Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях


Рекомендуем

Эскимосские танки входят в города Глыбами льда на дымящихся башнях…

Восстановление поршневых пальцев





Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства


Существенное влияние на выбор компоновочных решений и особенностей конструкций узлов и механизмов специализированного подвижного состава для строительства оказывает широкая номенклатура строительных грузов своим многообразием геометрических форм, спецификой свойств и массогабаритных параметров. Учитывая то, что при применении того или иного специализированного транспортного средства должны выполняться два основных условия: доставка груза в полной сохранности и наилучшее (с точки зрения экономических показателей работы) использование провозных способностей автомобиля - тягача, выбор транспортных средств при перевозках грузов строительства связан с анализом и учётом характеристик перевозимых строительных грузов. Влияние характеристик строительных грузов на выбор специализированного подвижного состава показано в Табл. 2.5.

Так как тип САТС характеризуется прежде всего конструктивным решением кузова (элементом размещения груза: рамой или грузовым помещением) со специальным оборудованием, которое может быть отнесено к разряду дополнительного оборудования или же к элементам конструкции кузова, а также транспортного средства в целом, приспособленного к перевозкам конкретного груза (группы грузов); влияние параметров груза на параметры транспортного средства весьма существенно и является определяющим фактором при выборе конструктивных особенностей и спецоборудования. Общая картина взаимосвязей и взаимозависимостей характеристик перевозимых грузов и особенностей конструкций САТС представлена на Рис. 2.1.

В зависимости от того, каковы свойства перевозимых грузов и их геометрические и массовые параметры, возникают те или иные требования к конструкции САТС, которые в дальнейшем находят свое отражение в конструктивном решении кузова, рамы, специального оборудования и отдельных узлов и систем.

Например, трубы с армопенобетонной изоляцией для строительства теплотрасс по методу бесканальной прокладки трубопроводов требуют для своей перевозки САТС с удлиненной платформой со сплошным

Таблица 2.5

Влияние характеристик строительных грузов на конструкцию САТС

Наименование груза Характеристика груза, требования к САТС и условия погрузки - выгрузки
1 2
Кирпич В зависимости от способа перевозки может быть навалочным или тарным грузом. Перевозится на подвижном составе общетранспортного назначения (с бортовой платформой). Для обеспечения сохранности его перевозят на поддонах или в контейнерах. Разгружают средствами механизации грузополучателя.
Железобетонные изделия Значительная часть железобетонных изделий требует специальных условий перевозки: вертикального или горизонтального расположения, предохранения от механических и атмосферных воздействий. Перевозятся, как правило, только САТС. Большой удельный вес в перевозках железобетонных изделий занимают крупногабаритные неделимые грузы, которые требуют низкорамных полуприцепов. Погружаются и разгружаются средствами механизации грузоотправителя и грузополучателя.
Керамика, метлахская плитка Груз легковесный, требует подвижного состава с увеличенным объёмом кузова и предохранения от ударов. Перевозится разными типами подвижного состава. Механизация погрузки и выгрузки возможна при перевозке на поддонах или в контейнерах.
Цемент, гипс, заполнитель, сухие смеси и др. Грузы пылящие требуют герметичного кузова, защиты от влаги, разгрузка, как правило, автоматическая. Наиболее приспособлены к их перевозке САТС с кузовами типа "Цистерна".
Известковое молоко Груз требует предохранения от загрязнения и разлива, а также принудительного перемешивания перед разгрузкой. Перевозят в наклонных или вертикальных цистернах. '
Минеральная вата Груз легковесный требует САТС с кузовом увеличенного объёма. Перевозят в спрессованном состоянии (в пакетах). Погрузка и выгрузка могут быть механизированы при применении соответствующего специализированного подвижного состава.
Отделочные материалы, сантехнические изделия Требуют предохранения от механических повреждений и загрязнения. Перевозят предпочтительно в фургонах. Погрузка и выгрузка механизированная при перевозках в контейнерах.
Лесоматериалы Груз длинномерный требует подвижной состав с удлиненной платформой. Как правило, допускает самосвальную выгрузку.
Инертные материалы Груз сыпучий, приспособленный к бестарной перевозке, легко отделяется от кузова. Выгружается самосвальным способом. Перевозятся самосвальными автопоездами.
Грунт, растительная земля Груз сыпучий, требующий для выгрузки самосвальный механизм. Перевозится, как правило, одиночными автомобилями - самосвалами.
Товарный бетон Требует быстрой доставки, САТС с самосвальным кузовом, предохранения от расплескивания и замерзания. Должен доставляться без нарушения однородности смеси. Перевозится только САТС.
Асфальтовая масса Груз полувязкий требует быстрой доставки и самосвального способа выгрузки. Перевозится автомобилями - самосвалами и автопоездами - самосвалами.
Изолированные трубы Груз длинномерный перевозят навалом и индивидуально. Требует удлиненной платформы и защиты от механических повреждений. Выгрузка возможна посторонними или собственными средствами механизации. Перевозятся только САТС.
Раствор Требует быстрой доставки, самосвального или другого разгружающего механизма, предохранения от расплескивания и замерзания. Большинству клиентов требуется отправка мелкими партиями, для чего на подвижном составе должно быть устройство порционной выдачи раствора. Перевозится только в САТС.
Керамзит Груз легковесный сыпучий требует специального кузова увеличенной емкости или платформы с наращенными бортами. Выгружают в основном самосвальным способом. Может перевозиться в бортовых и самосвальных платформах.
Глина Груз навалочный требует подвижного состава повышенной проходимости с самосвальной платформой. В основном перевозится САТС.

