Обкатка двигателя
Общие положения
При выполнении работ следует руководствоваться требованиями техники безопасности по ГОСТу 12.3.017-73 и инструкциями:
ИБ-37.102.0050-85 для слесарей-сборщиков, ИБ-37.102.013-84 для слесарей по ремонту автомобилей, ИБ-37.102.0038-82 для мотористов
по испытанию двигателей, ИБ-37.102.0070-79 для лиц, связанных с работой на малых грузоподъемных механизмах.
Двигатели, выпускаемые после ремонта, подвергаются испытанию на стенде в режимах холодной и горячей обкатки для определения
мощностных, экономических показателей двигателей, проверки соответствия этих показателей требованиям конструкторской документации.
Испытательный стенд для проведения испытаний двигателя должен быть оборудован приборами и устройствами в соответствии
с ГОСТом 14846-81.
Испытательный стенд должен обеспечивать проточную циркуляцию масла через двигатель во время холодной обкатки.
При работе испытательного стенда должны быть выполнены следующие требования.
Давление масла в главной масляной магистрали должно быть не менее 4-5,5 кгс.см
2
.
Температура масла на входе в двигатель должна быть не ниже 80°С, а в масляном каптере двигателя - не выше 115 °С.
Трубопроводы испытательного стенда для отвода отработанных газов не должны создавать противодавление на выпуске более
1 кПа на номинальном режиме работы двигателя.
Температура воздуха, поступающего в воздушный фильтр и в направляющий аппарат системы охлаждения двигателя, должна быть
в пределе 10-40 °С.
Температура топлива должна поддерживаться в пределах 25±5°С.
Во время обкатки двигателя температурный режим масла в масляном картере должен быть 80 -115 °С, а температура головок
цилиндров не должна превышать 160 °С.
На обкатанный двигатель должен вестись технологический паспорт установленного образца.
Проверить отсутствие пропуска газа в соединениях. При резком изменении
частоты вращения коленчатого вала с 700 мин
-1
до 1400 мин
-1
не должно наблюдаться пропуска газов из-под топливных форсунок и головок цилиндров.
Проверить двигатель на отсутствие течи масла и топлива. Допускается образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений,
не влияющее на расход масла.
Холодная обкатка двигателя
Операции, выполняемые перед холодной обкаткой двигателя
Установить двигатель на стенд для испытания и обкатки двигателей.
Соединить шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю.
Соединить выпускные трубопроводы с фланцами выпускных коллекторов двигателя.
Соединить с двигателем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости системы охлаждения стенда.
Соединить шланги подвода масла системы смазки стенда с двигателем.
Установить технологические заглушки в отверстия, через которые подводится масло и охлаждающая жидкость к агрегатам
(насосу гидроусилителя руля, воздушному компрессору и другим агрегатам в зависимости от конструкции).
Соединить привод стенда с маховиком двигателя.
Соединить привод управления подачи топлива стенда с ТНВД.
Соединить подающий и сливной топливные трубопроводы с топливной системой стенда.
Включить подачу масла и охлаждающей жидкости к двигателю.
Проверить наличие соответствующих параметров масла и охлаждающей жидкости перед началом холодной обкатки двигателя.
Температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне
80 - 85 °С. Температура масла - не ниже 80 °С. Давление масла -при минимальной частоте вращения коленвала 1 кгс.см
2
и при средних оборотах коленвала 4 - 5,5 кгс.см
2
.
Методика холодной обкатки двигателя после капитального
ремонта
Продолжительность обкатки (мин)
|
Частота вращения коленчатого вала (об/мин)
|
2
|
600
|
2
|
800
|
3
|
1000
|
5
|
1200
|
5
|
1400
|
Горячая обкатка двигателя
Операции, выполняемые перед горячей обкаткой двигателя
Проверить уровень масла в системе смазки двигателя.
Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Проверить наличие топлива в топливном баке.
Очистить все фильтры и заменить фильтрующие элементы.
Отрегулировать топливный насос, регулятор, форсунки и момент начала подачи топлива (системы зажигания).
Удалить воздух из топливной системы.
В процессе горячей обкатки ДВС поддерживать температуру охлаждающей жидкости 80-85 °С, температуру масла не ниже 80 °С,
давление масла 1 кгс/см
2
при минимальной частоте вращения коленвала и 4-5,5 кгс/см
2
при средней частоте
вращения коленвала. Сначала следует увеличить частоту вращения ДВС, а затем повышать мощность.
Методика горячей обкатки двигателя после капитального ремонта
Продолжительность обкатки двигателя (мин)
|
Число оборотов в % от номинальных
|
Нагрузка в кгс.м
|
30
|
48-57
|
0
|
30
|
57 -67
|
5
|
30
|
67 -75
|
10
|
30
|
75-90
|
15
|
30
|
90-95
|
20
|
30
|
95 - 100
|
25
|
Затем следует произвести замер расхода топлива на режиме 65-70% от максимальной частоты вращения ДВС, 50% мощности.
Проверить функционирование регулятора, ТНВД на холостом ходу, средней и максимальной частоте вращения ДВС.
Проверить отсутствие пропуска газа в соединениях. Проверить отсутствие пропуска газа в соединениях. При резком изменении
частоты вращения коленчатого вала с 700 мин
-1
до 1400 мин
-1
не должно наблюдаться пропуска газов
из-под топливных форсунок и головок цилиндров.
Проверить двигатель на отсутствие течи масла и топлива. Допускается образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений.
Отрегулировать номинальную мощность двигателя.
Проверить токсичность и дымность отработанных газов.
|