Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания


Характеристика систем питания легковых автомобилей приведена в табл. 10.

При ЕО проверяют герметичность всей системы питания и при необходимости устраняют замеченные неисправности.

При первом ТО-1 после обкатки у всех автомобилей проверяют крепление узлов и приборов системы питания, регулируют частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с контролем содержания окиси углерода в отработавших газах. Дополнительно у двигателя ВАЗ-2121 промывают и продувают топливный фильтр карбюратора и фильтр топливного насоса. У двигателя ВАЗ-2109 проверяют работу терморегулятора и работу экономайзера холостого хода и пускового устройства карбюратора. У двигателя УМЗ-4146.10 дополнительно проверяют крепление впускного и выпускного трубопроводов, уровень топлива в поплавковой камере, снимают запломбированный ограничительный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки карбюратора.

10. Характеристика систем питания легковых автомобилей
Показатель ИЖ-2715 ВАЗ-2121 ВАЗ-2109 УАЗ-31512
Марка карбюратора ДААЗ-2140 ДААЗ-2107 ДААЗ-2108 Двухкамерный, двухдиффузорный К-131 Однокамерный, двухдиффузорный
Привод открытия дроссельной заслонки второй камеры Пневматический Пневматический Механический
Диаметр смесительной камеры, мм
- первой 28 28 32 38
- второй 36 36 32
Диаметр диффузора, мм:
- первой камеры 22 22 21 28,5
- второй камеры 25 25 23
Маркировка жиклеров главной дозирующей системы или пропускная способность, см 3 / мин (в скобках):
топливного первой камеры 109 112 97,5 (345,5— 354,5)
топливного второй камеры 158 150 97,5
воздушного первой камеры 150 150 165 (171 — 179)
воздушного второй камеры 170 150 125
Маркировка жиклеров системы холостого хода или пропускная способность, см 3 /мин (в скобках) первой камеры: -
топливного 50 50 42 (53,5—56,5)
воздушного 110 170 170 (283—297)
Маркировка жиклеров переходной системы второй камеры:
топливного 60 60 50
воздушного 70 70 120
Наличие экономайзера мощностных режимов Отсутствует Отсутствует Имеется в первой камере Имеется
Наличие эконостата Имеется во второй камере Отсутствует
Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см 3 5,25—8,75 5,25—8,75 9,77—13,23 6—12
Зазоры у заслонок, обеспечивающие пуск холодного двигателя, мне
воздушной 5,25—5,75 5,25—5,75
дроссельной 0,9—1,0 0,9—1,0 0,85
Уровень топлива в поплавковой камере от верхней плоскости корпуса карбюратора при снятой крышке карбюратора, мм 29 29 24,5—26,5 18,5—21,5 (на уровне приливов в смотровом окне с установленной крышкой карбюратора)
Зазор между прокладкой крышки карбюратора и поплавком, мм 6,25—6,75 6,25—6,75 0,75—1,25
Тип воздушного фильтра Сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом Дополнительный воздушный фильтр инерционно-масляный Инерционно-масляный
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 800—900 720—800 750—800 550—650
Давление, создаваемое бензонасосом при нулевой подаче топлива, МПа 0,022—0.03С 1 0,022—0,030 0,022—0,03 0 0,020—0,028
Производительность, л/ч (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) Не менее 60 (2000+40) Не менее 60 (2000+40) Не менее 6С (2000+40) 1 Не менее 120 (1800)
Вместимость топливного бака, л 46 45 39 Два по 39

При ТО-2 выполняют операции первого ТО-1 и, кроме того, у двигателей УЗАМ-412Э, ВАЗ-2121 и ВАЗ-2108 заменяют фильтрующий элемент воздушного фильтра. У двигателя ВАЗ-2121 при езде по пыльным дорогам фильтрующий элемент заменяют при половинном пробеге до ТО-1, а при укомплектовании автомобиля дополнительным воздушным фильтром фильтрующий элемент заменяют при ТО-2. В дополнительном воздушном фильтре заменяют масло, а фильтрующий элемент промывают и продувают. У двигателя ВАЗ-2108 заменяют фильтр тонкой очистки топлива. У двигателя УМЗ-4146.10 промывают фильтрующий элемент воздушного фильтра, заменяют масло в фильтре, проверяют крепление приемной трубы глушителя.

При ТО-2 дополнительно к операциям ТО-1 промывают и продувают детали карбюратора, проверяют и регулируют уровень топлива в поплавковой камере. У двигателя ВАЗ-2108 указанные операции проводят через два ТО-1.

При СО сливают отстой из топливного бака. У двигателей УЗАМ-412Э и ВАЗ-2121 проводят сезонную регулировку воздушного фильтра. У двигателя УМЗ-4146.10 ставят в соответствующее положение заслонку подогрева горючей смеси впускного трубопровода (по указателю зима — лето).

