|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Техническое обслуживание коробки передач
При техническом обслуживании проверяйте крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживайте
нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменяйте его согласно таблице смазки.
Уровень масла в картере коробки передач должен совпадать с контрольным отверстием. Масло из картера коробки передач сливайте
в горячем состоянии через два сливных отверстия, закрытые пробками
4.
Внутри картера есть перегородка, поэтому для
слива масла выверните обе пробки. После слива масла отверните болты и снимите крышку заборника масляного насоса, очистите
и промойте сетку и магнит заборника, после чего крышку установите на место. При установке крышки заборника обратите внимание
на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Коробку передач промывайте индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20799—75; 2,5—3 л
его залейте в картер коробки, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустите двигатель на 7—8
минут, после чего остановите его, слейте промывочное масло и залейте свежее. Категорически запрещается промывать коробку
передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на
всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед
установкой смажьте применяемым в коробке передач маслом.
Через одно ТО-2 слейте отстой из механизма дистанционного переключения передач через отверстие, закрытое сливной пробкой
2.
При буксировке автомобиля и неработающем двигателе первичный и промежуточный валы коробки передач
не вращаются, масляный
насос в этом случае не работает и. не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов,
что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ спецканавок колеи синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки
передач. Для проведения буксировки выключите сцепление и включите прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоедините
коробку от трансмиссии. Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления
с включенной прямой передачей не допускается.
Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей
среды ниже — 30°С подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки
двигателя масло из картера слейте, а перед пуском двигателя это масло подогрейте и залейте в коробку через отверстие в верхней
крышке.
Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерни первой передачи и заднего
хода от торцевого износа, а также предохранения колец синхронизаторов от износа правильно регулируйте сцепление и не допускайте
его «ведения».
Маркирование и пломбирование
Модель двигателя, дата выпуска, год и месяц и его заводской номер выбиты на заводской табличке, закрепленной на верхней
площадке блока цилиндров. На табличке нанесены модель двигателя и номер, состоящий из двух цифр месяца и двух цифр года выпуска,
а также порядкового номера двигателя на текущий год. Кроме того, год выпуска (две цифры) и номер двигателя выбиты сверху
на площадке левого блока цилиндров в задней части двигателя.
Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса
с левой стороны. На заднем торце картера коробки передач выбиты модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска (месяц
и год).
На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя:
на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышки смотрового люка, на винте подрегулировки
номинальной мощности, болте ограничения максимального скоростного режима, на винте-ограничителе мощности на обкаточный период
и втулке винта-ограничителя. Креме того, пломбируются винты крепления крышек правой и левой головок цилиндров. Пломба винта-ограничителя
мощности снимаемся по окончании периода обкатки, как указано в разделе «Обкатка нового двигателя».
Пломбы на крышки головок цилиндров устанавливаются заводом только на период транспортировки и могут быть сняты автохозяйством
в начальный период эксплуатации.
Снятие остальных пломб категорически воспреща
ется.
Моменты затяжки основных резьбовых соединении
, Н•м (кгс•м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
|
|
вертикальные
|
430—470 (43—47)
|
горизонтальные
|
100—120 (10—12)
|
Болты крепления крышек шатунов
|
200—220 (20—22)
|
Болты крепления картера маховика
|
100-125 (10—12,5)
|
Болты крепления маховика
|
200—220 (20—22)
|
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя
|
90—110 (9—11)
|
Болты крепления верхней крышки блока цилиндров
|
25-32 (2,5—3,2)
|
Гайки шпилек крепления головки цилиндров:
|
|
в холодном состоянии
|
220—240 (22—24)
|
в горячем состоянии
|
240—260 (24—26)
|
Болты крепления стоек осей коромысел
|
120—150 (12—15)
|
Гайки скоб крепления форсунок
|
50—62 (5—6,2)
|
Гайка крепления муфты опережения впрыска
|
100—120 (10—12)
|
Штуцеры топливного насоса высокого давления
|
100—120 (10—12)
|
Гайки распылителей форсунок
|
70—80 (7—8)
|
Штуцер форсунки
|
8—10 (8—10)
|
Гайка крепления шестерни распределительного вала
|
270—300 (27—30)
|
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса
|
140-180 (14—18)
|
Гайка крепления ступицы шкива водяного насоса
|
36—50 (3,6—5)
|
Гайка оси шкива натяжного устройства привода компрессора пневмотормозов
|
120—150 (12—15)
|
Гайка болта-натяжнтеля натяжного устройства привода компрессора
|
10—20 (1—2)
|
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
|
140—160 (14—16)
|
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика
|
70—80 (7—8)
|
Зазоры и сборочные размеры в сопряжениях основных деталей, мм
Наибольший диаметр юбки поршня — отверстие в гильзе цилиндра
|
0,19 —0,21
|
Осевой зазор в упорном. подшипнике коленчатого вала
|
0,080—0,305
|
Щека коленчатого вала — торец шатуна
|
0,15 —0,57
|
Осевой люфт распределительного вала
|
0,06 —0,21
|
Шейка коленчатого вала — коренной вкладыш
|
0,096—0,146
|
Шейка коленчатого вала — шатунный вкладыш
|
0,076-0,126
|
Поршневой палец — верхняя головка шатуна
|
0,03»—0,048
|
Замок поршневого кольца в калибре
0
130 мм
|
0,45-0,65 /
|
Выступание бурта гильзы над плоскостью блока цилиндров
|
0 065—0,165
|
Опорная шейка распределительного вала — отверстие во втулке
|
0065-0,135
|
Осевой люфт кулачкового вала топливного насоса высокого давления
|
0,01 —0,07
|
Окружные зазоры в зацеплении шестерен распределения и привода агрегатов
|
0,09 —0.22
|
Окружной зазор в зацеплении шестерни коленчатого вала с промежуточной шестерней масляного насоса
|
0,25 —0,37
|
|
|