Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер


(используются для измерения деталей цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной группы, а также других деталей ДВС)

Введение

При ремонте ДВС наиболее часто применяются микрометры, нутромеры индикаторные, штангенциркули, индикаторы часового типа, щупы, шаблоны резьбовые, линейки поверочные, калибры резьбовые, а также предназначенные для контроля размеров, плиты поверочные, различные технологические кондукторы.

Весь измерительный инструмент должен иметь заводской идентификационный номер и сведения о госповерке (месяц и год её проведения). Периодичность госповерки один раз в год.

Микрометр

Основные характеристики и шкалы микрометра

Основными характеристиками микрометра являются класс точности и диапазон измерений. Для авторемонта применяется второй класс точности. При втором классе точности допустимая погрешность показаний составляет 0, 01 мм. Пределы измерений применяются следующие: 0 - 25, 25 - 50, 50 - 75, 75 - 100, 100-125, 125-150.

Шкалы микрометра следующие. Горизонтальная верхняя шкала с ценой деления 0,5 мм, горизонтальная нижняя шкала с ценой деления 1 мм, шкала барабана с ценой деления шкалы барабана 0,01 мм. Полный оборот шкалы барабана равен 0,5 мм. Горизонтальная нижняя шкала имеет маркировку в соответствии с её диапазоном измерений. На микрометре между горизонтальной верхней и горизонтальной нижней шкал расположена горизонтальная контрольная линия отсчёта.

Порядок работы с микрометром

Сначала следует проверить отсутствие несоответствующего состояния микрометра с применением калибра, а затем производить необходимые измерения, причём в нижеуказанной последовательности.

Следует установить без перекосов измеряемую деталь в микрометр и вращать барабан до подхода микрометра к измеряемой детали. Затем следует посредством вращения храпового механизма зажать деталь в микрометре (сделать 2-3 щелчка). Проверить правильность установки детали в микрометр. Измеряемая деталь должна проходить в микрометр с лёгким защемлением.

Зафиксировать размер на микрометре затягиванием стопора микрометра. После фиксации микрометра можно вынуть из него деталь.

Считывание показаний с микрометра осуществляется следующим образом. Отсчёт производится в месте пересечения переднего края барабана, горизонтальной верхней, горизонтальной нижней шкал, горизонтальной контрольной линии отсчёта и шкалы барабана. При этом следует визуально определить, деления какой из горизонтальных шкал находятся ближе к краю барабана.

Затем в случае, если деления верхней горизонтальной шкалы находятся ближе к краю барабана, следует определить и записать на бумаге число делений на горизонтальной нижней шкале, которое отсекается краем барабана. Это число будет соответствовать числу миллиметров.

В случае если передний край барабана находится точно на середине одного из делений верхней горизонтальной шкалы, то к этому числу (миллиметров) следует прибавить после запятой число сотых долей миллиметра, которое находится на шкале барабана напротив горизонтальной контрольной линии отсчёта. Например: 75 мм. + 0,35 мм. = 75,35 мм. Это показание и следует записать на бумаге.

В случае, если передний край барабана находится ближе к одному из делений верхней горизонтальной шкалы, и если передний край барабана не находится точно на середине одного из делений верхней горизонтальной шкалы, то к ранее записанному целому числу миллиметров после запятой следует прибавить 0,5 мм. Затем уже к ним следует прибавить показание шкалы барабана в сотых долях миллиметра, которое находится на шкале барабана напротив горизонтальной контрольной линии отсчёта. Например: 75 мм. + 0,5 мм. + 0,35 мм. = 75,85 мм. Это показание и следует записать на бумаге.

В случае если передний край барабана находится точно на середине одного из делений нижней горизонтальной шкалы, то следует записать на бумаге число миллиметров. Например: 75 мм.

Нутромер

Основные характеристики и шкалы индикатора часового нутромера.

