|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов
Тормозные системы (рис. 33, табл. 25) должны действовать так, чтобы обеспечить одновременность торможения всех колес
автомобиля.
При ЕО проверяют эффективность действия тормозов, убеждаются в отсутствии подтеканий тормозной жидкости.
При ТО-1 проверяют герметичность тормозной системы, уровень жидкости в бачке главного цилиндра. У ИЖ-2715 проверяют состояние
колодок тормозов передних колес, привод стояночной тормозной системы и при необходимости регулируют его. У ВАЗ-2109 при первом
ТО-1 проверяют работоспособность стояночного тормоза, эффективность работы тормозных механизмов задних колес, свободный ход
педали, надежность крепежных соединений. Эти операции повторяют при ТО-2. Кроме того, проверяют состояние колодок тормоза
передних колес, а у УАЗ-31512 величину свободного и рабочего ходов педали, при необходимости выполняют регулировку тормоза
и его привода.
Через два ТО-1 у ВАЗ-2109 проверяют работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
При ТО-2 у автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2109 проверяют состояние накладок тормозов задних колес, у УАЗ-31512— задних и передних.
При необходимости колодки заменяют,
тормоза регулируют. У ИЖ-2715 регулируют зазор в регуляторе давления, у ВАЗ-2121 проверяют состояние тормозных колодок
передних колес, у ВАЗ-2109 регулируют ход рычага стояночного тормоза, у УАЗ-31512 проверяют исправность привода и действие
стояночного тормоза. Если торможение не достаточно эффективно, то снимают тормозной барабан и проверяют его состояние и степень
износа тормозных колодок. Разбирают, промывают и смазывают регулировочный и разжимной механизмы. Закрепляют детали стояночного
тормоза, выполняют регулировку. Осматривают тормозные барабаны рабочего тормоза, проверяют надежность крепления тормозных
щитов, состояние тормозных цилиндров.
Через одно ТО-2 у ВАЗ-2121 проверяют состояние тормозных колодок и рабочую поверхность тормозных барабанов задних колес,
регулируют свободный ход педали тормоза, стояночный тормоз. У ВАЗ-2109 проверяют работоспособность регулятора давления.
Через два ТО-2 у ВАЗ-2121 проверяют работоспособность регулятора давления и усилителя тормозов.
Чтобы исключить внезапный отказ тормозных систем и предотвратить возможные аварии проверяют герметичность систем и состояние
шлангов и трубок. Тормозные шланги проверяют сильным нажатием на педаль, при этом на них не должно быть вздутия, трещин,
следов повреждения, перетирания. На металлических трубопроводах не должно быть вмятин, следов коррозии. Уровень тормозной
жидкости проверяют визуально по меткам, имеющимся на корпусе бачка. При утечке жидкости осматривают соединения главного цилиндра
с бачком и со штуцерами, поврежденные детали заменяют.
У автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109 при проверке колодок тормозов передних колес автомобиль затормаживают стояночным
тормозом и снимают переднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль. Определяют износ фрикционных накладок, для чего
используют окна. При износе накладок тормозные колодки заменяют. Для этого у автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2121 вынимают шплинты
2
и
8
(рис. 34,
а, б)
из отверстий скоб, снимают прижимной рычаг
10
у автомобиля ВАЗ-2121 и достают
колодки через окна верхней части скоб. Сдвигают вверх суппорт вместе с блоком тормозных цилиндров так, чтобы он освободился
от нижнего прижимного рычага и снимают суппорт. У автомобиля ВАЗ-2109 при замене отгибают угол стопорной шайбы с грани нижнего
болта и отвертывают болт. Поворачивают суппорт в сборе с цилиндром относительно другого пальца, вынимают тормозную колодку
со стороны поршня и отпускают суппорт в рабочее положение. Перемещают поршень внутрь цилиндра, поднимают суппорт и заменяют
изношенную наружную тормозную колодку новой. Затем отпускают суппорт в рабочее положение. Повторно перемещают поршень внутрь
цилиндра, вновь поднимают суппорт и заменяют внутреннюю колодку, опускают суппорт и завертывают болт. В резьбе болта имеется
покрытие, предотвращающее самоотворачивание направляющего пальца. Если тормозные
колодки сняты для осмотра, то на них ставят метки для того, чтобы при сборке поставить их на свои места. При этом проверяют
состояние тормозного диска, который не должен иметь рисок
или износ более 0,5 мм в сторону. При установке колодок следят за тем, чтобы грязезащитные чехлы или их запорные кольца были
правильно надеты. Во избежание переливания тормозной жидкости в бачке снимают крышку и удаляют часть жидкости. Резиновые
уплотнители поршней должны находиться в гнездах и быть не поврежденными. У автомобиля ВАЗ-2121 после установки колодок устанавливают
суппорт в сборе с блоком тормозных цилиндров и закрепляют его прижимными рычагами, вставляют ось и шплинт. У автомобиля УАЗ-31512
состояние накладок тормозов проверяют одновременно у передних и задних колес. Для этого под колеса подкладывают упоры так,
чтобы автомобиль не сдвинулся с места. Далее поочередно снимают каждое колесо, тормозной барабан и проверяют степень износа
и состояние накладок, тормозных колодок, пружин, тормозных барабанов, цилиндров, действие эксцентриков, опорных пальцев.