I -характеристика груза; II - требования к конструкции автотранспортного средства; III - особенности конструкции автотранспортного средства; IV- факторы внешней среды

Рис. 2.1 Характеристики грузов и особенности конструкций специализированного подвижного состава

Если геометрия и свойства грузов являются определяющими факторами при выборе конструкции кузова и специального оборудования, то масса перевозимых грузов, а стало быть и зависящие от них размеры единовременных отправок в конкретной технологии строительства, являются основными факторами, обусловливающими выбор транспортных средств по грузоподъёмности.

Анализ существующих номенклатурных групп грузов (согласно классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции) дает возможность выявить определяющее влияние их характера и свойств на сложившуюся и развивающуюся специализацию подвижного состава. Изучение грузов как основного фактора, обусловливающего специализацию транспортных средств, дает возможность в дальнейшем разработать рациональную структуру парка подвижного состава в зависимости от структуры грузооборота различных номенклатурных групп грузов.

Учитывая выделенные выше основные классификационные признаки строительных грузов, перевозимых специализированными автомобилями и автопоездами, их можно сгруппировать в четырех группах согласно типам кузовов, т.е. в соответствие со специализацией автотранспортных средств. При этом принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно: физические, химические и биологические свойства, масса, объём, размеры, способы погрузки, разгрузки, перевозки и хранения, а также санитарные условия.

ГРУЗЫ I ГРУППЫ представляют собой три большие разновидности изделий:

- длинномерные грузы (балки, колонны, ригеля и др.);

- объёмные и крупногабаритные грузы (будки - бытовки, кабины сантехнические, ж.б. колодцы и др.);

- штучные грузы (дорожно-строительные машины, погрузчики и др.).

При перевозке этих грузов необходимо предохранять их от поломок, сколов, образования трещин, механических повреждений и предупреждать сдвиг их во время движения.

В зависимости от характера груза, его состояния, размеров, конфигурации необходимо обеспечивать строгое положение груза на подвижном составе и его опирание на точки (поверхности), указанные в соответствующих руководствах и инструкциях на транспортировку каждого конкретного груза. Опирание груза должно осуществляться на всю плоскость, в нескольких точках (местах) по длине, по краям или по углам на специальные установленные места, в двух крайних точках (плоскостях) в зависимости от типа, назначения и конструктивных особенностей грузов. Некоторые грузы можно перевозить с опиранием друг на друга, а некоторые нельзя (автомобили, машины и другие неупакованные штучные грузы).

