Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях


Рекомендуем

Цены на сборные грузы из Китая





Построение функции значимости основных показателей


Качество САТС характеризуется следующими комплексными показателями первого уровня:

- назначения;

- безопасности;

- надежности;

- эргономическими;

- эстетическими;

- технологичности;

- унификации;

- патентно - правовыми;

- экономическими;

- социальные.

Перечисленные показатели, в свою очередь, характеризуются показателями, нижестоящих: 2-го, 3-го и 4-го уровней. Часть показателей второго и третьего уровня, в свою очередь, являются комплексными, имеющими показатели соответственно третьего и четвертого уровней. Показатели любого уровня, не требующие дальнейшей детализации, считаются единичными. Каждому комплексному и единичному показателю присваивается численный индекс. Источником информации для определения значения единичных показателей качества САТС являются материалы, полученные из нормативных документов, результатов испытаний (в том числе при моделировании на ЭВМ), литературных источников и результатов экспертных оценок.

Показатели назначения

Комплексный показатель назначения САТС характеризуется следующим рядом показателей второго уровня, в свою очередь являющихся также комплексными:

- грузовместимости;

- удобства использования;

- тягово-скоростных свойств;

- проходимости.

Комплексный показатель грузовместимости характеризуется величиной грузоподъёмности и характеристикой кузова. Первый показатель - единичный, он общий для всех типов САТС, но шкалы балльных оценок - разные для каждого типа. Второй - комплексный, состав характеризующих его показателей и шкалы балльных оценок для них зависят также от конкретного типа САТС.

Однако общими для всех типов САТС являются следующие показатели:

- полезные размеры (объём кузова);

- коэффициент использования грузоподъёмности;

- степень универсализации.

Общая же шкала балльных оценок применяется только для коэффициента использования грузоподъёмности. Комплексный показатель удобства использования характеризуется рядом следующих комплексных и единичных показателей:

- сохранности груза;

- удобства погрузки и разгрузки;

- маневренности;

- плавности хода;

- запаса хода по энергии.

Комплексный показатель сохранности груза характеризуется единичными показателями, состав которых различен для всех типов САТС и приводится в частных методиках.

Комплексный показатель удобства погрузки и разгрузки характеризуется несколькими единичными показателями, характерными для каждого типа САТС, при этом наиболее общими показателями для всех типов САТС являются:

- погрузочная высота;

- удельная трудоемкость подготовительно - заключительных работ. Однако шкалы балльных оценок для всех показателей каждого типа САТС

приводятся в частных методиках. При определении коэффициента весомости следует учитывать, что погрузочная высота имеет существенное значение и для вместимости кузова САТС, и для безопасности движения при перевозке грузов большой высоты.

Удельная трудоемкость подготовительно - заключительных работ находится посредством деления данной трудоемкости на номинальную грузоподъёмность САТС. В трудоемкость подготовительно - заключительных работ входит время, затрачиваемое на подготовку САТС к погрузке и разгрузке, а также к движению после погрузки и разгрузки.

Комплексный показатель маневренности характеризуется следующими показателями:

- наружным габаритным радиусом поворота автомобиля;

- шириной габаритного коридора.

В случае, если специализированное прицепное звено автопоезда имеет поворотное устройство, то для оценки конструкции последнего вводится дополнительный комплексный показатель "наличия и конструкции поворотного устройства".

Ширина габаритного коридора определяется при повороте САТС на угол 90° при минимальном наружном габаритном радиусе поворота автомобиля. При определении коэффициента весомости показателя маневренности следует учитывать, что маневренные свойства имеют существенное значение и для безопасности движения.

Комплексный показатель плавности хода характеризуется следующими единичными показателями:

- типом подвески;

- типом упругого элемента подвески;

- наличием и типом амортизаторов;

- жесткостью шин;

- коэффициентом динамичности подвески. Величина жесткости шин (С ) определяется по формуле:

где:

Р ш - нагрузка на шину данного САТС при рассчитанном номинальном давлении, Н (кгс);

r св - наружный радиус шины при максимальном давлении без нагрузки, см;

r ст - статический радиус шины при максимальных давлении и нагрузке, см.

Величины r св и r ст находятся по соответствующему ГОСТу на шины.

Коэффициент динамичности подвески д ) определяется по формуле:

где:

f р - рабочий ход подвески (до упора в ограничитель), мм;

f ст - статический прогиб подвески (без прогиба шин), мм.

Если САТС представляет собой автопоезд, то плавность хода определяется для прицепного звена. Если же САТС является одиночным автомобилем, то наличие и тип амортизаторов учитываются у переднего моста, а жесткость шин - у заднего моста (тележки). При определении коэффициента весомости показателя плавности хода следует учитывать, что последний не только создает комфортные условия водителю и пассажиру и влияет на долговечность САТС, но и имеет существенное значение для сохранности некоторых видов перевозимых грузов.

Комплексный показатель запаса хода по энергии определяется по емкости хранителя энергии и контрольному расходу ее.

Комплексный показатель тягово-скоростных свойств, как правило, характеризуется двумя единичными показателями: средней скоростью движения (V ср ) и соответствием допустимой по ТУ полной массы САТС, рациональной для тягача или для используемого базового шасси автомобиля в конкретных условиях

эксплуатации. Оба показателя определяются при моделировании движения САТС на ЭВМ расчётно - теоретическим методом профессора Фаробина Я.Е.

Степень соответствия полной массы САТС тяговым возможностям автомобиля - тягача или базового шасси, оценивается коэффициентом тяги К т , который определяется по формуле:

где:

М ап д - допустимая по ТУ полная масса САТС (автопоезда или автомобиля), г,

М ап д - рациональная (расчётная) полная масса САТС (автопоезда или автомобиля) в конкретных условиях эксплуатации, т.

Комплексный показатель проходимости характеризуется следующими комплексными и единичными показателями:

- коэффициентом сцепной массы;

- дорожными просветами;

- коэффициентом продольной проходимости;

- углами свесов;

- равенством числа скатов колёс;

- регулированием давления воздуха в шинах.

Номенклатура перечисленных показателей, за исключением двух последних, является общей для всех типов САТС, как для автопоездов, так и для одиночных автомобилей.

Показатели же равенства числа скатов колёс и регулирования давления воздуха в шинах принимаются только для САТС, используемых на грунтовых дорогах и по бездорожью.

Коэффициент сцепной массы находится по формуле:

где:

М в - часть полной массы автотранспортного средства, создающая нагрузку на ведущие колёса, т.

Показатель дорожного просвета определяется минимальным просветом под мостами автомобиля или прицепного звена.

где:

С р - дорожный просвет под средней частью автомобиля, прицепа или полуприцепа, а для роспусков - под дышлом или грузом, м;

Коэффициент продольной проходимости пп ) по смыслу подобен радиусу продольной проходимости автотранспортного средства и находится по формуле:

Б 1 - база соответственно автомобиля или прицепа, а для полуприцепа и роспуска - расстояние между ближайшими осями автомобиля - тягача и прицепного звена, м.

При оценке автопоезда вывод делается по минимальной величине коэффициента продольной проходимости составных звеньев.

Показатель углов свесов характеризуется углами переднего и заднего свесов. Для оценки определяются минимальные значения этих углов у автомобиля или у прицепного звена. При оценке показателя равенства числа скатов колёс, а также показателя регулирования давления воздуха в шинах автомобилей или автопоездов находятся соответственно отношения (в процентах) числа осей с односкатными колёсами или с регулируемым давлением в шинах к общему числу осей.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100