Очищают детали тормозов от пыли и грязи. При необходимости поверхности накладок зачищают наждачной бумагой. Проверяют надежность
крепления колесных цилиндров к щитам. Осматривают колесные цилиндры, защитные колпаки. При значительном износе накладок,
когда заклепки утопают менее 0,5 мм, их заменяют. Растачивают тормозные барабаны, если на их рабочей поверхности имеются
глубокие риски, задиры или неравномерный износ. При этом увеличивают внутренний диаметр на 0,8 мм, что не требует изменения
диаметра тормозных колодок.
Рис. 33. Гидравлические схемы тормозных систем автомобилей:
а
— ИЖ-2715; 1 — первый контур;
2
— передний трос привода стояночного тормоза;
3
— пружина;
4
— второй контур; 5 — сигнальное устройство;
б
— тормозной шланг малых цилиндров скобы;
7
— скоба тормозного
механизма переднего тормоза;
8 —
тормозной шланг больших цилиндров скобы;
9 —
главный цилиндр тормоза;
10
— вакуумный усилитель тормозов;
11
— педаль тормоза;
12 —
промежуточный рычаг;
13
— уравнитель;
14
— задний трос привода стояночной тормозной системы;
15 —
рычаг;
16
— регулятор давления;
17 —
пружина регулятора давления;
б —
BA3-2121:
1
— вакуумный усилитель;
2 —
главный цилиндр тормоза;
3
— дисковые тормоза передних колес;
4 —
первый контур; 5 — второй контур;
6 —
регулятор давления; 7
— барабанные тормоза задних колес;
в —
ВАЗ-2109:
1 —
первый контур; 2 — задний тормоз;
3
— тормозной
шланг;
4
— регулятор давления; 5 — педаль тормоза;
6
— вакуумный усилитель; 7 — бачок;
8
— главный тормозной цилиндр
Рис. 34. Тормозные механизмы передних колес автомобилей:
а
— ИЖ-2715: 1 — корпус скобы; 2 — шплинт;
3
— колодки с фрикционными накладками;
4,5
— тормозные
шланги; 6 — поворотная стойка передней подвески; 7 — тормозной диск;
6
— ВАЗ-2121: 1
— блок цилиндров;
2
— тормозные шланги;
3 —
штуцеры;
4
— суппорт;
5
— тормозной диск;
6
— тормозные колодки; 7 — ось прижимного рычага;
8
— шплинт; 9 — направляющая колодок;
10
— прижимной рычаг;
в
— ВАЗ-2109: 1 — тормозной диск;
2
— направляющая колодок;
3
— суппорт;
4
— тормозные колодки;
5
— цилиндр; 6 — поршень;
7 —
уплотнительное кольцо;
8
— защитный чехол;
9
— направляющий палец;
10
— защитный кожух;
11
— пружина колодки;
г
— УАЗ-31512:
1
— эксцентрик;
2 —
тормозная колодка;
3
— щит тормоза;
4
— защитный колпак;
5
— поршень;
6
— пружина стяжная; 7 —
уплотнительные кольца
Проверяют величину свободного хода педали тормоза, которая должна соответствовать зазору 1,5—2,5 мм между толкателем
и поршнем главного цилиндра. Для регулировки вворачивают толкатель в вилку или выворачивают его и в таком положении затягивают
контргайку. Указанный зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение до упора в шайбу
при отпущенной педали тормоза во избежание перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.