Основными характеристиками нутрометра являются класс точности и диапазон измерений. Для авторемонта применяется второй класс точности. При втором классе точности допустимая погрешность показаний составляет 0,01 мм. Имеются также нутромеры с головкой индикаторной с ценой деления 1 микрон. Многооборотный индикатор часового типа нутромера имеет механизм установки на ноль, а также две шкалы. Стрелка малой шкалы указывает количество полных оборотов стрелки большой шкалы. Эта стрелка двигается при установлении «натяга» («натяга» для выборки люфтов часового механизма индикатора нутромера и рычажного механизма нутромера) против часовой стрелки.

Пределы измерений нутромера применяются следующие: 6-10, 10 - 18, 18 - 50, 50 - 100, 100 - 160, 160 - 250. Наружная шкала индикатора может вращаться в обе стороны с целью установки индикатора на ноль. В случае если при выполнении измерений стрелка большой шкалы индикатора часового типа вращается по часовой стрелке то показания следует снимать со шкалы чёрного цвета, а если эта стрелка вращается против часовой стрелки то показания следует снимать со шкалы красного цвета. Существуют две системы: «система отверстия» и «система вала». При этом отклонения от номинала в «системе отверстия» всегда идут только в плюс (красная шкала), а в «системе вала» только в минус (чёрная шкала).

Порядок работы с нутрометром

Сначала следует проверить отсутствие несоответствующего состояния нутрометра с применением калибра (скобы), а затем производить необходимые измерения, причём в нижеуказанной последовательности .

Следует иметь несколько нутромеров, которые должны быть настроены на соответствующие часто используемые при работе размеры.

Предварительно следует проверить настройку нутромера по микрометру (Рис. 107). Для этого на микрометре следует выставить тот размер, например постели распредвала, который должен быть получен при итоговом растачивании этой постели на расточном станке. Если исходный размер, например, постели гильзы блока цилиндров или другой детали неизвестен, то следует предварительно определить его с применением штангенциркуля. Причём следует иметь ввиду, что возможная точность измерений с учётом нониуса штангенциркуля составляет 0,1 мм.

Настройка нутромера производится подбором необходимой ножки (из имеющихся в комплекте нутромера) и качественной фиксации этой ножки с помощью гайки.

При настройке нутромера с целью обеспечения точности измерений следует применять «натяг» для выборки люфтов часового механизма индикатора нутромера и рычажного механизма нутромера. Величина «натяга» определяется по малой шкале индикатора часового типа нутромера. Следует при измерении отверстий диаметром до 100 мм применять «натяг» 1 мм, а свыше 100 мм -«натяг» 2 или 3 мм.

При настройке нутромера следует одновременно устанавливать необходимый размер на нутромере и необходимый «натяг».

После установке на нутромере необходимого размера следует установить на ноль наружную подвижную шкалу индикатора.

Затем следует произвести измерения, например отверстия в блоке цилиндров под поршень, причём в трёх направлениях, а также в верхней и нижней части блока цилиндров. Нутромером можно определить наличие или отсутствие овальности (выполнив измерения в двух - трёх направлениях и сравнив результаты измерений) и конусности (выполнив измерения в верхней и нижней части блока цилиндров и сравнив результаты измерений). Причём при выполнении каждого измерения следует слегка покачивать нутромер, определяя при этом величину минимального отклонения стрелки большой шкалы индикатора часового типа нутромера от нуля. При этом если стрелка индикатора движется в направлении по часовой стрелке (например грязь в блоке) то от базового размера отклонения идут в «плюс», а если наоборот стрелка индикатора движется в направлении против часовой стрелки (например наличие износа в блоке) то от базового размера отклонения идут в «минус».

Рис. 107

Например можно при наличие необходимого итогового размера 76,4 мм. установить на нутромере размер 76мм. Тогда если, например, нутромер при установке в отверстие под поршень в блоке цилиндров показывает размер 76,41мм. (стрелка движется от нуля в направлении против часовой стрелки) то этот размер удовлетворяет поставленной задаче с учётом класса точности нутромера.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100