Порядок подготовки двигателя к запуску
Проверить отсутствие несоответствующего соединения вакуумных шлангов на
двигателе, а также всех трубопроводов, электрических разъемов. Проверить наличие соответствующего соединения проводом «массы»
кузова и двигателя.
Проверить наличие соответствующего соединения опор двигателя (гидроопор
при наличии), КПП, а также элементов трансмиссии и агрегатов с двигателем.
Проверить наличие соответствующего уровня масла в КПП, а также при наличии
гидроусилителя рулевого управления следует проверить уровень масла в его системе и отсутствие течи.
При снятом масляном картере проверить наличие поступления масла к коренным и шатунным вкладышам при помощи приспособления,
подающего масло под давлением 1,5 бара. Переходник приспособления ввинчивается вместо масляного фильтра. Установить масляный
картер и залить масло.
Произвести заполнение охлаждающей жидкостью системы охлаждения. Проверить отсутствие течи.
Проверить наличие соответствующего состояния аккумулятора и его клемм, а также при включении зажигания наличие индикации транспарантов систем смазки и электропитания.
Проверить при наличии карбюратора наличие заполнения топливом поплавковой камеры. Причем, в случае карбюратора с
ручным управлением пусковой воздушной заслонкой, наличие ее закрытого положения перед началом запуска двигателя. При наличии
карбюратора с элементами автоматики следует однократно выжать педаль управления подачей топлива перед началом запуска ДВС.
Проверить при наличии системы впрыска бензина давление на топливной рампе, а также, если двигатель не завелся в течение 2-3 секунд, следует подождать перед повторным запуском 30 секунд (ЭБУ переключается на режим очистки залитого двигателя).
Проверить при наличии дизельного двигателя с помощью мультиметра соответствующее состояние свечей накаливания, а также
при необходимости давление топлива питающего насоса и угол впрыска.
Провести предварительный прогрев впускного коллектора, масляного картера или камеры сгорания при наличии соответствующих систем на двигателе. При наличии на дизельном двигателе устройства холодного запуска следует включить его.
После запуска двигателя следует проверить отсутствие стуков, повышенной дымности, подтекания рабочих
жидкостей, повышенного расхода масла, соответствие времени разгона до 100 км/ч техническим данным ДВС, внешнюю скоростную
характеристику ДВС и другие параметры.
Следует произвести анализ масла в картере двигателя. Например, черный цвет масла свидетельствует
о прорыве газов в картер или работе на обогащенной смеси, серый цвет или блестки - об износе цилиндропоршневой группы, желтый
или бурый цвет - о наличии тосола в масле.
|