Рабочие тормоза передних и задних колес регулируют для установления оптимальных зазоров между колодками и тормозными
барабанами после проверки правильности регулировки подшипников ступиц колес. Регулировку выполняют эксцентриками
1
(рис.
34, г) и
3,
установленными в щитах тормоза соответственно
3 и 11.
Шестигранные головки осей этих эксцентриков
выведены наружу. Поднятое домкратом колесо автомобиля вращают, одновременно поворачивая с помощью ключа эксцентрик до полного
торможения колеса. Затем поворачивают эксцентрик в другую сторону до свободного вращения колеса. При регулировке колодок
передних колес, а также передних колодок задних колес вращают колеса по часовой стрелке, при регулировке задних колодок задних
колес вращают колесо в противоположную сторону. Зазор уменьшают при повороте эксцентрика по часовой стрелке. Таким же образом
регулируют зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов. После регулировки и некоторого пробега проверяют, не нагрелись
ли тормозные барабаны. При необходимости регулировку повторяют. При замене фрикционных накладок отвинчивают гайки опорных
пальцев / тормозных механизмов задних колес и устанавливают пальцы. У передних колес в этом случае опорные пальцы устанавливают
метками в сторону штуцера соединительной трубки гидропривода так, чтобы эти метки были обращены одна к другой. Это положение
пальцев соответствует максимальному зазору между тормозным барабаном и накладкой. Нажимают на тормозную педаль и, поворачивая
опорные пальцы, подводят концы колодок до упора в барабан. В этом положении затягивают гайки пальцев. Регулировочные эксцентрики
поворачивают до упора в тормозные колодки. Отпускают педаль и поворачивают эксцентрики до свободного вращения колес.
Проверяют исправность привода и действие стояночного тормоза. Если торможение не достаточно эффективно, снимают тормозной
барабан и проверяют его состояние и степень износа тормозных колодок. Разбирают, промывают и смазывают регулировочный и разжимной
механизмы. Закрепляют детали стояночного тормоза и выполняют регулировки. Стояночный тормоз регулируют, когда ход рычага
тормоза больше половины своего максимального хода, а эффективность торможения недостаточна. Регулируют зазоры между колодками
и тормозным барабаном и длину тяги привода. Для регулировки зазоров рычаг включения понижающей передачи устанавливают в нейтральное
положение, передний мост отключают. Поднимают домкратом одно из задних колес. Рычаг тормоза перемещают в крайнее переднее положение
и завертывают регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался. Отвертывают регулировочный винт на
Автомобили
ИЖ-2715, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109 для проверки тормозных механизмов задних колес устанавливают на эстакаду или на подъемник и снимают
тормозные барабаны. Тормозные механизмы этих автомобилей приводятся в действие тормозными цилиндрами соответственно
11,
7 и 8
(рис. 35,
а, б, в)
рабочей тормозной системы. Эти же механизмы приводятся в действие от рычага стояночного
тормоза и имеют регулировку. Нижний конец разжимных рычагов соответственно 15,
9
и
18
под действием троса 4:2:20
перемещается к передней тормозной колодке. При этом разжимной рычаг, поворачиваясь вокруг оси, через распорную планку соответственно
8, 5
и
6
вначале прижимает переднюю тормозную колодку к тормозному барабану, а затем заднюю колодку.
