Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Модульный автотранспорт и перспективы его развития


Ранее отмечалось, что строительные организации РФ ежегодно собственными силами выпускают экспертно более 10 тыс. штук САТС для перевозки строительных грузов (панелевозы, фермовозы, тяжеловозы и т.п.). Дальнейшее совершенствование конструкции указанных средств невозможно без применения шин малого диаметра.

Использование разработанных однослойных шин 8.25R15 с металлокордом в каркасе и брекере имеет следующие преимущества по сравнению с применяемыми в настоящее время шинами 320x508:

- уменьшение при изготовлении расхода резины на 18 кг., металла на 7 кг.;

- снижение массы шин на автопоезде на 30 - 40%;

- повышение износостойкости шин до 50%;

- повышение однородности шин на 20 - 50% и применение специальных рисунков протектора и соответственно снижение вибрации и шумообразования на 15%;

- исключение выделения нитрозоаминов;

- повышение ремонтопригодности шин в 2 раза (3-х - 4-х кратное восстановление выбывших из эксплуатации шин);

- снижение трудоемкости изготовления на 30%. /21/.

В сентябре 1992 года была изготовлена первая опытная партия шин 8.25R15 И-373 с металлокордом в каркасе и брекере. Проведенные физико - механические испытания, конструктивно - технологический анализ срезов и стендовые испытания позволили выявить указанные преимущества и показали, что шины.

Технические характеристики шины 8.25R15 4373 с кордом в каркасе и брекере, PR18.

Максимальная нагрузка, кгс:

на одинарную шину 2650

на сдвоенную шину 2575

Размеры шины, мм:

наружный диаметр 836

ширина профиля 234

статический радиус 375

Масса шины, кг 50

Рисунок протектора дорожный

Внутреннее давление, соответствующее максимально допускаемой нагрузке на шину, кг/см 8,5 Максимальная допускаемая скорость, км/ч 90 Гарантийный срок хранения, лет 5 Доремонтный ресурс шин, тыс. км. 80 Полный ресурс шин (с учётом нарезания и первого восстановления), тыс. км. 160

Следующие условия эксплуатации: асфальтобетон, дороги 1,2 и 3 категорий, температура окружающей среды от -50°, до +45° по технико-экономическим показателям соответствует высшей категории качества.

Отечественный аналог отсутствует, а характеристики шины на уровне аналогичных шин фирмы "Мишлен". В настоящее время налажено мелкосерийное производство шин малого диаметра 400 - 600 штук в год. А в 1998 году планируется поднять объёмы производства этих шин до 10000 шт.

Применение шин малого диаметра размером 8.25R15 позволяет поднять на качественно более высокий уровень конструктивное изготовление САТС значительно приблизить их к зарубежным аналогам с перспективой экспорта САТС из России.

Проведенные расчёты показали, что на базе разрабатываемых шин конструкция САТС имеет целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными конструкциями, основными из которых являются:

- снижение металлоемкости и увеличение грузоподъёмности и грузовместимости средств;

- улучшение эксплуатационно - технологических характеристик машин (снижение расхода топлива, более низкое расположение центра масс САТС и т.д.);

- улучшение эстетических характеристик;

- снижение металлоемкости САТС от 0.7 до 2.0 тонн в зависимости от ви да САТС (За счет конструктивного исполнения);

- упрощение конструкции САТС;

- улучшение условий погрузки и разгрузки груза;

- снижение стоимости изготовления САТС на 20 - 30%.

Определено влияние использования на полуприцепе - панелевозе новых шин 8,25Rxl3 взамен шин 320-508R на тягово - скоростные свойства, топливную экономичность и эффективность САТС.

В качестве примера оценки степени влияния новых шин на некоторые эксплуатационные свойства САТС рассматриваются результаты сравнительного расчёта на ЭВМ с использованием разработанной математической модели движения показателей тягово - скоростных свойств и топливной экономичности двух автопоездов - панелевозов. Первый имеет на полуприцепе обычно применяемые шины 320-508R, а второй - новые шины 8,25Rxl3.

Как можно заметить по основным показателям тягово-скоростных свойств применение новых шин 8,25Rxl3 обеспечивает улучшение по всем показателям в диапазоне 1,19 - 66,7%, а по топливной экономичности - на 11,3 - 11,4%.

На рис. 4.6 и рис. 4.7 показаны расчётные стандартные характеристики "разгон - выбег", которые также иллюстрируют заметное преимущество вар. 2 автопоезда - панелевоза.