Для соблюдения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальными опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения, фиксации от сдвига и т.п.

ГРУЗЫ II ГРУППЫ - в основном сыпучие и навалочные (глыбообразные) грузы. С точки зрения требований, предъявляемых к подвижному составу, их можно разделить на три условные подгруппы:

- обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы и др.), которые сохраняют свои физические свойства и качество при перевозке и, следовательно, не требуют для этого особых условий;

- сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;

- полужидкие или вязкие (товарный бетон, раствор, асфальтовая масса и др.), требующие соблюдения более сложных условий по сохранности качества.

Так, например, товарный бетон (раствор) должен доставляться в пункт назначения без нарушения однородности смеси, т.е. без отслаивания жидкой фракции, причём он может затвердевать, если находится продолжительное время в пути. В зимнее время при низких температурах окружающей среды бетон (раствор) быстро подвергается "схватыванию", плотно "приставая" к днищу и бортам (стенкам) кузова.

Следовательно, конструкции автомобилей - бетоно- и растворовозов должны предотвращать расслаивание, выплескивание груза при транспортировании, затвердевание, проливание через стыки бортов, а также обеспечивать его полную разгрузку без применения ручного труда.

ГРУЗЫ III ГРУППЫ подразделяют на две подгруппы:

- жидкие (наливные);

- порошкообразные.

Жидкие грузы обладают рядом общих свойств, а также специфических, которые необходимо учитывать при перевозке. К общим свойствам относятся: плотность; способность к созданию гидравлического удара, что ограничивает скорость движения подвижного состава, а также определяет форму и особенности его конструкции; зависимость качества от температуры (например, битум и мазут при понижении температуры загустевают, что в свою очередь создает затруднения при их сливе).

К специфическим свойствам относятся: взрывоопасность и коррозионность (нефтепродукты); способность вспениваться (молоко, пиво); неравномерность объёмов перевозок по периодам года (молоко, пиво, квас, мазут); ступенчатый часовой график завоза (бензина) в зависимости от объёма выпуска продукции на периферийных заводах (нефтебазах) и суточного производственного плана (объёма реализации) городских АЗС.

Следовательно, при перевозках является необходимостью обеспечение полной изоляции груза от внешней среды и герметичности кузова подвижного состава, поддержание постоянной температуры (охлаждение или обогрев), снижение мощности гидравлического удара, эффективного контроля за количеством груза и т. д.

Пылевидные (порошкообразные) строительные грузы (цемент, гипс) обладают, например, такими свойствами, как большая гигроскопичность (при попадании влаги груз портится, забивает затворы и трубопроводы); способность к сильному слеживанию и образованию сводов; резкое изменение объёмной массы

в зависимости от влажности и состояния, затрудняющие учёт отпускаемого количества; массы; абразивность пыли, создающая вредные условия труда для обслуживающего персонала и вызывающая повышенный износ механизмов и узлов подвижного состава; легкое распиливание, приводящее к большим потерям при транспортировании в открытых кузовах и в процессе погрузки и выгрузки.

Как видно, большая часть пылевидных и порошкообразных грузов является вредными для здоровья человека веществами, поэтому и в том, и в другом случаях необходима тщательная изоляция груза от внешней среды (т.е. не только в процессе перевозки, но и во время погрузки - разгрузки). Кроме того, процесс доставки большинства этих грузов должен органически вписываться в технологию переработки их на предприятиях - производителях и потребителях.

