Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию
Работы проводятся в зависимости от комплектации автомобиля и фактических возможностей (в городе или за городом) в рамках
пробного выезда. Максимальный пробег автомобиля (по спидометру) не должен быть более 100 км. Подготовка должна соответствовать
ISO 9002 и ГОСТу Р 51709-2001.
Удалить внешнюю консервацию с кузова и салона автомобиля, вымыть и высушить автомобиль.
Проверить соответствие маркировки шасси, кузова (кабины) и двигателя указанным в документах номерам, отсутствие
повреждений соответствующих пломб.
Проверить отсутствие несоответствующего состояния и крепления аккумуляторной батареи, отсутствие несоответствующего
напряжения в системе энергоснабжения без нагрузки и под нагрузкой.
Проверить отсутствие наружных повреждений и работоспособность следующих элементов автомобиля:
кузов, стекла, сиденья, зеркала, противосолнечные козырьки, оперение, пробки заливных горловин, капот и его закрывание,
багажник и его закрывание, двери, их замки и их блокировка, замки и втягивающие устройства ремней безопасности, регулирующие
устройства сидений и подголовников, механизмы (стеклоподъёмников) дверей, запорный механизм опрокидывающейся кабины, опорно-сцепное
(буксирное) устройство, стеклоочистители, устройства обогрева и обдува стёкол, устройства омывания стёкол, механизмы открывания
крышек потолочных вентиляционных (аварийных) люков.
Проверить соответствие описи технической документации, инструмента и комплектующих изделий.
Проверить отсутствие наружных повреждений и работоспособность следующих элементов автомобиля:
световой сигнализации (стоп-сигналов), аварийной световой сигнализации, звуковой сигнализации, приборов освещения салона,
контрольно-измерительных приборов, указателей поворота, системы вентиляции, системы отопления салона, бортовой аудиоаппаратуры,
маршрутного компьютера, навигационной системы, охранной сигнализации.
Проверить отсутствие несоответствующей установки и силы света фар.
Проверить отсутствие несоответствующего состояния и натяжения ремней следующих приводов:
генератора, вентилятора, пневматического компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, приводного компрессора
системы наддува воздуха, механизма газораспределения, насоса системы жидкостного охлаждения.
Проверить отсутствие несоответствующего состояния колёс, включая запасное колесо, по следующим параметрам: давление
воздуха в шинах, отсутствие механических повреждений дисков колёс, дефектов корда шин, несоответствующего из носа протектора
шин и монтажа шин.
Проверить отсутствие несоответствующего крепления колёс, в том числе наружных у сдвоенных ведущих колёс (колёсных
редукторов).
Проверить отсутствие несоответствующего состояния и крепления элементов рулевого управления.
Проверить отсутствие несоответствующих углов установки колёс.
Проверить в следующих агрегатах, узлах и системах автомобиля наличие соответствующих уровней масла, охлаждающей
и эксплуатационных жидкостей:
двигатель, коробка передач, редукторы мостов, раздаточная коробка, межосевые дифференциалы, колёсные редукторы, рулевое
управление, заправочная ёмкость гидроусилителя рулевого управления, топливный насос высокого давления, расширительный бак
радиатора системы жидкостного охлаждения, заправочная ёмкость гидропривода сцепления, заправочная ёмкость гидропривода тормозов,
заправочная ёмкость омывателей стёкол,
Проверить отсутствие негерметичности и несоответствующего крепления элементов
системы питания ДВС.
Проверить наличие лёгкости пуска и устойчивость работы (отсутствие пропуска
вспышек в цилиндрах) на режиме холостого хода, на номинальных оборотах и мощностных режимах ДВС, отсутствие несоответствующего
состояния системы регулирования скорости (круиз-контроль).
Проверить при работе ДВС отсутствие посторонних шумов и стуков, отсутствие пропуска отработанных газов через уплотнения
системы выпуска, наличие соответствующей температуры масла и охлаждающей жидкости.
Проверить отсутствие несоответствующей токсичности отработанных газов ДВС.
Проверить параметры процесса пуска горячего ДВС.
Проверить отсутствие следующих дефектов сцепления: отсутствие плавного
включения сцепления при режиме трогания, отсутствие несоответствующего усилия нажатия на педаль, отсутствие запаха, наличие
возвращения педали сцепления в исходное положение без заедания, наличие соответствующего свободного (полного для беззазорного
привода) хода педали сцепления, отсутствие пробуксовки сцепления и шума выжимного подшипника.
Проверить отсутствие следующих дефектов механической ко робки переключения передач:
отсутствие плавности переключения передач, отсутствие заедания при переключении передач, отсутствие самопроизвольного
выключения передач, стуков и шумов при включении передач, отсутствие несоответствующего положения рычага переключения передач.