Рис. 35. Тормозные механизмы задних колес автомобилей:
а
— ИЖ-2715: 1 — наконечник троса;
2
— пружина колодок;
3
— пружина рычага;
4
— трос
стояночного тормоза; 5 — тормозные колодки;
б
— щит тормоза; 7 — прижимная пружина колодок; 5 — распорная планка;
9
— верхняя стяжная пружина колодок;
10
— поршень;
11
— тормозной цилиндр;
12
— трубопровод гидропривода;
13
— защитный чехол;
14
— регулировочный винт;
15
— разжимной рычаг;
16
— метки;
б
— ВАЗ-2121;
1 — пружина нижняя;
2
— трос стояночного тормоза;
3
— регулировочный эксцентрик;
4
— передняя тормозная
колодка;
5
— распорная планка тормозных колодок; 6 — пружина верхняя;
7
— цилиндр тормоза;
8
— задняя
тормозная колодка;
9
— разжимной рычаг ручного привода колодок;
в
— ВАЗ-2109:
1
— стяжная пружина колодок;
2 — опорная пластина;
3
— заклепки крепления пластин;
4, 19
— тормозные колодки; 5 — направляющая пружина колодки;
б
— разжимная планка; 7 — верхняя пружина колодок;
8
— цилиндр тормоза;
9
— упорный винт;
10
—
штуцер;
11
— щит тормоза;
12
— сухарь;
13
— упорное кольцо;
14
— пружина;
15 — поршень цилиндра;
16
— упор колодки;
17
— палец рычага ручного привода колодок; 18 — рычаг ручного привода колодок;
20
—
трос привода стояночного тормоза;
21
— наконечник троса;
г
— УАЗ-31512: 1 — опорные пальцы;
2
—
метки;
3
— эксцентрик;
4
— передняя тормозная колодка; 5 — защитный колпак;
6
— поршень; 7 — уплотнительные
кольца;
8
— пружина поршня;
9
— стяжная пружина;
10
— задняя тормозная колодка;
11
— щит
тормоза
У автомобиля ИЖ-2715 вначале снимают колесо со шпилек фланца полуоси, ослабляют натяжение троса привода стояночного тормоза.
При снятом колесе тормозной барабан удерживается на фланце двумя крепежными винтами. Для снятия барабана используют два отверстия
с резьбой М8×1,25, в которые поочередно вворачивают болты. Эти болты своими торцами упираются во фланец и сдвигают диск с
выступа фланца. При повышенном износе барабана на его рабочей поверхности образуется кольцевой
буртик, который препятствует снятию барабана с колодок. В этом случае сдвигают поршни рабочего цилиндра через отверстие в
диске барабана. При этом зазор между тормозными накладками колодок и барабаном увеличивается. Конструкция и принцип работы
тормозных механизмов правого и левого колес аналогичны, но тормозные щиты
6
тормозов в сборе с рабочими цилиндрами
и колодками не взаимозаменяемы. Тормозные барабаны одинаковы. При снятом барабане при необходимости заменяют манжеты тормозного
цилиндра. Для этого снимают колодки, защитные чехлы и вынимают поршни, предварительно повернув их на 90°. При установке следят
за тем, чтобы прорезь на опорном стержне поршня располагалась параллельно щиту тормоза. Тормозные колодки 5 заменяют при
износе фрикционных накладок до необходимой толщины.
Рис. 36. Привод стояночной тормозной системы:
а
— автомобиля ИЖ-2715: 1 — палец; 2 — гайка;
3
— трос;
4
— уравнитель;
5 — регулировочный наконечник;
6
— автомобиля ВАЗ-2121: 1
—
регулировочная гайка; 2 — пружина;
3
— контргайка;
4
— трос
Регулировку тормозных механизмов стояночного тормоза выполняют с помощью разжимных рычагов
15
(см. рис. 35,
а).
на задних колодках при снятом тормозном барабане и ослабленном тросе
4
привода. Откручивают на 2—3 оборота гайку
регулировочного эксцентрикового винта
14
разжимного рычага. Натягивают трос
4,
уменьшая зазор между разжимным
рычагом и распорной планкой
8
путем вращения винта
14
по часовой стрелке. Когда рычаг 75 придвигается к ободу
колодок 5, следят за тем, чтобы зазор 1 между концом троса и ободом колодки был в пределах 2—10 мм. После установления зазора
удерживают винт
14
отверткой от проворачивания и плотно затягивают ключом гайку винта. Надевают барабан на фланец
полуоси, скрепляют винтами, надевают колесо и закрепляют гайками, регулируют длину троса привода. Стояночный тормоз регулируют,
когда колодки занимают рабочее положение. Если не удается получить требуемое значение зазора 1 из-за значительного износа
фрикционных накладок, смещают рычаг /5 в сторону обода колодки с помощью второй пары прорезей в распорной планке
8.
Для
этого при ослабленном тросе и снятом тормозном барабане разъединяют стяжную пружину
9
и вынимают планку
8.
Разворачивают
эту планку на 180° в горизонтальной плоскости и ставят на прежнее место, между колодкой и рычагом, используя новую пару прорезей.
Ставят на место пружину. Дальнейшие регулировки выполняют с помощью того же эксцентрикового винта
14.