ГРУЗЫ IV ГРУППЫ представляют собой крупноразмерные изделия (такие как ж.б. фермы, панели жилищного домостроения), перевозка которых должна осуществляться в определенном положении. Учитывая их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за исключением некоторых, не могут быть установлены друг на друга и предъявляют высокие требования по защите от повреждения и загрязнения при транспортировании.

Приведенные выше группировка и характеристики грузов позволяют в практических целях с достаточным основанием прогнозировать типаж специализированного подвижного состава и учитывать наиболее часто встречающиеся массовые грузы при эффективном способе их перевозки в специализированном подвижном составе, имеющем соответствующую конструкцию кузова (Рис. 2.2).

Классификация САТС входит в общую классификацию АТС и является ее частью.

В технической литературе и научных трудах разных авторов построение классификаций АТС дается по разному, в зависимости от тех целей и задач, которые поставлены в их работах. Классификация как инструмент для рассмотрения (исследования) САТС (объекта техники) из всех признаков, по которым структуризируется объект, должна включать в себя один из основных признаков - функционального назначения. Для САТС это "тип кузова". Приоритет данного признака перед другими обусловливается следующими причинами:

- повышением требований потребителей к доставке грузов в части их качественной и количественной сохранности;

- расширением производства грузов, которые не могут быть перевезены на стандартном подвижном составе;

- необходимостью повышения экономических показателей работы подвижного состава и предприятий обслуживаемой отрасли.

Основные преимущества специализированного подвижного состава перед подвижным составом общественного назначения:

- возможность значительно увеличить коэффициент использования грузоподъёмности транспортных средств при перевозке широкой номенклатуры грузов;

- наиболее полное использование провозных способностей автомобилей при перевозках легковесных грузов (керамзит, минеральная вата, отходы производства);

- удешевление перевозок и ускорения темпов строительства при перевозках ферм, панелей, длинномерных и неделимых грузов;

- возможность перевозить строительные грузы с максимальным удовлетворением требований по их транспортировке в частности обеспечения сохранности их свойств и качеств, в результате чего сводится к минимуму порча и потери грузов, сберегаются значительные материальные ценности;

- наиболее эффективное использование средств механизации погрузочно - разгрузочных работ у грузоотправителей и грузополучателей;

- при применении собственных погрузочно - разгрузочных средств сокращается время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой;

- возможность перевозить все грузы строительства с максимальным удовлетворением требований ГОСТов на подвижной состав и правил дорожного движения;

- повышается культура обслуживания организаций, предприятий и населения.

В справочной литературе по автомобильному транспорту, периодически издаваемой НИИАТ, САТС подразделяются в зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих их использование. Первый уровень классификации САТС включает в себя следующие типы кузовов: "самосвалы", "фургоны", "цистерны", "специализированные платформы" и "прочий специализированный подвижной состав", который не расшифровывается. Структурная классификация САТС, как таковая, в справочниках не приводится. В справочниках издания последних лет (1984 и 1994 гг.) дополнительно указывается, что грузовые АТС, а стало быть, и специализированный подвижной состав, могут быть подразделены "по виду перевозимого груза", грузоподъёмности и полной массе.

В настоящее время в России САТС подразделяются по дорожным регламентациям, а точнее по осевым и полным массам, в соответствии с требованиями "Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (единственном пока нормативном документе) на группы "А" и "Б" с осевыми массами наиболее нагруженной оси соответственно: свыше 6-ти т и до 10-ти т включительно для дорог, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т. и до 6-ти т включительно для эксплуатации АТС на всех дорогах общей сети. Причём при уменьшении расстояния между смежными осями двухосных тележек и между крайними осями трёхосных тележек в специализированном автопоезде соответственно регламентируется и уменьшение осевой массы на каждую ось.

Без достаточного обоснования, эта инструкция ограничивает полную массу АТС групп "А" и "Б" соответственно 38 и 28,5 т, что является шагом назад по сравнению с действующими ограничениями в ЕС и даже ГОСТ 9314, 1959 г.