Герметичность системы питания проверяют внешним осмотром. Нельзя начинать движение при подтекании топлива. Вероятными местами утечки могут быть соединения металлических топливопроводов с резиновыми шлангами системы. При обнаружении утечки в таких местах подтягивают стяжные хомуты шлангов. Поврежденные топливопроводы и шланги заменяют новыми. При обнаружении течи бака его запаивают мягким припоем, предварительно промыв 5%-ным горячим раствором каустической соды, а затем 3 раза горячей водой. Если бак пробит, то его заваривают, предварительно наложив заплату. Крепления узлов и приборов системы питания проверяют на холодном двигателе.

Для смены фильтрующего элемента воздушного фильтра на двигателях УЗАМ-412Э и ВАЗ-2121 снимают крышку корпуса, достают фильтрующий элемент, устанавливают новый и прикручивают крышку корпуса воздушного фильтра на место. У двигателя УЗАМ-412Э воздухоочиститель снабжен шлангом для забора подогретого воздуха в холодное время года. Летом шланг снимают.

У двигателя ВАЗ-2121 в зависимости от сезона крышку ставят так, чтобы в карбюратор поступал холодный или подогретый воздух. При совпадении синей метки на крышке со стрелкой на воздухозаборном патрубке будет поступать свежий воздух — летом, а при совпадении красной метки — подогретый для зимнего сезона эксплуатации.

У двигателя ВАЗ-2121 фильтрующий элемент и ванну дополнительного воздушного фильтра промывают керосином или неэтилированным бензином и просушивают. Затем выливают свежее или отработавшее, но обязательно профильтрованное отстоявшееся масло, применяемое для двигателя.

У двигателя ВАЗ-2108 для замены фильтрующего элемента воздушного фильтра отжимают пружинные защелки крышки, отвертывают гайку крепления и снимают крышку фильтра. Заменив фильтрующий элемент новым, устанавливают крышку так, чтобы стрелки на патрубке забора воздуха и на самой крышке были направлены навстречу друг другу. Такая установка необходима для снижения шума впуска.

При ТО воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2108 проверяют работу терморегулятора, для чего его снимают с двигателя. Проверяют положение заслонки при температуре +25° С. При этой температуре заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха. При температуре +35° С заслонка должна перекрывать патрубок подачи подогретого воздуха. Если этого не происходит, то вращением корпуса термосилового элемента регулируют положение заслонки и повторяют проверку. По окончании проверки на шток термосилового элемента наносят эмаль.

У двигателя УМЗ-4146.10 воздушный фильтр обслуживают так же, как дополнительный воздушный фильтр у двигателя ВАЗ-2121.

У двигателя ВАЗ-2108 для замены фильтра тонкой очистки топлива ослабляют хомуты крепления, снимают шланги со штуцеров. При установке нового фильтра стрелки на его корпусе должны совпадать с направлением движения топлива.

Карбюраторы промывают после частичной их разборки бензином или ацетоном, после чего продувают сжатым воздухом. При очистке калиброванных отверстий жиклеров пользуются заостренным деревянным стержнем или штырем, чтобы не нарушить размеров этих отверстий. Жиклеры вывертывают и завертывают осторожно, чтобы не повредить резьбу. Промывая детали поплавкового механизма, проверяют их состояние. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не должно быть повреждений. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде.

На карбюраторах Димитровградского автоагрегатного завода ДААЗ-2140, ДААЗ-2107 и ДААЗ-2108 уровень топлива в поплавковой камере проверяют по положению поплавка относительно крышки карбюратора. При этом у карбюраторов ДААЗ-2140 и ДААЗ-2107 снятую крышку 9 устанавливают вертикально (рис. 7), чтобы штуцер подвода топлива был направлен вверх, игольчатый клапан 3 был в закрытом положении, а язычок 6 рычага поплавка слегка касался шарика 4 игольчатого клапана. Замеряют в этом положении расстояние между поплавком 7 и поверхностью прокладки 8, прилегающей к крышке 9, которое должно соответствовать указанному в табл. 10 значению. При необходимости подгибают язычок 6 для получения требуемого размера. Язычок должен быть перпендикулярен оси клапана, а контактная поверхность язычка не должна иметь повреждений, которые могут быть причиной зависания клапана. Ход поплавка регулируется изменением положения упора 2. Этот ход у исправного карбюратора составляет 8 мм. Оттяжная вилка 5 игольчатого клапана не должна препятствовать его свободному перемещению. У карбюратора ДААЗ-2108 для проверки правильности установки поплавков снимают крышку карбюратора и переворачивают поплавками вверх. При этом язычок рычажка должен полностью утопить демпфирующий шарик в запорной игле. Замеряют зазор А между поплавками и прокладкой, плотно прижатой к крышке, и сравнивают с указанным в табл. 10 значением. При необходимости зазор регулируют подгибанием язычка рычагов поплавка. Правильность установки поплавка проверяют и путем замера уровня топлива в поплавковой камере после снятия ее крышки (см. табл. 10). Поплавковую камеру предварительно вручную бензонасосом заполняют топливом.

