|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Техническая характеристика легковых автомобилей
Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на ближайшие годы предусматривает снабжение
сельского хозяйства легковыми автомобилями марок «Москвич», ВАЗ, УАЗ, выпускаемых различными заводами страны.
Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) и Ижевский машиностроительный завод выпускают легковые
автомобили малого класса «Москвич» различных моделей и модификаций, которые унифицированы с базовой моделью по двигателю,
узлам и механизмам трансмиссии, ходовой части, механизмам управления и по большей части оборудования. Модель 2140 такого
автомобиля имеет двигатель 412, кузов типа «седан», модификация этой модели 21406 предназначена для эксплуатации в сельской
местности, имеет тот же двигатель. Выпускаются автомобили «Москвич-412ИЭ» с кузовом типа «седан», ИЖ-2125 с пассажирским
кузовом типа «комби», грузовой вариант последней модели — ИЖ-2715. Автомобили ИЖ-2715 и ИЖ-27151 являются грузовыми модификациями
легкового автомобиля «Москвич-412ИЭ» и предназначены для перевозки грузов. Они имеют двигатели 412Э или 412ДЭ.
Широкое применение в сельской местности нашли легковые автомобили малого класса повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива»,
переднеприводные ВАЗ-2109, которые выпускает Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР в г. Тольятти (ВАЗ).
Сейчас этот завод выпускает более половины общего производства легковых автомобилей в стране.
ВАЗ-2121 «Нива» предназначен для перевозки пассажиров по дорогам общего пользования, а также по грунтовым и другим дорогам,
способен преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные и заснеженные участки, водные преграды, подъемы. Имеет постоянный
привод на все колеса, что обеспечивает достаточную устойчивость и проходимость. Автомобиль можно эксплуатировать при температуре
окружающего воздуха от минус 40 до плюс 45° С.
ВАЗ-2109— переднеприводной легковой автомобиль с закрытым кузовом, имеет двигатель ВАЗ-2108 с рабочим объемом 1,3 л,
коробку передач четырех- или пятиступенчатую. От базовой модели ВАЗ-2108 автомобиль ВАЗ-2109 отличается в основном конструкцией
кузова. Модификация ВАЗ-21093 отличается от модели 2109 установкой двигателя с рабочим объемом 1,5 л и применением только
пятиступенчатой коробки передач. Часть автомобилей ВАЗ-21093 выпускается в исполнении «люкс». К особенностям этого варианта
относятся улучшенная отделка салона, электронная комбинация приборов с дополнительными датчиками, маршрутный компьютер.
Переднеприводные автомобили ВАЗ имеют лучшую аэродинамическую форму по сравнению с другими автомобилями, меньшее значение
коэффициента лобового сопротивления. Это обеспечивает снижение потерь, связанных с сопротивлением воздуха. Поперечное расположение
двигателя у этих моделей позволяет уменьшить массу, эффективно использовать пространство салона. Совпадение направления действия
силы тяги на передних ведущих колесах с направлением их движения обеспечивает достаточную устойчивость автомобиля против
бокового заноса и хорошую маневренность и управляемость.
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) выпускает легковые автомобили повышенной проходимости. Автомобиль УАЗ-3151 является
базовой моделью семейства полноприводных автомобилей, грузопассажирский, с пусковым подогревателем, экранированным электрооборудованием.
На нем установлен двигатель УМЗ-4147.10, ведущие мосты имеют колесные редукторы. Модификация УАЗ-31512— грузопассажирский
автомобиль с ведущими мостами, но без колесных редукторов, имеет двигатель модели УМЗ-4146.10. На базе этого автомобиля создан
УАЗ-3152— автомобиль медицинской помощи, предназначенный для перевозки врачебного персонала и больных в сельской местности.
Эти двухосные автомобили повышенной проходимости могут эксплуатироваться на любых дорогах, имеют колесную формулу 4Х 4, открытый
универсальный кузов, съемный мягкий верх и задний откидной борт, могут буксировать одноосный прицеп массой до 850 кг.
Преимущественное применение в сельском хозяйстве получили автомобили ИЖ-2715, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109, УАЗ-31512, техническая
характеристика которых приведена в таблице 1. Согласно принятой индексации две первые буквы ИЖ, ВАЗ, УАЗ обозначают
заводы-изготовители. Первая цифра 27 у грузового варианта
модели ИЖ обозначает, что полная масса снаряженного автомобиля составляет от 1,2 до 2,0 т. Цифры 21 у легковых автомобилей
ВАЗ обозначают, что рабочий объем цилиндров двигателя составляет от 1,2 до 1,8 л и соответствует малому классу, поэтому автомобили
называют малолитражными. Первые цифры 31 у автомобиля УАЗ соответствуют рабочему объему от 1,8 до 3,5 л и среднему классу.
Вторые две цифры обозначают модель, у автомобиля И Ж — это пятнадцатая, у ВАЗ — двадцать первая и девятая, у УАЗ — пятьдесят
первая. Пятая цифра обозначает модификацию, цифра 2 у автомобиля УАЗ обозначает, что модификация вторая.
