|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска
Система пуска должна обеспечивать надежный пуск двигателя при различных температурных условиях, малую длительность пуска,
возможность повторных пусков и удобство управления. Кроме стартера эта система включает в себя включатель зажигания и реле
включения стартера.
При ТО-2 на автомобиле УАЗ-31512 снимают с двигателя стартер, разбирают и проверяют техническое состояние его сборочных
единиц: состояние и высоту щеток, легкость их перемещения в щеткодержателях, усилие прижатия щеток к коллектору, состояние
коллектора якоря, усилие срабатывания муфты свободного хода и плавность ее работы, состояние контактов тягового реле, исправность
электрических цепей стартера.
После устранения неисправностей стартер собирают, регулируют, испытывают и сравнивают показатели с данными, приведенными
в табл. 18. Испытания проводят на стендах типа 2214, 532М. Щетки, высота которых меньше значений, указанных в табл. 18, заменяют.
Новые щетки притирают к коллектору, обернув
его мелкозернистой (100—140 единиц) стеклянной шкуркой и вращая якорь от руки. После притирки поверхность щеток, прилегающая
к коллектору, должна составлять не менее 80 %. Такой же шкуркой при необходимости зачищают коллектор и обдувают сжатым воздухом.
Давление пружины на щетку измеряют динамометром. Пружины, давление которых меньше значений, приведенных в табл. 18, выбраковывают
и заменяют.
18. Характеристика стартеров легковых автомобилей
|
Показатель
|
СТ-117А
|
СТ-221
|
29.3708
|
СТ-23О-БЗ
|
Мощность, кВт
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
1,1
|
Холостой ход при 20° С:
|
|
|
|
|
напряжение на зажимах, В
|
12
|
12
|
12
|
12
|
потребляемый ток, А, не более
|
85
|
35
|
60
|
85
|
частота вращения, мин
-1
, не менее
|
3800
|
5000
|
4200
|
4000
|
Полное торможение при 20° С:
|
|
|
|
|
напряжение на зажимах, В, не более
|
8,5
|
7
|
7
|
8
|
потребляемый ток, А, не более
|
550
|
500
|
500
|
550
|
тормозной момент, Н • м, не менее
|
16,0
|
14,3
|
14,3
|
22,5
|
Усилие нажатия пружины на щетку, Н
|
12—15
|
9—11
|
9—11
|
8,5—14,0
|
Допустимая высота щетки, мм
|
10
|
12
|
12
|
6
|
Регулировочные зазоры стартеров, мм:
|
|
|
|
|
между шестерней привода и упорным кольцом
|
3—5
|
-
|
-
|
3—5
|
между торцом шестерни привода и плоскостью фланца крепления
|
32,5—35,5
|
|
|
32,5—35,5
|
Подгоревшие контакты тягового реле зачищают шкуркой или бархатным напильником, чтобы обеспечить соприкосновение по всей плоскости.
При большом износе контактных болтов их поворачивают на 180°.
При сборке одновременно смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря, втулки вала якоря и шестерню. Поводковое
кольцо привода смазывают пластичной смазкой Литол-24. После сборки стартеров СТ-117А и СТ-230 БЗ регулируют привод вращения
коленчатого вала двигателя для того, чтобы добиться согласования момента замыкания включателя стартера с положением приводной
шестерни в соответствии с данными табл. 18. При необходимости регулировку выполняют эксцентриковой осью рычага привода стартера.
Работоспособность стартера при отсутствии специальных стендов проверяют с помощью вольтметра постоянного тока с шунтом
до 1000 А, тахометра, динамометра и аккумуляторной батареи.
Для испытания на холостом ходу устанавливают стартер в слесарные тиски и собирают по схеме рис. 16,
а.
Присоединительные
провода к батарее, шунту амперметра и стартеру должны иметь сечение не менее 16 мм
2
. Замеряют потребляемый ток
и частоту вращения якоря. Повышенный потребляемый ток, пониженная частота вращения якоря свидетельствуют о замыкании обмотки
якоря на корпус или замыкании между витками. Малый потребляемый ток и пониженная частота вращения якоря при нормальном напряжении
на клеммах стартера наблюдаются при плохом контакте в соединениях проводов или слабом прижиме пружиной щеток.
Для испытания стартера в режиме полного торможения схема соединений стартера и приборов остается той же. На шестерню
привода в этом случае устанавливают зажимное приспособление / (рис. 16, б) с рычагом, связанное с динамометром 2 и служащее для
создания крутящего момента. Стартер включают не более чем на 4—5 с во избежание его перегрева и повреждений.
У исправного стартера показатели должны соответствовать данным, приведенным в табл. 18. Если при нормальном напряжении на
клеммах стартера ток, потребляемый стартером, и тормозной момент будут ниже номинальных, значит внутри стартера плохие контакты
или слабое усилие пружин щеток. Если эти величины ниже номинальных при пониженном напряжении на клеммах стартера, значит
плохой контакт в проводах или неисправна батарея аккумуляторов.
Рис. 16. Схема проверки работоспособности стартера:
а
— в режиме холостого хода:
1
— стартер;
2
— тяговое реле стартера;
3
—
кнопочный выключатель;
4
— шунт амперметра; 5 — батарея аккумуляторов; 6 — амперметр; 7 — вольтметр;
б
— в
режиме полного торможения:
1
— зажимное приспособление с рычагом;
2
— динамометр
Напряжение включения тягового реле проверяют с помощью включаемого в его цепь реостата. Постепенно уменьшая сопротивление,
определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются главные контакты реле. Величина этого напряжения не должна превышать
9 В. Повышенное напряжение свидетельствует о неисправной обмотке реле или затрудненном включении привода вращения коленчатого
вала двигателя. С помощью контрольной лампы можно проверить, не замыкаются ли на корпус клеммы на крышке реле.
|
|