|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов
Для обеспечения необходимой точности регулировки топливных насосов оборудование стенда должно отвечать следующим требованиям:
- привод стенда должен обеспечивать постоянство числа оборотов приводного
вала в пределах ±5 об/мин в течение 5 минут;
- пеногасители должны иметь одинаковую пропускную способность с разницей в подачах одной секции через каждый пеногаситель не более 0,5 см
3
за 1000 ходов плунжера при 1050+10 об/мин кулачкового вала насоса и упоре рейки
в ограничитель номинальной подачи;
- стендовые бюретки должны быть первого класса точности по ГОСТ 1770—74 и обеспечивать точность замера
не менее 0,2 см
3
Оля объемов до 20 см
3
и точность не менее 0,5 см
3
для объемов от 20 до
150 см
3
;
- бюретки, пеногасители и устройство для измерения количества топлива должны быть герметичны. При
полностью наполненной бюретке не должно быть утечки топлива в течение 5 минут;
- счетчик количества ходов плунжера должен отсчитывать 1000 ходов с точностью до одного хода;
- тахометр должен обеспечивать точность замера числа оборотов в пределах ±5 об/мин;
- лимб должен иметь градуировку через 1° и нониус с ценой деления не более 0°20 ;
- манометры и вакуумметры должны быть не ниже класса точности 1,5 по ГОСТ 2405—72 и иметь цену деления не более 10 кПа
(0,1 кгс/см
2
) для манометров до 600 кПа (6 кгс/см
2
) и 100 кПа- (1 кгс/см
2
) —для манометров
до 6000 кПа (60 кгс/см
2
);
- топливопроводы низкого давления должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм;
- фильтр тонкой очистки топлива должен соответствовать требованиям ГОСТ 14146—79 и иметь гидравлическое сопротивление не более 50 кПа (0,5 кгс/см
2
);
- состояние топливопроводов, фильтров грубой очистки топлива и положение топливного бака должны обеспечивать разрежение
у штуцера подкачивающего насоса, установленного на топливном насосе высокого давления, в пределах 200—227 гПа (150— 170 мм
рт. ст.) при расходе топлива 2,5 л/мин.
Рис. 119. Расположение подшипников качения на двигателе
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
|
|
на рис. 119
|
Условное обозначение
|
Тип
|
Размеры, ми
|
Место установки
|
Количество на двигатель, шт.
|
1
|
203
|
Шариковый радиальный однорядный
|
17X40X12
|
Водяной насос
|
1
|
2
|
303
|
Шариковый радиальный однорядный
|
17X47X14
|
Водяной насос
|
1
|
3
|
203
|
Шариковый радиальный однорядный
|
17X40X12
|
Натяжное устройство привода компрессора
|
2
|
4
|
6-205К
|
Шариковый радиальный однорядный
|
25X52X15
|
Привод вентилятора
|
1
|
5
|
305
|
Шариковый радиальный однорядный
|
25X62X17
|
Привод вентилятора
|
1
|
6
|
8103
|
Шариковый упорный однорядный.
|
17x30x9
|
Фильтр центробежной очистки масла
|
1
|
7
|
6-180603К1С9
|
Шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением
|
17X47X19
|
Генератор Г-273В
|
1
|
|
6-П80304КС9
|
Шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением
|
20X62X19
|
Генератор Г-288Е
|
1
|
8
|
180502К1СЭ
|
Шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением
|
15X35X14
|
Генератор Г-273В
|
1
|
|
6-180603К1С9
|
Шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением
|
17X47X19
|
Генератор Г-288В
|
1
|
9
|
305
|
Шариковый радиальный однорядный
|
25X62X17
|
Привод топливного насоса
|
1
|
10
|
6-205К
|
Шариковый радиальный однорядный
|
25Х52ХД5
|
Привод топливного насоса
|
1
|
11
|
7204А
|
Роликовый конический однорядный
|
20x47lX15
|
Топливный насос высокого давления
|
2
|
12
|
200
|
Шариковый упорный однорядный
|
10x30x9
|
Регулятор частоты вращения
|
1
|
13
|
46202К
|
Шариковый радиально-упорный однорядный
|
15X35X11
|
Регулятор частоты вращения
|
1
|
14
|
236-1110064
|
Шарик БЗ.0—100 (ГОСТ 3722—81)
|
Ø3
|
Регулятор частоты вращения
|
27
|
15
|
8102
|
Шариковый упорный однорядный
|
15X28X9
|
Регулятор частоты вращения
|
1
|
16
|
60205КУ
|
Шариковый радиальный однорядный
|
25x52x15
|
Первичный вал коробки передач (передний подшипник)
|
1
|
17
|
986714КС17
|
Шариковый упорный однорядный с кожухом
|
70X105X21
|
Муфта выключения сцепления
|
1
|
18
|
170314Л
|
Шариковый радиальный - однорядный со стопорной канавкой
|
70X150X35
|
Первичный вал коробки передач (задний подшипник)
|
1
|
19
|
70-592708М1
|
Роликовый радиальный однорядный
|
40X77,5X23
|
Вторичный вал коробки передач (передний подшипник)
|
1
|
20
|
50411
|
Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой
|
55X140X33
|
Вторичный вал коробки передач (задний подшипник)
|
1
|
21
|
G92409K1M
|
Роликовый радиальными однорядный со стопорной канавкой
|
45X120X29
|
Промежуточный вал коробки передач (передний подшипник)
|
1
|
22
|
64907
|
Роликовый радиальный однорядный без колец
|
32X52X49
|
Блок шестерен заднего хода коробки передач -
|
2
|
23
|
I02308M
|
Роликовый радиальный однорядный без сепаратора .
