|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач
При ЕО проверяют работу коробок передач и раздаточных коробок на ходу, техническая характеристика которых приведена в
таблице 20.
При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают крепление коробок передач и раздаточных коробок. У автомобиля ВАЗ-2109
контролируют герметичность уплотнений и состояние резинового шарнира тяги переключения передач. После обкатки проверяют наличие
посторонних стуков и шумов.
При ТО-2 проверяют состояние и герметичность картера коробки передач и раздаточной коробки. У автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2109
проверяют состояние, крепление привода механизма переключения передач и выполняют регулирование. Очищают от грязи сапуны, выполняют
смазочные операции.
20. Техническая характеристика коробок передач и раздаточных коробок легковых автомобилей
|
Показатель
|
ИЖ-2715
|
ВАЗ-2121
|
ВАЗ-2109
|
УАЗ-31512
|
Коробки передач
|
Тип
|
Четырехступенчатая
|
Пятиступенчатая
|
Четырехступенчатая
|
Передаточные числа:
|
|
|
|
|
первая передача
|
3,490
|
3,242
|
3,636
|
4,124
|
вторая передача
|
2,040
|
1,989
|
1,960
|
2,641
|
третья передача
|
1,330
|
1,289
|
1,357
|
1,580
|
четвертая передача
|
1,000
|
1,000
|
0,141
|
1,000
|
пятая передача
|
—
|
—
|
0,784
|
—
|
задний ход
|
3,390
|
3,340
|
3,940
|
5,224
|
Синхронизаторы
|
Для включения передач переднего хода
|
Раздаточные коробки
|
Тип
|
—
|
Двухступенчатая
|
—
|
Двухступенчатая
|
Передаточные числа:
|
|
|
|
|
прямая передача
|
|
1,200
|
|
1,000
|
понижающая передача
|
|
2,135
|
|
1,940
|
Автомобиль ИЖ-2715 для регулировки механизма переключения передач устанавливают на подъемник. Разъединяют хвостовик сухаря
10
(рис. 22) с рычагом 5 и палец
8
рычага 7 с тягой
11.
Затем устанавливают рычаги
1 и 12 на
боковой
крышке картера коробки передач в нейтральное положение. После этого блокируют рычаг 5, вставив в отверстия А и Б, находящиеся
в корпусе
6
и рычаге 7 стальной пруток диаметром 6 мм в виде стержня. При таком положении механизма управления палец
8
рычага
7 должен войти в отверстие тяги
11. В
случае несовпадения изменяют длину тяги
11
с помощью гаек 2, добиваясь
полного совпадения центра пальцев и центра отверстия в тяге. При таком положении длину тяги
11
фиксируют, завертывая
гайку 2. Затем рычаг 5 устанавливают в направлении включения передач так, чтобы его ось была отклонена назад при помощи гаек
9,
перемещающих сухарь
10.
В таком положении длину тяги
3
фиксируют, завертывая гайку
9.
Рис. 22. Механизм управления коробкой передач автомобиля ИЖ-2715:
1
,
12
— рычаги переключения передач;
2,9
— регулировочные гайки;
3,11
— тяги;
4
— выключатель света заднего хода;
5
— рычаги управления коробкой передач;
6
— корпус механизма управления;
7 — рычаг механизма управления;
8
— палец;
10, 13
— регулировочные сухари; А, Б — фиксирующие отверстия
Автомобиль ВАЗ-2109 при регулировке привода переключения передач устанавливают на подъемник. Ослабляют стяжной болт хомута
1
(рис. 23) и переводят шток
6
выбора передач в нейтральное положение. При поднятом декоративном чехле устанавливают
рычаг
10
переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова. Рукоятка рычага
включения при этом должна находиться на расстоянии от правого сиденья, равном '/з расстояния между сиденьями. В этом положении
затягивают стяжной болт хомута
1.
К неисправностям коробок передач относятся: повышенный шум при вращении зубчатых колес, затрудненное переключение передач,
самопроизвольное или нечеткое включение передач, утечка масла.
Повышенный шум при вращении зубчатых колес происходит из-за износа или разрушения зубьев и синхронизаторов, недостаточного
уровня масла, ослабления крепежных соединений коробок передач с картерами сцепления и раздаточной коробкой. Для устранения
неисправностей разбирают коробку передач и заменяют изношенные.детали, доливают масло до уровня в соответствии с таблицей
смазки, закрепляют ослабленные соединения. При переключении передач рычаг передвигают плавно, без рывков.
Неполное выключение сцепления приводит к тому, что синхронизатор блокирует включение передачи. Деформация рычага и вилок
переключения, их изгиб приводят к тому, что передачи включаются со значительным усилием. В этом случае регулируют сцепление
и его привод, выправляют деформированные детали или заменяют их.
Причиной самопроизвольного или нечеткого включения передач является износ шариков и гнезда штоков, блокирующих колец
и зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца кольца синхронизатора, потеря упругости пружин фиксаторов и поломка пружин.
В этих случаях разбирают коробку передач или раздаточную коробку и заменяют изношенные детали.
Повреждение подшипников происходит при недостаточном уровне масла или при его отсутствии, а также при попадании в подшипники
твердых частиц.
Рис. 23. Механизм управления коробкой передач автомобиля ВАЗ-2109:
1
— хомут тяги привода переключения передач;
2
— корпус шарнира тяги привода переключения передач;
3
— защитный чехол шарнира;
4
— картер сцепления;, 5 — корпус механизма выбора передач;
6
— шток выбора передач;
7 — корпус рычага переключения передач;
8
— тяга привода переключения передач; 9
— шаровая опора рычага;
10
— рычаг переключения передач
Течь масла может возникнуть в результате превышения его уровня, из-за вспенивания, низкого качества, попадания воды,
ослабления затяжки деталей, повреждения прокладок. В этом случае проверяют уровень масла и при необходимости доливают его,
заменяют прокладки и подтягивают крепления, а также заменяют негодные детали.
|
|