Все САТС в типоразмерных рядах разработанных ЦНИИОМТП подразделяются по виду перевозимого груза (панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы и т.д.), а затем по компоновочной схеме, по грузоподъёмности, по полной массе, по базовому тягачу, по конструктивным особенностям и по группам автотранспортных средств.

Классификация перевозимых грузов строительства

Рис. 2.3.

В типажах САТС Минавтопрома разных лет, регламентирующих номенклатуру, типоразмеры и основные параметры САТС, деление САТС проводится по двум основным признакам: "по типу кузова" (самосвалы, фургоны, цистерны) и в том же ряду с ними по виду перевозимого груза (лесовозы, металловозы, контейнеровозы, тяжеловозы), тем самым, без соблюдения строгости построения классификации по принципу "дерева цели". Производителю автомобильной техники в первую очередь важно соответствие по полной массе новых САТС перспективному ряду выпускаемых автомобилей - тягачей.

В Европе ЕЭК ООН и ЕС и в нашей стране принята классификация АТС (автомобиль+прицеп) по категориям /118/:

N, + O 2 - максимальный вес которых не превышает 3,5 т+(3,5 т не более);

N 2 + O 3 - максимальный вес которых не превышает 12 т+(10 т не более);

N 3 + О 4 - максимальный вес которых превышает 12 т+(более 10 т).

Эта классификация может быть использована при выборе САТС для различных видов перевозок: городских, загородных, междугородных, международных.

Если исходить из позиции эксплуатационника - перевозчика груза, классификацию следовало бы дополнить ещё одним из основных признаков: "по обеспеченности соответствия условиям погрузки - разгрузки грузов", а также затем достаточно обоснованно установить и распределить уровни признаков по их значимости.

На основе этой классификации необходимо разрабатывать частные классификации САТС для каждой отрасли народного хозяйства с учетом специфики производимых и перевозимых грузов в конкретных условиях эксплуатации.

Применительно к строительной отрасли необходимо в ряд признаков I-го уровня, выстроенного по принципу "функционального назначения" ("по типу кузова"), ввести понятие "Саморазгрузчик" ибо САТС с грузоподъёмными устройствами являются отдельным типом подвижного состава.

В соответствии с характером перевозимых грузов строительства, их классификации (Рис. 2.2) и на основе выполненного анализа существующих вариантов классификаций автомобильного подвижного состава, классификация САТС для строительства может быть представлена в виде отдельно разработанного "дерева целей" (Рис. 2.3).

Классификация охватывает основные признаки САТС, характеризующие его конструктивные особенности и приспособленность к перевозке определенного вида груза. Каждый блок признаков на любом уровне иерархического "дерева" представляет собой комплекс отдельных свойств, оказывающих определяющее влияние на качество САТС и эффективность использования транспортного средства в целом. Например, если блок "самосвал" включает в себя такие конструктивные особенности, как кузов опрокидывающийся на три стороны, подвеску бортов "на нижнем шарнире" (борт при разгрузке является продолжением пола платформы), принудительное закрывание бортов и т.д., то это позволяет сделать вывод, что САТС может соответствовать следующим эксплуатационным и потребительским свойствам:

- удобство погрузки - разгрузки;

- надежность (уменьшение износа шин при выезде САТС после разгрузки);

- общественная потребность в кузове такого типа;

- возможность повторной продажи и т.п.

Блок "с дополнительным оборудованием", включая в себя такие конструктивные особенности, как устройство подогрева пола кузова, пневматическое уплотнение стыков открывающихся бортов с каркасом кузова при транспортировании грузов и т.д., позволяет сделать вывод, что САТС может соответствовать следующим потребительским свойствам:

- сохранность перевозимого груза;

- экологическая безопасность перевозки.

Таким образом, степень детального рассмотрения структуры каждого блока признаков находится в прямой связи с глубиной обоснования требований к техническим параметрам и показателям эксплуатационных и потребительских свойств конкретного САТС.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100