Диагностика с применением газоанализатора
В соответствии с ГОСТом Р 51709-2001, содержащим требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств
и методы проверки автотранспортных средств, предъявляются следующие требования к двигателю и его системам.
• Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработанных газах ДВС с бензиновыми
двигателями. Требования в соответствии с ГОСТом 17.2.2.03-87, в который внесены изменения 01.01.2000 г.
• Предельно допустимый уровень дымности отработанных газов ДВС с дизельными двигателями. Требования в соответствии
с ГОСТом 21393.
Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработанных газах двигателей, оснащённых газотопливной
системой. Требования в соответствии с ГОСТом 17.2.02.06.
Необходимо отметить также остальные требования ГОСТа Р 51709-2001 к двигателю и его системам.
В соответствии с требованиями этого ГОСТа не допускается подтекание топлива в системах топливоснабжения бензиновых и
дизельных двигателей, а также негерметичность в газотопливных системах.
В соответствии с требованиями этого ГОСТа не допускаются утечки в элементах системы выпуска отработанных газов, причём
на автотранспортных средствах, которые оборудованы нейтрализаторами отработанных газов, не допускаются утечки отработанных
газов, минуя нейтрализатор. В системе вентиляции картера двигателя не допускается рассоединение трубок.
В соответствии с требованиями этого ГОСТа также не допускается использование баллонов с просроченным сроком их освидетельствования
(в газотопливных системах) и несоответствующего состояния запорных устройств топливных баков и устройств перекрытия топлива
(крышек, их уплотнительных элементов и других элементов, обеспечивающих запирание).
Информация о техническом состоянии ДВС, получаемая с помощью газоанализатора
Область применения измерения СН в отработанных газах
Значительно превышающее предельно допустимые значения содержание СН в отработанных газах при работе ДВС на различных
режимах, а также неравномерная работа ДВС может быть вызвана следующими причинами.
Возможными причинами этого дефекта может быть как несоответствующая регулировка фаз газораспределения, в том числе
дефекты механизмов ступенчатого или бесступенчатого регулирования фаз газораспределения, так и несоответствующее функционирование
гидрокомпенсаторов или несоответствующая регулировка тепловых зазоров клапанов (в газораспределительных механизмах без гидрокомпенсаторов).
Возможной причиной этого дефекта может быть наличие переобогащенной рабочей смеси как в связи с несоответствующей
регулировкой состава рабочей смеси, так и с наличием утечек в системе топливоподачи.
Возможной причиной этого дефекта может быть несоответствующее состояние системы зажигания, а именно наличие
перебоев в искрообразовании, несоответствующего угла опережения зажигания.
Возможной причиной этого дефекта может быть несоответствующее состояние датчика контроля содержания кислорода
в отработанных газах (при его наличии).
Возможной причиной этого дефекта (при наличии системы рециркулирования отработанных газов) может быть как несоответствующее
состояние рециркулятора, так и несоответствующее функционирование системы управления им.
Возможной причиной этого дефекта (при наличии нейтрализатора отработанных газов) может быть дефект нейтрализатора.
Возможной причиной этого дефекта может быть наличие несоответствующей компрессии в камерах сгорания.
Область применения измерения СО в отработанных газах
Значительно превышающее предельно допустимые значения содержание СО в отработанных газах при работе ДВС на различных
режимах может быть вызвано следующими возможными причинами.
Возможной причиной этого дефекта может быть отсутствие прогрева двигателя.
Возможной причиной этого дефекта может быть наличие топлива в моторном масле.
Возможной причиной этого дефекта может быть (при наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином посредством
карбюратора) наличие загрязнения воздушного фильтра.
Возможной причиной этого дефекта может быть (при наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином посредством
карбюратора) несоответствующее состояние термостатического пускового устройства независимого действия.
Возможной причиной этого дефекта могут быть (при наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином посредством
карбюратора) дефекты элементов карбюратора или несоответствующая регулировка карбюратора.
Возможной причиной этого дефекта может быть (при наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином посредством
системы впрыска) несоответствующее состояние датчика температуры ДВС.
Возможной причиной этого дефекта может быть (при наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином
посредством системы впрыска) несоответствующее состояние расходомера воздуха.
Возможной причиной этого дефекта может быть (при наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином посредством
системы впрыска) несоответствующее состояние элементов системы холодного запуска ДВС.
Возможной причиной этого дефекта может быть (при наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином посредством системы
впрыска) несоответствующее состояние топливных форсунок.
Возможной причиной этого дефекта может быть (при наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином посредством
системы впрыска) повышенное давление топлива в системе.
Возможной причиной этого дефекта может быть (при наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином посредством
системы впрыска) несоответствующее состояние датчика контроля содержания кислорода в отработанных газах.
Возможной причиной этого дефекта может быть наличие не соответствующей компрессии в камерах сгорания.
Область применения измерения СО
2
в отработанных газах
Следует при анализе информации о содержании СО
2
в отработанных газах одновременно учитывать результаты измерения
содержания СО и СН в отработанных газах.
В случае низкого (ниже предельно допустимого) содержания СО
2
в отработанных газах, при одновременно низком
содержании СО в отработанных газах, а также одновременно низком содержании СН в отработанных газах эта информация свидетельствует
о соответствующем функционировании ДВС или о наличии негерметичности системы выпуска отработанных газов. Следует проверить
отсутствие негерметичности системы выпуска отработанных газов.
|