Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов
Динамическая балансировка коленчатого вала
Перед динамической балансировкой коленвала следует проверить статическую балансировку маховика и корзины сцепления. Статически
отбалансированный маховик или корзина сцепления в специальном приспособлении, в произвольном положении.
В случае, если маховик статически не отбалансирован, то следует выполнить в нём соответствующее сверление. Если корзина
сцепления статически не отбалансирована, то её целесообразно заменить.
Перед выполнением динамической балансировки коленчатого вала целесообразно проверить геометрические размеры коленчатого
вала, в том числе отсутствие прогиба.
Динамическая балансировка коленчатого вала выполняется на стенде (Рис. 21).
Сверлением в противовесах коленвала следует обеспечить наличие соответствующей динамической балансировки.
Измерительными элементами стенда являются индукционный вибродатчик либо мембранный вибродатчик. Стенд имеет две подпружиненные
опоры. С помощью электронного блока выполняется вычисление величины дисбаланса. Когда электродвигатель стенда раскручивает
коленчатый вал, то в результате действия центробежных сил происходит соответствующее перемещение пластин. Пластины в свою
очередь перемещают измерительные элементы датчиков, сигналы с которых поступают на электронный блок.
Рис. 21
Затем динамически балансируется в сборе коленвал с маховиком, а затем также и с корзиной сцепления.
Следует при установке маховика на коленвал проверить отсутствие несоответствующего осевого и радиального биения маховика,
а также несоответствующего осевого и радиального биения венца маховика.
Проверка масс головок шатунов
Эту проверку необходимо выполнить с целью обеспечения отсутствия вибраций ДВС при его работе на всех режимах.
Для этой цели производится взвешивание шатунов на специальном приспособлении, которое показано на
Рис. 22. При необходимости
выполняется снятие слоя металла со специальной поверхности большой головки шатуна с целью обеспечения соответствия техническим
требованиям на ЮВС массы верхней и нижней головки шатуна.
Взвешивание (развесовку) целесообразно выполнять вместе с поршнями, пальцами и кольцами. Должно быть обеспечено как равенство
масс всех шатунов вместе с поршнями, пальцами и кольцами между собой, так и соответствие техническим условиям на ДВЕ весов
нижних головок шатунов и верхних головок шатунов вместе с поршнями, пальцами и кольцами.
Рис. 22
|