|
40X90X23
|
Промежуточный вал коробки передач (передний подшипник)
|
1
|
24
|
236--1601270-Б
|
Ролик (ГОСТ 6870—81)
|
Ø2Х.15.8
|
Сцепление ,
|
160
|
25
|
201-1007196
|
Ролик (ГОСТ 6870-81)
|
Ø1,5X13.8
|
Толкатели привода клапанов
|
312/ 416*
|
* Для двигателей ЯМЗ-236М/ЯМЗ-238М.
ИНСТРУМЕНТ И ИЗДЕЛИЯ, ПРИКЛАДЫВАЕМЫЕ К ДВИГАТЕЛЮ
|
|
|
Наименование
|
Количество на двигатель, шт.
|
|
|
ЯМЗ-236М
|
ЯМЗ-238М
|
|
Ключ гаечный двусторонний 10x12
|
1
|
1
|
|
Ключ гаечный двусторонний 13x17
|
1
|
1
|
|
Ключ гаечный двусторонний 14X17
|
1
|
1
|
|
Ключ гаечный двусторонний 19x22
|
1
|
1
|
|
Ключ гаечный двусторонний 24x27
|
1
|
—
|
|
Ключ гаечный двусторонний 32x36
|
1
|
1
|
|
Ключ торцовый 10
|
1
|
1
|
|
Ключ торцовый 12
|
1
|
1
|
|
Вороток торцового ключа 12
|
1
|
1
|
|
Ключ, торцовый 14
|
1
|
1
|
|
Вороток торцового ключа 14
|
1
|
1
|
|
Ключ торцовый 19 (236-3901490)
|
1
|
—
|
|
Ключ торцовый 19 (238-3901490)
|
—
|
1
|
|
Вороток торцового ключа 19
|
1
|
1
|
|
Ключ торцовый 24 им для подтяжки гаек
|
1
|
1
|
|
шпилек головок цилиндров
|
1
|
1
|
|
Ключ гаечный односторонний 32 мм
|
1
|
1
|
|
Головка торцового ключа для подтяжки
|
1
|
1
|
|
гайки муфты опережения впрыска
|
1
|
1
|
|
Отвертка А175Х0.7
|
1
|
1
|
|
Плоскогубцы
|
1
|
1
|
|
Щуп для проверки зазоров в сборе
|
1
|
1
|
|
Ломик для проворота коленчатого вала
|
1
|
1
|
|
Съемник форсунки
|
1
|
1
|
|
Сумка для инструмента .
|
1
|
1
|
|
Паспорт двигателя
|
1
|
1
|
|
«Двигатели ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М» Инструкция по эксплуатации
|
1
|
1
|
|
Прокладка головки цилиндров 236-1003210-В2
|
1
|
—
|
|
Прокладка головки цилиндров 238-1003210-В2
|
—
|
1
|
|
В прилагаемый набор не входят оборудование и инструменты для ремонта: приспособления, съемники, оправки
и др. Эти инструменты должно иметь каждое автохозяйство.
|
|
Комплектность инструмента и изделий, прилагаемых к двигателю, может быть изменена заводом при изменении
технических условий на двигатель.
|
|
Зарубежные горюче-смазочные материалы
Надежная работа двигателя гарантируется только при использовании рекомендуемых заводом сортов топлив и масел. При эксплуатации
и техническом обслуживании должны использоваться горюче-смазочные материалы, имеющие сертификат.