Устанавливают
на место тормозной барабан и повторяют регулировку у другого колеса. Планки
8
маркированы, планка тормоза левого колеса
имеет три вертикальные риски на боковой поверхности, обращенной в сторону барабана. Планка тормоза правого колеса имеет две
риски.
Привод стояночного тормоза регулируют при вытягивании троса, износе тормозных колодок, в. случае, когда при полном ходе
рукоятки при затормаживании происходит семь и более щелчков. Регулируют натяжение троса с помощью гайки
2
(рис. 36) или уравнителя
4,
который поворачивают на 180°. Задние колеса должны при этом вращаться свободно. В
этом убеждаются, поочередно поднимая оба колеса домкратом и вращая их рукой.
Для проверки состояния тормозных колодок и рабочих поверхностей тормозных барабанов у автомобиля ВАЗ-2121 тормозные барабаны
снимают, используя технологические отверстия, в которые ввертывают болты. Заменяют колодки при износе их накладок, а также
при поломке или деформации, отсутствии равномерного контакта с барабаном. Тормозной барабан растачивают и шлифуют, если на
его рабочей поверхности образовались глубокие риски. После установки барабана регулируют зазор между колодками. Для этого
нажимают на педаль тормоза и не отпускают ее, поворачивая головки регулировочных эксцентриков до их соприкосновения с колодками.
Далее отпускают педаль тормоза, поворачивают головки эксцентриков в обратную сторону примерно на 10° и резко нажимают
несколько раз на педаль тормоза. При тугом вращении барабана регулировку повторяют. Свободный ход педали тормоза
(табл. 25) регулируют, отвертывая гайку упорного винта
3
(рис. 37, а). Необходимую величину свободного хода устанавливают,
перемещая выключатель стоп-сигнала вместе с буфером 5, после чего затягивают гайку упорного винта. Выключатель устанавливают
так, чтобы его буфер упирался в упор педали. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25 %. Его регулируют
с помощью регулировочной гайки
1
(см. рис. 36,
б),
вращением которой натягивают трос. При этом предварительно
отпускают контргайку
3,
а после регулировки гайку затягивают.
25. Техническая характеристика тормозов легковых автомобилей
|
|
Показатель
|
ИЖ-2715
|
ВАЗ-2121
|
ВАЗ-2109
|
УАЗ-31512
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Рабочая тормозная система:
|
|
|
|
|
|
тормоза передних колес
|
Дисковые, с четырьмя рабочими цилиндрами, автоматической регулировкой зазоров между накладками и диском
|
Дисковые, с подвижным суппортом, с тремя рабочими цилиндрами
|
Дисковые, с подвижным суппортом, рабочим цилиндром, автоматической регулировкой зазоров между дисками и накладками
|
Колодочные, с тормозными барабанами, двумя тормозными цилиндрами
|
|
тормоза задних колес
|
Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром, автоматической регулировкой зазора между накладками колодок
и тормозными барабанами
|
Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром
|
Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром, автоматической регулировкой зазора между накладками колодок
и тормозными барабанами
|
Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром
|
|
тормозной привод
|
Ножной, гидравлический, раздельный, двухконтурный, с двухкамерными главным цилиндром,
вакуумным усилителем, регулятором давления
|
Ножной, гидравлический, с диагональным разделением двух контуров, с вакуумным усилителем и регулятором
давления
|
Ножной, гидравлический, раздельный на передние и задние колеса
|
|
|
Стояночная тормозная система
|
Имеет привод от рычага на тормозные механизмы задних колес
|
Имеет привод на трансмиссию
|
|
Свободный ход педали тормоза, мм
|
1 — 7
|
3—5
|
3—5
|
8 — 14
|
Минимально допустимая толщина накладок для колодок тормозов, мм:
|
|
|
|
|
передних
|
3,0
|
1,5
|
1,5
|
На 0,5 мм выше
|
задних
|
1,5
|
2,0
|
1,5
|
головок заклепок
|
Диаметр тормозного барабана, мм:
|
|
|
|
|
номинальный
|
230
|
|
|
280
|
допустимый для ремонта
|
227
|
|
201,0
|
284
|
Размер толщины тормозного диска, мм:
|
|
|
|
|
номинальный
|
—
|
11,0
|
12,0
|
—
|
допустимый для ремонта
|
—
|
9,5
|
10,8
|
—
|
У автомобиля ВАЗ-2109 после снятия тормозного барабана осматривают рабочую поверхность барабана и при необходимости растачивают.