Рис. 7. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на двигателях УЗАМ-412Э и ВАЗ-2121:

1 - корпус игольчатого клапана; 2 — упор; 3 — игольчатый клапан; 4 — шарик игольчатого клапана; 5 — оттяжная вилка игольчатого клапана; 6 — язычок рычага поплавка; 7 — поплавок; 8 — прокладка крышки карбюратора; 9 — крышка карбюратора

11. Значения поправочного коэффициента для приведения содержания СО к нормальным условиям

Атмосферное давление, МПа

Поправочный коэффициент К

Температура, ° С

5—10 10—15 15—20 20—25 25—30 30—35 35—40
0,0921 — 0,0933 0,92 0,87 0,82 0,77 0,72 0,67 0,62
0,0934— 0,0946 0,95 0,90 0,85 0,80 0,75 0,70 0,65
0,0947— 0,0960 0,98 0,93 0,88 0,83 0,78 0,73 0,68
0,0961 — 0,0973 1,01 0,96 0,91 0,86 0,81 0,76 0,71
0,0974— 0,0986 1,04 0,99 0,94 0,89 0,84 0,79 0,74
0,0987— 0,1000 1,07 1,02 0,97 0,92 0,87 0,82 0,77
0,1001 — 0,1013 1,10 1,05 1,00 0,95 0,90 0,85 0,80
0,1014— 0,1027 1,13 1,08 1,03 0,98 0,93 0,88 0,83

На карбюраторе К-131 уровень топлива в поплавковой камере, соответствующий указанному в табл. 10 значению, должен находиться в пределах, отмеченных приливами в смотровом окне. Регулируют положение поплавка, как и в предыдущих случаях, подгибанием язычка. Одновременно ограничителем хода поплавка устанавливают перемещение иглы клапана в пределах 1,2—1,5 мм. После регулировки вновь проверяют уровень топлива и при необходимости регулируют повторно.

Следует обратить внимание на аккуратность при установке крышки карбюратора на место. Иногда небрежность при сборке, касание поплавком стенок корпуса карбюратора приводит к подгибанию язычка поплавка и нарушению вследствие этого уровня топлива в поплавковой камере.

Регулировку карбюраторов на режиме холостого хода проводят с использованием газоанализатора на содержание окиси углерода в отработавших газах. Регулировку проводят на прогретом двигателе, находящемся в технически исправном состоянии, при полностью открытой воздушной заслонке. Содержание СО в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в табл. 7.

У двигателя УЗАМ-412Э для проверки и регулировки холостого хода карбюратора удаляют ограничительную втулку 3 (рис. 8, а) винта регулировки состава смеси 2. Устанавливают пробоотборник газоанализатора в выпускную трубу глушителя, запускают двигатель и поворотом корпуса 1 экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) устанавливают по показаниям тахометра частоту вращения коленчатого вала в соответствии с табл. 10. Затем поворотом винта 2 регулировки состава смеси устанавливают содержание окиси углерода в отработавших газах по показаниям газоанализатора, поддерживая корпусом ЭПХХ частоту вращения коленчатого вала в указанных пределах. Поворотом винта по часовой стрелке уменьшают содержание СО. Определяют фактическое содержание СО с учетом параметров окружающей среды (табл. 11) по формуле

где W lc0 —показания прибора,

К —поправочный коэффициент (см. табл. 11).

После окончания регулировки устанавливают на винт состава смеси ограничительную втулку красного цвета так, чтобы поворот винта мог осуществляться только в сторону завертывания.

В процессе эксплуатации автомобиля минимальная частота вращения коленчатого вала изменяется и может быть восстановлена поворотом корпуса 1 ЭПХХ. Поворотом корпуса по часовой стрелке увеличивают частоту вращения, против часовой стрелки — уменьшают.

Карбюратор ДААЗ-2107 для регулировки холостого хода имеет винт 1 количества смеси, поступающей в цилиндры двигателя через систему холостого хода, и винт 2 качества, регулирующий состав смеси на этом режиме (рис. 8, б). Во избежание нарушения заводской регулировки на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки (на рис. 8 показаны позициями 1 и 2), позволяющие поворачивать винты только в определенных пределах. Порядок регулировки аналогичен рассмотренному выше. Винтом / количества устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода в соответствии с табл. 10, а винтом 2 качества регулируют содержание СО в отработавших газах в соответствии с табл. 7. По окончании регулировки устанавливают ограничительные втулки на регулировочные винты. При этом на винт 2 качества смеси втулку устанавливают таким образом, чтобы винт можно было поворачивать только в сторону завертывания.

