|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации
При ЕО проверяют исправность всех приборов путем включения.
При ТО-1 проверяют работу контрольных ламп и приборов, коммутирующей аппаратуры, полноту накала нитей ламп, периодичность
миганий указателей поворотов, надежность крепления проводов, приборов и сигналов. На автомобиле ВАЗ-2109 проверяют исправность
работы узлов и деталей гидрокорректора фар.
При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют направление светового пучка фар.
Правильность показаний контрольно-измерительных приборов проверяют путем подсоединения к ним эталонных приборов и датчиков.
Большинство контрольно-измерительных приборов не ремонтопригодны, поэтому при выходе из строя их не ремонтируют, а заменяют
новыми.
Электронные реле-прерыватели РС-950, устанавливаемые на современные легковые автомобили (кроме ВАЗ-2109), проверяют по
схеме (рис. 17). При проверке реле снимают его крышку, при необходимости зачищают контакты К1 и устанавливают зазор между
якорьком и сердечником при замкнутых контактах. 0,15—0,20 мм, подгибая ограничитель. Зазор между контактами устанавливают
в пределах 1,2—1,5 мм изменением высоты стойки неподвижного контакта. Частоту миганий (90±30 кол/мин) устанавливают с помощью
подстроечного резистора R 2, а продолжительность горения ламп — резистором R 1.
При проверке надежности крепления звуковых сигналов обращают внимание на то, чтобы сигналы не касались металлических частей,
так как это может вызвать дребезжание во время
их работы. Если сигналы звучат слабо, их снимают с автомобиля, осматривают и регулируют, вращая регулировочные гайки или
винты. Нормально отрегулированный сигнал потребляет ток не более 7,5 А.
Рис. 17. Электрическая схема прерывателя сигналов поворота РС-950:
1 — резистор для регулировки частоты миганий; 2 — резистор для регулировки продолжительности горения ламп;
3
—
электромагнитное реле прерывателя сигналов поворота;
4
— штекерные разъемы
У приборов освещения и световой сигнализации могут быть следующие неисправности: нарушение электрической проводимости
цепи; замыкание на «массу»; повреждение стекол рассеивателей, прокладок, соединительных колодок, патронов; погнутость кожухов
фар; коррозия металлических деталей; срыв или повреждение резьбы в крепежных деталях; обрыв наконечников соединительных проводов;
повреждение их изоляции.
Нарушение электрической проводимости цепи определяют контрольной лампой, один провод которой подключают к «массе», а
другой поочередно к различным участкам цепи, начиная от источника тока. Свечение лампы свидетельствует об исправности участка.
Замыкание на «массу» определяют включением лампы
между источником тока и началом цепи потребителя. Участки цепи последовательно отключают, начиная с потребителя. По отсутствию
свечения лампы находят неисправный участок.
Механические повреждения приборов освещения и сигнализации обнаруживают внешним осмотром. При наличии трещин и сколов
на рассеивателях фар и фонарей световой сигнализации их выбраковывают и заменяют новыми в сборе с рассеивателями.
Рис. 18. Схема разметки экрана для регулировки пучков света фар
Поврежденные наконечники проводов удаляют и припаивают новые припоем ПОС-30. Места пайки изолируют резиновой или полихлорвиниловой
трубкой. Для проверки правильности установки фар применяют оптические стенды марок К-303, К-310 или ПРАФ-3. При отсутствии
нужного прибора можно воспользоваться специально размеченным экраном. В этом случае в полностью заправленный автомобиль с
нагрузкой 750 Н на сиденье водителя устанавливают на горизонтальную площадку на расстоянии 5 м от экрана (для автомобиля
УАЗ-31512 на расстоянии 7,5 м) так, чтобы продольная ось автомобиля была перпендикулярна плоскости экрана (рис. 18). При
этом давление воздуха в шинах должно быть в норме, а автомобиль рекомендуется качнуть сбоку для стабильной установки подвесок.
На экране проводят вертикальные линии: осевую OOi и симметрично ей линии АЕ и BE, проходящие через точку Е, соответствующую
центрам фар. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, наносят линию 1-1, а ниже нее на расстоянии 50
мм для автомобилей ИЖ-2715, 120 мм — для автомобилей ВАЗ-2121, 65— для автомобилей ВАЗ-2109 и на расстоянии 0,1 h для автомобилей
УАЗ-31512 проводят линию 2-2. На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливают ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение,
соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
Включают ближний свет фар и, поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов добиваются такого направления
пучка, чтобы граница световых пятен совпадала с линией 2-2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых
пятен с точками Е.
|
|