|
623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]
|
|
|
|
|
|
|
Инженерное обустройство дорог
Инженерное обустройство дорог представляет собой комплекс средств, обеспечивающих организацию и безопасность движения
подвижного состава. Этот комплекс включает в себя дорожные знаки, дорожную разметку, ограждения, направляющие столбики, места
стоянки транспорта и отдыха пассажиров, посадочные площадки, средства связи. С точки зрения безопасности движения наиболее
важными средствами обустройства дорог являются дорожные знаки и дорожная разметка.
Дорожные знаки — наиболее эффективное средство регулирования дорожного движения. Они дают водителю, не знакомому с дорогой,
информацию о дорожных условиях, расположении различных объектов, скорости движения, населенных пунктах, расположенных на
этой дороге (рис. 50).
Дорожные знаки устанавливают по согласованию с Госавтоинспекцией (ГАИ) в соответствии с ГОСТ 10807—78 так, чтобы была
обеспечена их видимость с проезжей части дороги на расстоянии 100—250 м вне населенных пунктов и 50—100 м в населенных пунктах.
Фары автомобиля должны освещать дорожные знаки в ночное время, расстояние видимости знаков в темное время суток должно составлять
не менее 100 м, а в светлое время суток — не менее 150 м.
Знаки устанавливают на колоннах, столбах, кронштейнах, опорах, мачтах освещения, стенах зданий. Их размещают слева направо
по горизонтали и сверху вниз по вертикали в следующем порядке: знаки приоритета, предупреждающие, предписывающие, запрещающие,
информационно-указательные, знаки сервиса.
Рис. 50. Варианты разметки автомобильных дорог
Для управления дорожным движением применяют знаки со сменной информацией, символы знаков в этом случае заменяют механическим
или светотехническим способом, вручную или с помощью автоматизированных систем.
На дорогах наносят горизонтальную и вертикальную разметку (линии и надписи), а также другие обозначения, предназначенные
для регулирования дорожного движения. Разметка четко выделяет полосы движения, границы проезжей части, элементы поперечного
профиля дороги. Эффективность разметки определяется ее видимостью в любое время суток и при любых погодных условиях.
Ограждения являются эффективным средством обеспечения безопасности движения транспортных средств на дорогах. Они позволяют
исключать выезд автомобиля за пределы проезжей части, плавно замедляют и исправляют траекторию движения автомобиля после
наезда, обладая достаточной прочностью, подчеркивают контуры опасных зон, предотвращают столкновение автомобилей с выступающими
частями опор, перил мостов и других сооружений.
Существуют ограждения для пешеходов в виде барьеров или металлических труб, сетки на разделительной полосе, полосы кустарника
рядом с дорогой, тросовых ограждений.
Жесткие ограждения из железобетона в виде балочных конструкций, высоких бордюрных и тормозящих выступов, ограждения из
стоек, металлических прокатных полос специального профиля устанавливают на участках дорог с повышенной аварийностью.
Мосты и путепроводы защищают высокими бордюрными выступами и балочными конструкциями.
Остановки автобусов и стоянки других транспортных средств устраивают на прямых горизонтальных участках улиц и дорог,
спусках с уклоном не более 20 %, вершинах подъемов с обязательным устройством уширения.
На кривых в плане остановки устраивают при радиусе кривых не менее 1000 м.
Стоянки для отдыха водителей и обслуживания автомобилей устраивают через 30—50 км у леса, водоема. Их оборудуют подъездами,
питьевой водой, освещением, туалетом. На некоторых стоянках строят пункты общественного питания, медицинские пункты, эстакады
и полуэстакады, площадки для регулировки фар, устанавливают телефонную связь.
|
|