Проверить отсутствие следующих дефектов автоматической коробки переключения передач:
отсутствие несоответствующего положения рычага (селектора) управления, отсутствие самопроизвольного движения автомобиля
при нахождении селектора в положении «нейтраль», отсутствие рывков при переключении, отсутствие несоответствующего функционирования
режима «кик-даун».
Проверить отсутствие следующих дефектов рулевого управления: отсутствие несоответствующего расположения рулевого
колеса при прямолинейном движении автомобиля, отсутствие самопроизвольного увода в сторону при прямолинейном движении (выдерживание направления при прямолинейном движении), отсутствие стуков в рулевом управлении при движении, отсутствие задевания
передних колёс автомобиля за детали автомобиля при повороте передних колёс в крайнее положение, отсутствие несоответствующего
суммарного люфта в рулевом управлении, отсутствие заеданий и рывков при вращении рулевого колеса, при наличии гидроусилителя
рулевого управления, отсутствие само произвольного поворота колёс при работающем ДВС.
Проверить отсутствие следующих дефектов тормозной системы: отсутствие несоответствующей работоспособности АБС, отсутствие несоответствующего свободного хода педали тормоза, отсутствие возвращения педали тормоза в исходное положение
без заеданий, отсутствие упора в пол педали и рычага стояночного тормоза при полном торможении, отсутствие не эффективности действия рабочих тормозов, отсутствие несоответствующего состояния стояночной и дополнительной тормозной систем, отсутствие
течи воздуха (пневматическая тормозная система) или течи жидкости (гидравлическая тормозная система).
Проверить отсутствие следующих дефектов ходовой части: отсутствие дисбаланса колёс, отсутствие несоответствующего
со стояния и дисбаланса вискомуфт, приводных валов с шарнира ми, карданных валов, отсутствие шума в подшипниках колёс и заедания
колёс при свободном вращении, отсутствие стуков в подвеске при движении автомобиля или его раскачке, отсутствие стука амортизаторов,
отсутствие негерметичности элементов пневматической подвески, отсутствие самопроизвольно го раскачивания автомобиля при
его движении.
Дата / подпись исполнителя работ.
Заключение о техническом состоянии автомобиля:
Исполнитель_______________________
Организация приема подвижного состава на техническое обслуживание и ремонт
Приемщик заказов или начальник сервисного центра знакомит заказчика:
- с условием выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей в условиях
центра;
- со стоимостью выполняемых работ и договорными ценами;
- с гарантийными сроками на качество выполняемых работ и условиями предъявления рекламаций.
После ознакомления заказчик заполняет бланк заявки на выполнение конкретных работ.
На основании заполненной заказчиком заявки приемщик заказов открывает наряд-заказ.
Определяет первоначальную стоимость выполнения работ и согласовывает сумму с заказчиком под расписку в наряд-заказе.
Выдает заказчику пропуск на въезд автомобиля на территорию предприятия.
Мастер участка проверяет комплектность автомобиля, определяет постановочное место (пост) для выполнения
работ. Назначает исполнителей, сообщает им объем работ и контролирует ход выполнения работ и качество. Выполнение дополнительно
вы явленного объема работ производится только после согласования с заказчиком, с последующим занесением в наряд-заказ.
После окончания выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту мастер в присутствии заказчика
проверяет объем и качество выполненных работ и расписывается в наряд- заказе.
Заполненный наряд-заказ и заявку мастер передает приемщику заказов для определения окончательной стоимости выполненных
работ.
Приемщик заказов на основании представленного мастером объема выполненных работ и распечатки из центрального склада
о выписанных запасных частях и агрегатах производит расчет окончательной стоимости и знакомит заказчика под роспись в наряд-заказе
в графе «Претензий к выполненным работам и стоимости заказа не имею».
Оформленный наряд-заказ в одном экземпляре выдается заказчику на руки для выписки счета и оплаты
по окончательному расчету, второй экземпляр передается в бухгалтерию для проведения финансовых операций.
Заказчик получает под расписку инструкцию по эксплуатации АТС после ремонта. Совместно с заказчиком
подписывается акт приёмки, где, в частности, отражается, что АТС осмотрено в присутствии заказчика и внешних дефектов и
на рушения комплектности не имеет.
После оплаты заказчиком окончательной стоимости выполненных работ по ТО и ремонту автомобиля приемщик
заказов выдает ему пропуск на выезд автомобиля из АТП и гарантийный талон на выполненные работы с указанием срока гарантии и даты выхода ПС из ТО и ремонта. Второй экземпляр гарантийного талона с подписью заказчика остается у приемщика заказов.
Оформленный наряд-заказ приемщик заказов регистрирует в «Журнале учета выполненных заявок на ТО
и ремонт автомобилей сторонних организаций и частных лиц» установленной формы.
Возникающие в ходе технического обслуживания и ремонта вопросы оперативно
решаются начальником сервисного центра.
В случае возникновения неисправностей при эксплуатации от ремонтированного автомобиля претензии
заказчика в течение гарантийного срока рассматриваются и решаются оперативно, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
|