|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач
При ЕО внешним осмотром проверяют состояние герметичных устройств карданных валов и механизмов привода передних колес
(табл. 21), а также их работу на ходу.
При ТО-1 проверяют люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи. У автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-2109 после
обкатки проверяют отсутствие посторонних стуков и шумов, состояние защитных чехлов, шарниров привода передних колес. У автомобиля
УАЗ-31512 проверяют крепление карданных вилок. Выполняют смазочные операции. У автомобиля ВАЗ-2109 шарниры привода передних
колес в периодической смазке не нуждаются.
Через одно ТО-1 у автомобиля ВАЗ-2121 проверяют состояние защитных чехлов, шарниров привода передних колес. У автомобиля УАЗ-31512
дополнительно проверяют отсутствие посторонних стуков и шумов в карданных передачах.
21. Техническая характеристика карданных передач и механизма привода передних колес легковых автомобилей
|
Показатель
|
ИЖ-2715
|
ВАЗ-2121
|
ВАЗ-2109
|
УАЗ-31512
|
Привод задних колес
|
От главной передачи заднего ведущего моста
|
От главной передачи заднего ведущего моста
|
—
|
От главной передачи заднего ведущего моста
|
Тип карданной передачи
|
Одновальная, открытая с двумя карданными шарнирами
|
Двухвальная, открытая, промежуточный вал имеет эластичную муфту и жесткий карданный шарнир
|
—
|
Одновальная открытая с двумя карданными шарнирами
|
Соединяемые узлы
|
Коробка передач и задний мост
|
Коробка передач, раздаточная коробка, задний мост
|
—
|
Раздаточная коробка и задний мост
|
Привод передних колес
|
|
От главной передачи переднего ведущего моста
|
От коробки передач и главного привода передних колес
|
От главной передачи переднего ведущего моста
|
Тип механизма привода
|
-
|
Ода овальная открытая Качающие валы с шарнирами равных угловых скоростей
|
Открытый, два вала с шарнирами равных угловых скоростей
|
Одновальная открытая Закрытые два шарнира равных угловых скоростей
|
Соединяемые узлы
|
-
|
Раздаточная коробка и передний мост Главная передача переднего моста и ступицы передних колес
|
Главный привод передних колес и ступицы передних колес
|
Раздаточная коробка и передний мост Главная передача переднего моста и ступицы передних колес
|
При ТО-2 выполняют операции ТО-1. У автомобилей УАЗ-31512 подтягивают гайки крепления фланцев карданных валов.
У автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-2109 привод передних колес осуществляют качающиеся валы с шарнирами равных угловых скоростей,
которые закрыты защитными чехлами. При повреждении чехлы заменяют, а шарниры промывают и заменяют смазку.
К неисправностям карданной передачи и привода передних колес относятся шум и вибрация, которые могут усиливаться с возрастанием
скорости движения автомобиля. Основные причины неисправностей: износ цапф, крестовин, подшипников, шлицевого соединения,
отверстий в ушках вилок и фланцев, нарушение балансировки и погнутость карданных валов, а также ослабление крепежных соединений.
Для устранения неисправностей затягивают крепежные соединения, заменяют валы, фланцы, подшипники, крестовины, муфты.
При разборке карданных валов на всех деталях краской или керном делают метки, определяющие взаимное положение сопряженных
деталей. При сборке соединяют детали в том же положении для сохранения балансировки валов. Погнутость карданного вала проверяют
на контрольных призмах П2-3-2 ГОСТ 5641—82 индикатором ИЧ-05.
Биение валов на трубе в средней части у автомобилей ИЖ-2715 не более 0,5 мм, ВАЗ-2121— не более 0,3 и УАЗ-31512— не более
0,6 мм.
Рис. 24. Передний карданный вал автомобиля ВАЗ-2121:
1
— фланец-вилка;
2
— стопорное кольцо;
3
— игольчатый подшипник;
4
— скользящая вилка; 5 — сальник;
6
— обойма сальника; 7 — карданный вал;
8
— вилка;
9
— наконечник;
10
— пробка;
11
— крестовина
У автомобиля ВАЗ-2121 при сборке карданного шарнира после запрессовки одного из игольчатых подшипников регулируют осевой
зазор крестовины в пределах 0,01—0,04 мм при помощи стопорного кольца 2 (рис. 24).
|
|