Карбюратор ДААЗ-2108 для регулировки режима холостого хода имеет регулировочный винт 2 состава смеси и регулировочный винт 1 количества (рис. 8, в). Первоначально винтом количества смеси 1 устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в табл. 10, после чего регулировочным винтом 2 добиваются концентрации окиси углерода в отработавших газах на уровне, не превышающем значений, указанных в табл. 7.

Карбюратор К-131 регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с помощью винта 3 эксплуатационной регулировки (рис. 8, г) и винта 2 автономной системы холостого хода в порядке, рассмотренном выше.

Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу двигателя без перебоев на всех режимах, плавный переход без провалов с одного режима на другой, легкий пуск двигателя.

Работу ЭПХХ проверяют при работающем двигателе на малой частоте вращения коленчатого вала путем отсоединения провода от электропневмоклапана. При исправном экономайзере двигатель должен заглохнуть. Пневмоклапан можно проверить при неработающем двигателе и включенном зажигании, отсоединив, а затем снова присоединив к нему провод. В этом случае должен прослушиваться характерный щелчок срабатывания клапана. Исправность электронного блока управления пневмоклапаном упрощенным способом определяют по щелчку при отключении пневмоклапана во время плавного увеличения частоты вращения коленчатого вала и включении при уменьшении частоты вращения.


Рис. 8. Расположение регулировочных элементов режима холостого хода на карбюраторах двигателей:

а — УЗАМ-412Э: 1 — корпус ЭПХХ; 2 — регулировочный винт состава смеси; 3 — ограничительная втулка;

б — ВАЗ-2121: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт состава смеси;

в — ВАЗ-2108: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт состава смеси;

г — УМЗ-4146.19: 1 — пломба; 2 — регулировочный винт автономной системы холостого хода; 3 — винт эксплуатационной регулировки холостого хода; 4 — штуцер вентиляции картера двигателя

У карбюраторов ДААЗ-2140, ДААЗ-2107 и К-131 при появлении неисправности электронного блока или микровыключателя ЭПХХ в пути снимают один из шлангов подвода разрежения от электромагнитного клапана к экономайзеру холостого хода. Другим шлангом соединяют два штуцера подвода разрежения, расположенных на корпусе ЭПХХ и корпусе дроссельных заслонок. Однако при эксплуатации автомобиля с отключенным ЭПХХ возрастает расход топлива и токсичность отработавших газов.

Пусковое устройство карбюратора ДААЗ-2108 проверяют, полностью закрывая воздушную заслонку. В этом случае при перемещении вручную штока пускового устройства до упора воздушная заслонка должна приоткрываться на 3+0,2 мм. При необходимости этот зазор регулируют винтом с контргайкой на крышке корпуса пускового устройства. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна быть приоткрыта на 0,85 мм. Этот зазор регулируют при необходимости винтом упора дроссельной заслонки первичной камеры.

Основными неисправностями карбюратора являются нарушение уровня топлива в поплавковой камере из-за износа игольчатого клапана, вмятин и трещин на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров, заедание приводов воздушной и дроссельной заслонок, разрыв диафрагмы ускорительного насоса или износ его поршня и стенок колодца соответственно у карбюраторов ДААЗ и К-131. Ускорительный насос теряет работоспособность из-за залипания вследствие смолистых отложений нагнетательного клапана (К-131) или шарика в клапане-винте (карбюраторы ДААЗ). Эти неисправности устраняют промывкой карбюратора, притиркой игольчатого клапана, пайкой или заменой поплавка с регулировкой уровня топлива, заменой вышедших из строя деталей.

Разрывы диафрагмы бензонасоса, неплотности соединений, усадка пружин и неплотная посадка клапанов приводят к снижению производительности или полному прекращению подачи топлива. Проверку топливного насоса проводят на двигателе прибором НИИАТ-527Б или манометром со шкалой до 0,1 МПа. Шланг, подающий топливо в карбюратор, снимают со штуцера карбюратора и подсоединяют к нему манометр. Запускают двигатель и при работе на холостом ходу определяют давление, развиваемое топливным насосом. После остановки двигателя показания давления на шкале манометра должны сохраняться не менее 10 с. Падение давления не должно превышать 0,005 МПа, так как более быстрое снижение давления свидетельствует о неисправности клапанов насоса.

Прорыв диафрагмы бензонасоса внешне проявляется подтеканием топлива из отверстий в нижней части корпуса или через отверстие наружной прокладки (насосы типа ДААЗ). Если под рукой нет стандартной диафрагмы, можно установить полиэтиленовую пленку. Пакет, собранный из трех — пяти слоев и помещенный между старыми диафрагмами, обеспечивает пробег автомобиля до 5—8 тыс. км.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100