Топливо
При эксплуатации двигателя применяйте дизельное топливо марок, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Марки применяемых топлив
|
|
|
|
Сорт топлива, применяемого при температуре воздуха
|
|
Страна-изготовитель
|
Номер стандарта, или спецификация
|
|
0°С и выше
|
минус 30°С и выше
|
минус 50°С и выше
|
|
СССР
|
ГОСТ 305—82
|
Л-0,2-40
|
3-0,2
|
А-0,2
|
|
Л-0,2-61
|
минус 45
|
|
|
Л-0,5-40
|
3-0,5
|
А-0,4
|
|
Л-0,5-61
|
минус 45
|
|
|
США
|
ASTMD 975-68
|
20
|
-
|
-
|
|
SAE
|
сорт 3
|
сорт 2
|
|
|
VV-E-800
|
DF-2
|
-
|
|
|
VV-F-800
|
DF-2
|
DF-1
|
DF-A
|
|
Англия
|
BS-2869
|
класс А
|
_
|
|
|
DEF-2402-B
|
|
40/40
|
-
|
|
|
|
DIESO
|
|
|
Франция
|
|
DCEA-21C
|
|
|
|
|
NF.M-15-007
|
|
|
|
Температура застывания топлива должна быть ниже температуры окружающего воздуха не менее, чем на 15°С.
Масла и смазки
Для двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М можно применять как масла советского производства, так и соответствующие им масла
производства иностранных фирм.
Из масел советского производства следует применять моторное масло, ГОСТ 17479—72 (классификация) группы В
2
:
— всесезонное моторное масло М-6з/10В по ТУ 38.101.155—76;
летом (при температуре воздуха выше 5° С)
— моторное масло М-10В2, ГОСТ 8581—78;
— моторное масло М-10В
2
ГОСТ 12337—84; зимой (при температуре воздуха ниже 5° С):
— моторное масло М-8В2 по ГОСТ 8581—78;
— моторное масло М-8В1 по ГОСТ 10541—78.
При использовании масел иностранного производства убедитесь в том, что они удовлетворяют требованиям государственных
или фирменных спецификаций на смазочные масла для высокооборотных дизельных двигателей и предназначены для тяжелых условий
работы.
Масла должны иметь следующую вязкость:
— летом: класс вязкости 10 (SAE 30);
— зимой (при температуре воздуха ниже 5°С): класс вязкости 8 (SAE 20 или 20W);
— всесезонно: SAE 10W/30.
По эксплуатационным свойствам масла должны соответствовать:
— группе „В
2
" по ГОСТ 17479—72 (М-10В2 или М-8В2);
— группе „С" по рекомендации СЭВ PC 2976-71 (М-10С или М-8С);
— категории „СВ" по классификации API, 1970 г.; MIL-L-2104A по спецификации армии США (серии 1);
— по спецификации Англии ДЕР-2101С.
Примеры масел, выпускаемых иностранными фирмами и пригодных для эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М, приведены
в табл. 4.
Таблица 4
Масла иностранных фирм
Фирма
|
Марка масла и зависимость от температуры окружающего воздуха
|
|
|
более 5°С
|
менее 5°С
|
|
British Petroleum
|
Energol Diesel S. I.
|
Energol Diesel S. I.
|
|
|
SAE30
|
SAE 20
|
|
Esso
|
Essolube
|
Essolube
|
|
Petroleum Co., Ltd
|
H. D. Х.ЗО или Т. S. D. 385
|
H. D. X. 10
|
|
Shell
|
Rotella «T» 30
|
Rotella «T> 20
|
|
Vacuum Oil
|
Delvac Oil
|
Delvas Oil
|
|
Co.. Ltd
|
S. 130
|
S. 110
|
|
Mobil
|
Delvac 1330
|
|
|
Elf
|
Performance
SAE 30
|
Performance
SAE 20
|
|
Для смазки коробки передач применяйте трансмиссионное масло: ТСп-15К по ГОСТ 23652—79. Заменитель — всесезонное масло
МТ-16п, ГОСТ 6360—83.
Из зарубежных масел для смазки коробки передач рекомендуются масла категории GL-3, GL-2 (по классификации API); Shell
Dentax, Castrol ST или Total Boite et Pont летом SAE-90, зимой SAE-80 или подобные масла других фирм.
Для смазки подшипников водяного насоса, шкива натяжного устройства, муфты и вала вилки выключения сцепления применяются
консистентные смазки, указанные в табл. 5.
Таблица 5
Консистентные смазки советского
и
зарубежного производства.
Смазки отечественного производства
|
Соответствующие смази зарубежного производства
|
наименование
|
фирма
|
Литол-24. ГОСТ 21150—75
|
Shell Retina.vRB, -A. -G, N
|
Shell, Англия
|
Заменитель
|
ML-30, ML-36, МС-1325,
|
Toho Shokai Ltd..
|
Смазка
|
МС-1330, МВ-2027, М-20,
|
Япония
|
ЦИАТИМ-201.
|
М-25, М-30, Ft 5, F-19. F-25,
|
|
ГОСТ 6267—74
|
В-100, В-1000. B-I031. В-2019, В-2025 Gargoyle Grease -АА, -В, SKF-1. SKF-28
|
Socony Vacuum Co. США
|
При использовании масел и смазок-заменителей срок их замены сокращается вдвое.
|
|