1. Техническая характеристика легковых автомобилей, используемых в сельском хозяйстве
|
Показатель
|
ИЖ-2715
|
ВАЗ-2121
|
ВАЗ-2109
|
УАЗ-31512
|
Колесная формула
|
4×2
|
4×4
|
4×2
|
4×4
|
Количество мест
|
2
|
4 или 5
|
5
|
7
|
Полезная масса, кг
|
600
|
400
|
425
|
600
|
Масса снаряженного автомобиля, кг
|
1615
|
1150 -
|
915
|
1590
|
Габариты, мм
|
4130×1590×1825
|
3720×1680×1590
|
4006×1620×1335
|
4025×1785×1900
|
«Наименьший дорожный просвет, мм
|
185
|
220
|
160
|
220
|
Колея колес, мм:
|
|
|
|
|
- передних
|
1270
|
1430
|
1390
|
1445
|
- задних
|
1270
|
1400
|
1360
|
1445
|
Радиус поворота, м
|
5,25
|
5,80
|
5,2
|
6,8
|
Максимальная скорость, км/ч
|
125
|
130
|
148
|
105
|
Тормозной путь, м:
|
|
|
|
|
при скорости 80 км/ч
|
52,1
|
40
|
38
|
—
|
при скорости 70 км/ч
|
—
|
—
|
—
|
44,8
|
Модель двигателя
|
УЗАМ-412ДЭ или УЗАМ-412Э
|
ВАЗ-2121
|
ВАЗ-2108
|
УМЗ-4146.10
|
Количество и расположение цилиндров
|
|
|
4-рядное
|
|
Порядок работы цилиндров
|
|
|
1—3—4—2
|
1—2—4—3
|
Рабочий объем, л
|
1,48
|
1,57
|
1,3
|
2,445
|
Номинальная мощность, кВт
|
54,04123
|
58,8
|
46,8
|
58,9
|
Класс автомобиля
|
49412Э
|
|
Малый
|
Средний
|
Применяемое топливо
|
Бензин А-76 или бензин АИ-93
|
|
Бензин АИ-93
|
Бензин А-76
|
Контрольный расход топлива на 100 км, л:
|
|
|
|
|
при скорости 90 км/ч
|
8,4 (412Э); 8,8 (412ДЭ)
|
—
|
6Д
|
10,6
|
при скорости 80 км/ч
|
—
|
9,9
|
—
|
__
|
Ведущий мост
|
Задний
|
Задний, передний
|
Передний
|
Задний, передний
|
Размер шин, дюймы, мм
|
6,4—13
|
6,95—16
|
155/80Р13 или 175/80Р13 или 175/70Р13 или 165/70Р13
|
8,40—15
|
- передних
|
0,17
|
0,18
|
0,19
|
0,17
|
- задних
|
0,25
|
0,17
|
0,20
|
0,19
|
На перечисленных автомобилях применяют четырехтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Механическая трансмиссия
включает сцепление, коробку передач, главную передачу, дифференциал, карданные передачи, ведущие мосты (передний и задний).
У автомобилей ВАЗ-2121 и УАЗ-31512 с колесной формулой 4Х 4 в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка и карданная
передача к переднему ведущему мосту.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля ВАЗ-2109— узел, в который входит сцепление, коробка передач с главной передачей
и дифференциал.
У автомобиля ВАЗ-2121 крутящий момент на передние ведущие колеса передается от дифференциала через полуоси двум шарнирам
равных угловых скоростей. У автомобиля ВАЗ-2109 главная передача с дифференциалом находится в корпусе коробки передач. У
автомобиля УАЗ-31512 крутящий момент передается с помощью полуосей с одним шарниром.
В состав рулевого управления входят рулевой механизм и его привод. У автомобиля ВАЗ-2109 применен рулевой механизм типа
шестерня — рейка с большим передаточным отношением и более высоким коэффициентом полезного действия.
Тормозная система имеет два независимо действующих тормоза — рабочий и стояночный. У всех автомобилей двухконтурный привод
рабочих тормозов, у автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109 имеется регулятор давления, вакуумный усилитель тормозов.
Кузов у автомобиля ИЖ-2715 цельнометаллический, несущий, типа «фургон», с двустворчатой дверью; у ВАЗ-2121— цельнометаллический
несущий трехдверный; у автомобиля ВАЗ-2109 — пятидверный несущего типа; у автомобиля УАЗ-31512 кузов универсальный, четырехдверный.
Подвеска передняя у автомобиля ИЖ-2715 независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — на
двух полуэллиптических рессорах. У автомобиля ВАЗ-2121 подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими
пружинами и телескопическими амортизаторами. У автомобиля ВАЗ-2109 подвеска независимая типа «макферсон», более эластичная,
имеющая меньшую массу и больший ход колеса. У автомобиля УАЗ-31512 подвеска на четырех продольных полуэллиптических рессорах
и четырех гидравлических амортизаторах.
Рама у автомобиля ИЖ-2715 имеется только в передней части кузова, у автомобиля УАЗ-31512 рама стальная, штампованная.
Электрооборудование автомобилей состоит из систем электропитания, зажигания, пуска, освещения, контрольно-измерительных
приборов и дополнительных устройств. У автомобилей ВАЗ-2109 и УАЗ-31512 бесконтактные электронные системы зажигания (табл.
1).
|
|