Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Многозвенные и многоосные автопоезда


Показателем технико - эксплуатационного эффекта конкретного САТС является его производительность, которая помимо организационных факторов обуславливается грузоподъёмностью, коэффициентом использования грузоподъёмности, средней технической скоростью движения, временем простоя при погрузке и разгрузке за один рабочий цикл, коэффициентом использования парка, который увеличивает число рабочих дней в году и время, затрачиваемое на текущее обслуживание и ремонт и является косвенной характеристикой надежности САТС.

Конструкция САТС, жестко увязанная с технологией строительного производства, с учётом реальных условий эксплуатации, может значительно повысить эффективность использования САТС в строительстве.

Повышение грузоподъёмности и средней технической скорости являются непосредственными факторами, повышающими производительность САТС.

Однако известно также, что повышение грузоподъёмности, а следовательно полной массы САТС, возможно только до предельных значений, определяемых действующими ограничениями по осевой нагрузке, полной массе и габаритным размерам.

Анализ этих ограничений существующих в различных странах показывает, что предельное значение полной массы обычно устанавливается не с целью оптимизации процесса взаимодействия автопоезда с полотном дороги, а с учётом предельной осевой нагрузки и наиболее перспективной компоновочной схемы САТС.

Повышение эффективности САТС в строительстве, в первую очередь, может быть достигнуто путем увеличения провозных возможностей транспортных средств с применением многозвенных и многоосных автопоездов.

Иногда возникает предположение, что повышение грузоподъёмности, а стало быть и полной массы САТС, сопровождается уменьшением средней скорости, а следовательно, и относительной потерей производительности. Однако, многими исследованиями доказано, что косвенное влияние полной массы САТС на его среднюю скорость не столь значительно, чтобы существенно повлиять на производительность. Гораздо значительнее увеличение полной массы транспортного средства влияет на характеристику времени разгона до заданной скорости, что особенно существенно в городских условиях эксплуатации. По экспериментальным данным, полученным при эксплуатации трёхзвенных прицепных автопоездов - самосвалов на реальных маршрутах в г. Москве (Табл. 4.9) в сравнении с двухзвенными автопоездами штатного состава, можно сделать вывод, что транспортные единицы, у которых численные значения показателей тя-гово - скоростных свойств находятся в пределах численных значений тех же показателей, принятых за критерии, соответствуют условиям, в которых они используются, а расчёты по их эффективности подтверждают этот вывод. В качестве критериальных рекомендуются численные значения следующих единичных показателей:

Vmax - максимальная скорость; 50 км/ч

Imax - максимальный преодолеваемый подъём; 4,5 %

tV - время разгона до скорости 40 км/ч; 40 с

КΘ - коэффициент сцепной массы 0,26

Таблица 4.9

Сравнительные характеристики автопоездов - самосвалов различной массы

Показатель

Базовый тягач

ЗИЛКамАЗМАЗ
123 4
Количество прицепов, ед.121212
Грузоподъёмность ЧпД10,412,414,022,014,519,5
Полная масса автопоезда Gan, т18,321,9527,037,926,82534,417 5
Максимальная скорость автопоезда Vmax, км/ч68,063,0765,7*/ 71,460,85*/ 63,253,64* */65,9046,25* */53,8
Время разгона до заданной скорости F=40 км/ч, с24,028,821,2*/ 21,232,6*/ 32,636,6**/ 23,058,8**/ 32,2
Максимально преодолеваемый подъём Imax, %15,512,623,8*/ 19,016,5*/ 13,113,6**/ 19,110,3**/ 14,5
Vmax на подъёме 1=3%, км/ч41,033,042,431,328,6/35,218,5/ 33,8
Коэффициент сцепной массы Кв,%38,231,940,729,037,329,3

*) - в числителе приведены показатели для низших передач, в знаменателе - для высших.

**) - в числителе приведены показатели для тягачей с двигателями ЯМЗ-236, в знаменателе - с двигателями ЯМЗ-238.

Анализ показателей эффективности показал, что по сравнению с автопоездом в штатном составе применение автопоезда повышенной полной массы с автомобилем - тягачом типа ЗИЛ производительность возрастает на 17,2 % при одновременном снижении себестоимости перевозок на 10,7 %, а с применением автопоезда повышенной полной массы с автомобилем - тягачом типа МАЗ производительность возрастает на 28,1 %.

Расчёты показали также большую эффективность автопоезда повышенной полной массы с автомобилем - тягачом типа КамАЗ в сравнении со штатным автопоездом по критерию минимума приведенных затрат.

Однако, с использованием при перевозках трёхзвенных автопоездов неизбежно возникают проблемы у эксплуатационников, связанные с преодолением целого ряда недостатков, свойственных этому виду САТС.

К ним следует прежде всего отнести:

- снижение тягово-скоростных и тормозных свойств;

- пониженную устойчивость во время движения;

- недостаточные управляемость, маневренность и проходимость;

- понижение ресурса автомобиля - тягача.

Перечисленные недостатки обусловлены увеличением полной массы и габаритной длины автопоезда, а также появлением дополнительных шарнирных соединений. Они могут привести к уменьшению производительности трёхзвенных автопоездов, других автотранспортных средств, движущихся с ними в одном транспортном потоке, ухудшению безопасности движения и, в случае превышения допустимого значения полной массы, к снижению срока службы дорог, на которых эксплуатируются эти автопоезда. Поэтому целесообразность использования трёхзвенных автопоездов зависит от значимости этих недостатков и возможности их устранения или ослабления до необходимого уровня.

Естественно, что в стесненных условиях строительства трёхзвенные автопоезда имеют ограниченное использование и могут быть рекомендованы для применения при строительстве нулевого цикла с большими объёмами земляных работ и при доставке сыпучих грузов на объекты строительной индустрии.

Реализация увеличенной полной массы в конкретных условиях эксплуатации возможно двумя путями: увеличением количества звеньев или увеличением числа осей прицепных звеньев. Альтернативой использованию многозвенных автопоездов является применение в строительстве многоосных полуприцепов, которые частично решают проблемы, связанные с габаритными размерами многозвенных автопоездов (Рис. 4.3).

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100