использовании обдуйте элемент сухим сжатым
воздухом до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого, воздуха должно быть не более 300 кПа (3 кгс/см
2
).
Струю воздуха следует направить под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния шланга от элемента.
При наличии на картоне пыли, сажи, масла, если обдув сжатым воздухом неэффективен, промойте элемент в растворе моющего
вещества ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433—81) в теплой (40—50°С) воде концентрации 20—25 г вещества на 1 литр воды. Взамен раствора
ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков бытового назначения.
Для промывки элемента погрузите его на 10—15 мин в указанный раствор с последующим интенсивным вращением или окунанием
в растворе в течение 5—10 минут. После промывки в растворе прополощите элемент в чистой теплой воде и тщательно просушите.
Для просушки запрещается применять открытое пламя и воздух с температурой выше 70°С.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой.
При наличии механических повреждений, разрывов гофр картона, отслаивания крышек и картона от клея, что может привести к пропуску
пыли, элемент замените.
Проверка герметичности впускного тракта
Если воздушные фильтры сухого типа установлены не на двигателе, герметичность впускного тракта должна обеспечиваться
уплотнительными и крепежными деталями промежуточных трубопроводов. При отсутствии герметичности в цилиндры двигателя вместе
с воздухом будет неизбежно попадать пыль и грязь, что приведет к преждевременному износу, деталей цилиндро-поршневой группы.
Контроль герметичности впускного тракта проводите путем создания в тракте избыточного давления с добавлением дыма.
Рис. 85. Заглушка для проверки герметичности впускного тракта
Для проверки герметичности впускного тракта вместо фильтрующего элемента установите заглушку, изображенную на рис. 85,
с закрепленным внутри нее тлеющим материалом (паклей, технической ватой и др.). К одной из трубок 0 10X1 заглушки подсоедините
источник сжатого воздуха, к другой — контрольную трубку с краном или зажимом. В качестве источника сжатого воздуха можно
пользоваться насосом для накачки шин или промышленной сетью с давлением воздуха 10—20 кПа (0,1—0,2 кгс/см
2
); более
высокое давление приведет к разрушению трубопроводов.
Открыв на время контрольную трубку, убедитесь в заполнении впускного тракта дымом, после чего в течение
2
—3 минут
подавайте в тракт воздух, проверяя внешним осмотром состояние впускного тракта. В местах негерметичности будет наблюдаться выход дыма.
После устранения негерметичности проведите контрольную проверку.
|