На рис. 4.8 приведены наиболее информативные стандартные топливно -скоростные характеристики по магистрально - холмистой дороге для сравнительных вариантов. Верхние кривые на графиках представляют собой коэффициент эффективности (пропорциональный условной удельной производительности), сравнение которых позволяет установить, что замена шин 320-508R на шины 8,25Rxl3 повышает эффективность автопоезда - панелевоза на 10...11%.

Полученное от замены шин на полуприцепе улучшение эксплуатационных свойств и как следствие эффективности САТС объясняется уменьшением: коэффициента сопротивления качению (0,00986 вместо 0,0113), моментом инерции (7,89 кгм 2 вместо 20,3 кгм 2 ), у шины 8,25Rxl3 по сравнению с шиной 320-508R и снижением лобовой площади (6,54 м 2 вместо 6,82 м 2 ) у автопоезда - панелевоза. Можно также с уверенностью предположить, что у автопоезда с новым полу-

прицепом улучшится устойчивость и управляемость за счет снижения центра масс полуприцепа.

Рис. 4.6 Скоростная характеристика "разгон - выбег" автопоезда - панелевоза типа КамАЗ (вар. 1)

Рис. 4.7 Скоростная характеристика "разгон - выбег" автопоезда - панелевоза типа КамАЗ (вар. 2)

V - средняя скорость, м/с;

Q s - средний расход топлива, л на 100 км;

η эф - коэффициент эффективности

Рис. 4.8 Топливно-скоростная характеристика автопоезда - панелевоза по магистрально - холмистой дороге

Применительно к основному типу строительных полуприцепов - панелевозов применение шин малого диаметра позволяет отказаться от низкорамной схемы, что обеспечивает экономию металла в 1 - 2 т, повышение грузоподъёмности на соответственно 1,7 — 2,5 т, упрощает конструкцию и снижает стоимость изготовления на 20 - 30%. На средствах для перевозки техники, кроме всего прочего, улучшаются условия и безопасность погрузки и разгрузки машин, устойчивость и другие эксплутационные показатели. Применительно к полуприцепам площадкам стало возможной перевозка высокогабаритных грузов за счет снижения погрузочной высоты. Для повышения полезного внутреннего объёма кузова представляется перспективным является разработка конструкций рефрижераторов и фургонов.

Разработанная шина позволяет перейти к новому поколению специализированных автотранспортных средств, отказаться от разработки транспортного средства индивидуально для каждого вида груза, использовать модульный принцип в проектировании.

Основу САТС могут составлять одноосный, двухосный или трёхосный тележка - модуль. К тележке - модулю присоединяется рама, обеспечивающая необходимые размеры площадки. На раму крепится оснастка (коники, трапы, фермы и т. д.). К раме присоединяется гусек, который может иметь несколько различных размеров в зависимости от типа тягача, с которым предполагается использовать данное САТС, диапазон возможных размеров и верхняя величина грузоподъёмности с использованием результатов исследования в представлены в Табл. 4.13:

Таблица 4.13

Полуприцеп полунизкорамный Грузоподъёмность, т Размеры, мм
Длина грузовой платформы Расстояние до верхней плоскости опорного устройства от поверхности дороги Погрузочная высота
Одноосный" до 12,0 5300. . .7300 1300.. .1400 900
Двухосный* до 25,0 6900. ..11900 1300.. .1500 1000
Трёхосный* до 35,0 7500. . .13500 1320. ..1715 1100

Примечание: * - применение подкатной тележки на шинах малого диаметра позволяет использовать полуприцепы в качестве прицепов с расширением области применения транспортных средств.

В 90- годах ЦНИИОМТП были разработаны конструкции одноосных, двухосных и трёхосных тележек - модулей, рамы, гуськи, коники и опоры для полуприцепов - площадок, фермы для панелевозов. В подвеске тележки - модуля принята однотипная конструкция, на каждую ось устанавливается по две рессоры.

Например, применение двухосной подкатной тележки с трёхосным полуприцепом позволяет поднять грузоподъёмность прицепа до 55 тонн.

От продольных перемещений каждая ось удерживается двумя реактивными штангами, которые одним концом крепятся к кронштейнам подвески, а другим -к нижней рессорной накладке.

Оси колёс - трубчатые, с цапфами по концам, с приваренными опорами рессор и суппортами.

На колесо установлена шина размером 8.25R15, которая центрируется бортовым кольцом и буртом колеса и фиксируется замочным кольцом. Колёса крепятся к ступице при помощи гаек.