После сборки проверяют эффективность работы тормозных механизмов задних колес при пробеге на свободном участке пути. При
проверке стояночного тормоза учитывают, что этот тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 25 %, при несоблюдении
этого условия выполняют необходимые регулировки. Для этого ослабляют контргайку натяжного устройства и натягивают трос, завертывая
регулировочную гайку до полного хода рычага, которому соответствует зацепление четвертого-пятого зубцов по сектору. При нижнем
положении рычага колеса автомобиля должны вращаться свободно.
Регулятор давления у автомобиля ИЖ-2715 регулируют без нагрузки с наполовину заполненным топливным баком. При этом отворачивают
стопорную гайку и регулировочный болт на нажимном
рычаге регулятора. Отсоединяют нижний шарнир стойки нагрузочной пружины от кронштейна на балке и устанавливают расстояние
между центром отверстия на кронштейне балки заднего моста и центром верхнего шарнира стойки, равное 90 мм. Вращая регулировочный
болт, устанавливают зазор 0,1 мм между торцами болта и поршня регулятора. Затягивают стопорную гайку, закрепляют нижний шарнир
стойки нагрузочной пружины.
У автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-2109 проверяют регулятор давления, резко нажимая на тормозную педаль. При этом автослесарь
нажимает на педаль тормоза, а водитель следит за тем, как поршень регулятора давления выдвигается из корпуса на 1,6—2,4 мм.
Недостаточный или чрезмерный ход поршня свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае ремонтируют
или заменяют регулятор давления.
У автомобилей ИЖ-2715, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109 для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов автомобиль
устанавливают на подъемник или смотровую яму, очищают регулятор давления и детали его привода от грязи. Нажимают на педаль
тормоза 4—6 раз, останавливают ее в середине хода. После запуска двигателя педаль без нажатия должна совершить вторую половину
хода под действием усилителя. Если этого не происходит, значит ослаблено крепление шланга к штуцеру впускной трубы двигателя,
засорился воздушный фильтр или неисправна диафрагма. Отмеченные неисправности устраняют, при необходимости усилитель разбирают,
неисправные детали заменяют. Основные неисправности тормозов, их причины и способы устранения приведены в таблице 26.
Рис. 37. Педаль тормоза и вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-2121:
а
— педаль тормоза: 1 — пружина;
2
— выключатель стоп-сигнала;
3
— упорный винт;
4
— гайки
упорного винта; 5 — буфер выключателя стоп-сигнала;
6
— педаль тормоза;
б — вакуумный усилитель: 1 — регулировочный
болт;
2
— наконечник;
3
— шланг;
4
— диафрагма;
5
— защитный чехол;
6
— обойма; 7 — толкатель;
8
— воздушный фильтр
Кроме неисправностей, приведенных в таблице, возможна недостаточная эффективность торможения при негерметичности, попадании
воздуха в систему гидравлического привода или недостатке жидкости в ней. При этом увеличивается рабочий ход педали и под
действием усилия педаль идет без заметного сопротивления. В этом случае прокачивают гидропривод и удаляют воздух из системы
после проверки герметичности всех трубопроводов и их соединений. Заполняют до метки «max» бачок тормозной жидкостью, снимают
с клапанов выпуска воздуха защитные колпачки. Прокачивают гидропривод вначале одного из контуров, начиная с колесного цилиндра
заднего тормоза. На головку клапана надевают резиновый шланг, а его свободный конец опускают в прозрачный сосуд, заполненный
на ⅓ тормоз-
26. Основные неисправности тормозов с гидравлическим приводом и способы их устранения
|
Неисправность
|
Причина
|
Способ устранения
|
Увеличен рабочий ход педали при торможении
|
Износ накладок тормозных колодок
|
Наличие воздуха в тормозной системе Утечка тормозной жидкости из системы
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Повреждены резиновые уплотнители главного тормозного цилиндра Повышенное
биение тормозного диска (более 0,15 мм)
|
Регулируют зазоры между колодками и тормозными барабанами Удаляют воздух путем прокачивания Выявляют причину,
заменяют поврежденные детали, подтягивают крепежные соединения, прокачивают систему Заменяют шланги и прокачивают систему
Заменяют неисправные уплотнители
Шлифуют диск или заменяют при толщине менее допустимой для ремонта
|