| 
              Самосвал КамАЗ-6540
              
 
 
              ОАО КАМАЗ при участии ОАО РИАТ, разработал и приступил к производству нового поколения четырёхосных самосвалов на шасси
КамАЗ-6540. Основное отличие нового автомобиля - повышенная грузоподъёмность.
              
              Новые конструкторские решения, заложенные в автомобиле, широкая унификация с другими серийными автомобилями КАМАЗ, позволяет,
в сравнении с существующими конкурентами (модели УРАЛ-53234-21, МЗКТ-69237, МЗКТ-79091), иметь более низкую цену и более
высокую ремонтопригодность.
              
              Каждый самосвал изготавливается под требования конкретного заказчика, желающего получить оптимальный грузовик для конкретных
условий работы.
              
              Кабина автомобиля предусматривает следующие дополнительные опции: спальное место, тахограф, анатомические сидения, панорамное
ветровое стекло, комплект сферических зеркал.
              
              По желанию заказчика автомобиль может комплектоваться баком повышенной ёмкости, инструментальным ящиком, противоподкатным
брусом и держателем запасного колеса. На автомобиль возможна установка силового агрегата ЯМЗ мощностью до 320 л/с.
              
              Для северных регионов автомобиль комплектуется самосвальной платформой с подогревом по всему днищу, что делает беспрепятственным
сход влажного груза в зимних условиях.
              
              Возможно применение нового типа шин "Кама-Азимут", отличающихся высокой морозоустойчивостью и повышенной проходимостью
за счёт применения нового рисунка протектора.
              
              Наличие межколёсной и межосевой блокировки дифференциала делает автомобиль высокопроходимым и надёжным в любых условиях
эксплуатации..
              
              По желанию заказчика, возможна улучшенная окраска кабины с нанесением суперграфики. Цвет кабины зависит от выбора покупателя.
              
              
              Рис. 2.12. Общий вид автомобиля - самосвала КамАЗ-6540
              
              
               
                Весовые параметры и нагрузки:
               
              
              
              Снаряжённая масса автомобиля, кг 11850
              
              в том числе:
              
              -нагрузка на первую и вторую оси, кг 6500
              
              -нагрузка на заднюю тележку, кг 5350
              
              Грузоподъёмность автомобиля, кг 18500
              
              Полная масса, кг 30500
              
              в том числе:
              
              -нагрузка на первую и вторую оси, кг 12000
              
              -нагрузка на заднюю тележку, кг 18500
              
              
               
                Двигатель:
               
              
              
              Модель 740.13-260 (EURO-1)
              
              Тип дизельный с турбонаддувом
              
              Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 191 (260) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
              
              Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 931 (95) при частоте вращения коленвала, об/мин 1300 - 1500
              
              Расположение и число цилиндров V-образное, 8
              
              Рабочий объём, л 10,85
              
              Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
              
              Степень сжатия 17
              
              
               
                Система питания:
               
              
              
              Вместимость топливных баков, л 210 + 210
              
              
               Электрооборудование:
              
              
              Напряжение, В 24
              
              Аккумуляторы, В/Ачас 2x12/190
              
              Генератор, В/Вт 28/1000
              
              
               
                Сцепление:
               
              
              
              Тип диафрагменное, двухдисковое, мод. 17
              
              Привод гидравлический с пневмоусилителем
              
              
               
                Коробка передач:
               
              
              
              Тип механическая, десятиступенчатая
              
              Управление механическое, дистанционное
              
              Передаточные числа на передачах:
              
              
               | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |  
               | 7,82 | 4,03 | 2,50 | 1,53 | 1,00 | 7,38 |  
               | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |  
              
               
                Главная передача:
               
              
              
              Передаточное отношение 6,53
              
              
               
                Тормоза:
               
              
              
              Привод пневматический
              
              Размеры: диаметр барабана, мм 400
              
              Ширина тормозных накладок, мм 140
              
              Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 8400
              
              
               
                Колёса и шины:
               
              
              
              Тип колёс дисковые
              
              Тип шин пневматические, камерные
              
              Размер обода 7,0-20 (178-508)
              
              Размер шин 10.00 R20 (280 R5O8)
              
              
               
                Кабина:
               
              
              
              Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
              
              Исполнение без спального места
              
              
               
                Самосвальная платформа:
               
              
              
              Объём платформы, куб. м 11
              
              Угол подъёма платформы, град 55
              
              Направление разгрузки назад
              
              
               
                Характеристика автомобиля полной массой 30500 кг:
               
              
              
              Максимальная скорость, не менее, км/ч 85
              
              Кузова самосвалов бокового опрокидывания с бортами, подвешенными на нижнем шарнире,
должны быть оснащены устройством принудительного за крывания бокового борта, освобождающего водителя автомобиля (автопоезда)
от тяжелого ручного труда при периодическом процессе возвращения борта в транспортное положение после разгрузки самосвала.
              
              Механизм привода запоров кузова самосвала должен выполняться со специальным эксцентриковым
зажимом, обеспечивающим надежность удержа ния бортов в закрытом состоянии при транспортировании груза и невозмож ность самопроизвольного
открывания бортов во время движения САТС.
              
              Опрокидывающий механизм кузова самосвала должен комплектоваться устройством, ограничивающим
автоматически угол подъёма кузова (самосваль-
              
              ной платформы) при разгрузке, предотвращая, тем самым, возможный обрыв штока гидроцилиндра опрокидывания.
              
              Кузова самосвалов с боковой разгрузкой в шарнирах опрокидывания должны
иметь блокировочные устройства, разблокировка которых возможна со стороны противоположной направлению разгрузки, что соответствует
требова ниям техники безопасности на транспортных работах.
              
              Прицепы и полуприцепы с кузовами типа "Самосвальная платформа" выполняются по высокорамной
схеме; рама прямая с лонжеронами, располо женными в одной плоскости, должна изготавливаться, как правило, из стального гнутого
или прокатного профиля, предназначенного для сварных конструкций.
              |