Конструктивные особенности некоторых строительных модульных полуприцепов и их техническая характеристика приведены в приложении

Проделанные в ЦНИИОМТП при непосредственном участии автора работы позволили отработать принципы конструктивного исполнения нового поколения модульных спецавтотранспортных средств на шинах малого диаметра, что в короткие сроки позволяет разработать конструкцию любого САТС, как по типу, так и по техническим характеристикам, применительно к конкретным требованиям заказчиков.

Имея ввиду большие материальные затраты важно иметь обоснование вложения инвестиций в серийное производство в России САТС на шинах малого диаметра 8.25R15, широко используемых за рубежом.

В настоящее время в России разработана рабочая документация и изготовлены опытные образцы прицепов и полуприцепов с целью проверки технических параметров и основных преимуществ автотранспортных средств на шинах малого диаметра, устранения конструктивных недостатков, а также экспериментального определения технике - экономических показателей в реальных условиях их производства и эксплуатации. Как показывает зарубежная практика создания автотранспортных средств на шинах малого диаметра, основными преимуществами их производства и использования являются:

- повышение допустимой габаритной высоты перевозимого груза на 300 мм;

- увеличение вместимости закрытого кузова на 15...20 %,

- понижение высоты погрузочной платформы, вследствие чего снижается центр тяжести перевозимого груза и всего груженого автотранспортного средства и повышается его устойчивость;

- повышение технологичности изготовления автотранспортных средств за счет применения модульных конструктивных элементов: осей, подвески, тележек, конструктивных элементов рамы (гусек, платформа, борта, коники) и универсальной технологической оснастки для их изготовления на машиностроительных и ремонтных предприятиях;

- сокращение сроков разработки конкретных специализированных авто транспортных средств на основе модульного принципа компоновки.

Анализ информации о развитии средств автомобильного транспорта за рубежом показывает наличие широкой гаммы средств автомобильного транспорта (в нашем случае прицепов и полуприцепов) на шинах малого диаметра, в том числе: общего назначения, рефрижераторов, площадок, тяжеловозов и других специальных и специализированных средств.

Целесообразность производства автотранспортных средств на шинах малого, диаметра подтверждает выпуск их многими зарубежными фирмами, в том числе:

- фирма Lambert (Франция) - рефрижераторы и изотермические кузова грузоподъёмностью 8100 т, 12000 т;

- фирма Carvouga (Португалия) - прицепы - тяжеловозы, специализированные прицепы, цистерны и изотермические кузова;

- фирма Ackermann Fruehauf (Германия) - одно, двух и трёхосные полу прицепы общего назначения, полуприцепы - площадки и полуприцепы - тяжеловозы;

- фирма Lagendorf (Германия) - прицепы и полуприцепы общего назначения, прицепы и полуприцепы - площадки, тяжеловозы;

- фирма Goldhofer (Австрия) - приданы и полуприцепы общего назначения, тяжеловозы специальные;

- фирма Nicolas (Франция) - специальные прицепы - тяжеловозы;

- фирма Industriale (Италия) - специальные прицепы - тяжеловозы и другие фирмы.

Объём выпуска автотранспортных средств зарубежных фирм как правило не лимитирован и определяется спросом на продукцию. Ориентировочная стоимость автотранспортных средств за тонну грузоподъёмности составляет:

- для зарубежных - 2000 долларов США (по данным НАМИ);

- отечественных - 800 долларов США (согласовано и подтверждено Шатурским, Тверским и Подпорожским заводами).

Потребность строительных организаций в автотранспортных средствах определяется видами грузов, особенностью условий перевозки (в том числе, категориями дорог), типами и грузоподъёмностью, имеющихся в хозяйствах и выпускаемых, автотранспортных средств.

Такие ведущие авторемонтные заводы, производители САТС как АО "Строймаш" (г. Тверь), Канашский завод, АО "Строймаш" (г. Шатура) и др. сократили выпуск автотранспортных средств на 50 % и более, а заводы, выпускающие самосвалы - на 35 - 40%.

Можно утверждать, что более стабильным является спрос на полуприцепы - площадки, на кассетные панелевозы, а также на автотранспортные средства, оборудованные кранами - манипуляторами. К 2005 году предполагается рост спроса на эти высокоэффективные средства и приближение общего спроса на САТС для перевозки строительных грузов до уровня 1990 г. (примерно 20 - 25 тыс. штук в год).

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100