Хонингование и карцевание блоков цилиндров
Цель операции хонингования заключается в получении оптимальной поверхности трения в блоке цилиндров. После хонингования
на рабочей поверхности блока цилиндров получается пересекаемая тонкими бороздками поверхность. Далее следует выполнить операцию
карцевания.
Особенности операции хонингования (Рис. 108).
Длина абразивного бруска не должна быть менее 50% от высоты цилиндра.
Угол хонингования (Рис. 109) должен находиться в диапазоне 40-80 градусов. Причем, чем больше угол хонингования, тем
меньше неровность рабочей поверхности цилиндров. При этом увеличивается потребление масла при работе ДВС, а также снижается
«прилипаемость» пленки масла к рабочей поверхности блока цилиндров, что ухудшает условия прирабатывания деталей ДВС после
капитального ремонта.
Шероховатость рабочей поверхности блока цилиндров после хонингования должна находиться в диапазоне Ra = 0,4-0,8 микрон.
Существует предварительное и окончательное хонингование. При предварительном хонинговании используются бруски с размером
зерен 130. За 2 хода хона производится съем с рабочей поверхности блока цилиндров материала на 0,06 мм относительно его исходного
диаметра. При окончательном хонинговании используются бруски с размером зерен 200. За 4 хода хона производится съем с рабочей
поверхности блока цилиндров материала на 0,02 мм относительно его исходного диаметра.
Рис. 108
Применение соответствующего масла при хонинговании, а также соответствующей скорости вращения и подачи влияют на качество
хонингования.
Рис. 109
Особенности операции карцевания (Рис. 110)
При карцевании не происходит увеличения диаметра цилиндра. В результате карцевания значительно снижается потребление
масла при работе ДВС, а также улучшается «прилипаемость» пленки масла к рабочей поверхности блока цилиндров. При этом выделяются
прожилки графита из структуры металла. Щетки для карцевания имеют в составе нитей кремниевые кристаллы. За 2 хода производится
карцеваниё. Применение соответствующего масла при карцевании, а также соответствующей скорости вращения и подачи влияют на
качество карцевания.
Рис. 110
|