Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач


При ЕО проверяют работу коробок передач и раздаточных коробок на ходу, техническая характеристика которых приведена в таблице 20.

При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают крепление коробок передач и раздаточных коробок. У автомобиля ВАЗ-2109 контролируют герметичность уплотнений и состояние резинового шарнира тяги переключения передач. После обкатки проверяют наличие посторонних стуков и шумов.

При ТО-2 проверяют состояние и герметичность картера коробки передач и раздаточной коробки. У автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2109 проверяют состояние, крепление привода механизма переключения передач и выполняют регулирование. Очищают от грязи сапуны, выполняют смазочные операции.

20. Техническая характеристика коробок передач и раздаточных коробок легковых автомобилей
Показатель ИЖ-2715 ВАЗ-2121 ВАЗ-2109 УАЗ-31512
Коробки передач
Тип Четырехступенчатая Пятиступенчатая Четырехступенчатая
Передаточные числа:
первая передача 3,490 3,242 3,636 4,124
вторая передача 2,040 1,989 1,960 2,641
третья передача 1,330 1,289 1,357 1,580
четвертая передача 1,000 1,000 0,141 1,000
пятая передача 0,784
задний ход 3,390 3,340 3,940 5,224
Синхронизаторы Для включения передач переднего хода
Раздаточные коробки
Тип Двухступенчатая Двухступенчатая
Передаточные числа:
прямая передача 1,200 1,000
понижающая передача 2,135 1,940

Автомобиль ИЖ-2715 для регулировки механизма переключения передач устанавливают на подъемник. Разъединяют хвостовик сухаря 10 (рис. 22) с рычагом 5 и палец 8 рычага 7 с тягой 11. Затем устанавливают рычаги 1 и 12 на боковой крышке картера коробки передач в нейтральное положение. После этого блокируют рычаг 5, вставив в отверстия А и Б, находящиеся в корпусе 6 и рычаге 7 стальной пруток диаметром 6 мм в виде стержня. При таком положении механизма управления палец 8 рычага 7 должен войти в отверстие тяги 11. В случае несовпадения изменяют длину тяги 11 с помощью гаек 2, добиваясь полного совпадения центра пальцев и центра отверстия в тяге. При таком положении длину тяги 11 фиксируют, завертывая гайку 2. Затем рычаг 5 устанавливают в направлении включения передач так, чтобы его ось была отклонена назад при помощи гаек 9, перемещающих сухарь 10. В таком положении длину тяги 3 фиксируют, завертывая гайку 9.

Рис. 22. Механизм управления коробкой передач автомобиля ИЖ-2715:

1 , 12 — рычаги переключения передач; 2,9 — регулировочные гайки; 3,11 — тяги; 4 — выключатель света заднего хода; 5 — рычаги управления коробкой передач; 6 — корпус механизма управления; 7 — рычаг механизма управления; 8 — палец; 10, 13 — регулировочные сухари; А, Б — фиксирующие отверстия

Автомобиль ВАЗ-2109 при регулировке привода переключения передач устанавливают на подъемник. Ослабляют стяжной болт хомута 1 (рис. 23) и переводят шток 6 выбора передач в нейтральное положение. При поднятом декоративном чехле устанавливают рычаг 10 переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова. Рукоятка рычага включения при этом должна находиться на расстоянии от правого сиденья, равном '/з расстояния между сиденьями. В этом положении затягивают стяжной болт хомута 1.

К неисправностям коробок передач относятся: повышенный шум при вращении зубчатых колес, затрудненное переключение передач, самопроизвольное или нечеткое включение передач, утечка масла.

Повышенный шум при вращении зубчатых колес происходит из-за износа или разрушения зубьев и синхронизаторов, недостаточного уровня масла, ослабления крепежных соединений коробок передач с картерами сцепления и раздаточной коробкой. Для устранения неисправностей разбирают коробку передач и заменяют изношенные.детали, доливают масло до уровня в соответствии с таблицей смазки, закрепляют ослабленные соединения. При переключении передач рычаг передвигают плавно, без рывков.

Неполное выключение сцепления приводит к тому, что синхронизатор блокирует включение передачи. Деформация рычага и вилок переключения, их изгиб приводят к тому, что передачи включаются со значительным усилием. В этом случае регулируют сцепление и его привод, выправляют деформированные детали или заменяют их.

Причиной самопроизвольного или нечеткого включения передач является износ шариков и гнезда штоков, блокирующих колец и зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца кольца синхронизатора, потеря упругости пружин фиксаторов и поломка пружин. В этих случаях разбирают коробку передач или раздаточную коробку и заменяют изношенные детали.

Повреждение подшипников происходит при недостаточном уровне масла или при его отсутствии, а также при попадании в подшипники твердых частиц.

Рис. 23. Механизм управления коробкой передач автомобиля ВАЗ-2109:

1 — хомут тяги привода переключения передач; 2 — корпус шарнира тяги привода переключения передач; 3 — защитный чехол шарнира; 4 — картер сцепления;, 5 — корпус механизма выбора передач; 6 — шток выбора передач; 7 — корпус рычага переключения передач; 8 — тяга привода переключения передач; 9 — шаровая опора рычага; 10 — рычаг переключения передач

Течь масла может возникнуть в результате превышения его уровня, из-за вспенивания, низкого качества, попадания воды, ослабления затяжки деталей, повреждения прокладок. В этом случае проверяют уровень масла и при необходимости доливают его, заменяют прокладки и подтягивают крепления, а также заменяют негодные детали.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100