Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Общие сведения о двигателях ЯМЗ


Мощные и экономичные четырехтактные двигатели, к эксплуатации которых вы приступаете, имеют большой срок службы, надежны и удобны в эксплуатации. Завод непрерывно работает над их усовершенствованием. Однако нужно помнить, что срок службы двигателей в значительной степени зависит от их регулярного и тщательного обслуживания и точного выполнения всех указаний инструкции.

Настоящее руководство, составленное на основе опыта завода-изготовителя и эксплуатирующих организаций, содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит безотказную и длительную работу двигателя.

Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому внимательно относитесь к про ведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящей инструкцией.

В период обкатки нового двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность двигателя в большой степени зависит от того, насколько хорошо соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».

Смазку двигателя производите в соответствии с «Таблицей смазки». Применение смазочных материалов, не указанных в настоящей инструкции, не разрешается.

Температуру охлаждающей жидкости работающего двигателя поддерживайте в пределах 75—98°С. Работа непрогретого двигателя под нагрузкой запрещается, т. к. экономичность двигателя и срок его службы в сильной степени зависят от температурного режима.

Не допускайте резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя.

При эксплуатации двигателя следите за давлением масла в системе смазки; падение давления масла ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) при номинальных оборотах свидетельствует о повышенных износах трущихся поверхностей или неисправностях в системе смазки.

При затягивании гаек крепления головок цилиндров строго выдерживайте периодичность, последовательность и заданный крутящий момент. Затяжка гаек моментом большим или меньшим, чем указано в инструкции, приведет к нарушению герметичности уплотнения и. прогару прокладок, тем более, что подтекание воды или масла этим способом устранить невозможно. .

Общие сведения

Двигатели ЯМЗ-236М (рис. 1) и ЯМЗ-238М (рис. 2) представляют собой шести- и восьмицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей Ярославского моторного завода.

Двигатель ЯМЗ-238АМ является модификацией двигателя ЯМЗ-238М, мощность которого ограничена до 225 л. с. на весь период эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-236М

Рис. 1. Двигатель ЯМЗ-236М

Двигатель ЯМЗ-238М

Рис. 2. Двигатель ЯМЗ-238М

Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет ту же техническую характеристику, что и двигатель ЯМЗ-238М, отличается он комплектностью и специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных кренах и дифферентах.

Двигатель ЯМЗ-238ГМ предназначен для стационарного или циклически переменного режима работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Двигатель ЯМЗ-238ИМ предназначен для работы в составе дизель-электрических агрегатов и выпускается с повышенными требованиями к степени неравномерности и стабильности частоты вращения.

Двигатель ЯМЗ-238КМ предназначен для установки на подземный самосвальный автопоезд.

Двигатели ЯМЗ-236Д1, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ, ЯМЗ-238ИМ и ЯМЗ-238КМ полностью взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238И, ЯМЗ-238К. выпускавшимися до августа 1985 года.

Двигатели в северном исполнении имеют маркировку соответственно ЯМЗ-236МС и ЯМЗ-238МС; их техническая характеристика та же, что и у основных моделей.

Двигатели ЯМЗ выпускаются как в комплекте со сцеплениями, с коробками передач, так и без них.

Техническая характеристика

Показатели

Модели двигателей

ЯМЗ-236МЯМЗ-238МЯМЗ-2Э8АМЯМЗ-238ВМЯМЗ-238ГМЯМЗ-238ИМЯМЗ-238КМ
Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число цилиндров6888888
Расположение цилиндров

V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы1-4-2-5-3-6

1-5-4-2-6-3-7-8

Схема нумерации цилиндровСм. рис. ЗАСм. рис. ЗВСм. рис. ЗВСм. рис. ЗВСм. рис. ЗВСм. рис. ЗВСм. рис. ЗВ
Диаметр цилиндров, мм130130130130130130130
Ход поршня, мм140140140140140140140
Рабочий объем всех цилиндров, л11.1514,8614,8614,8614,8616,514,86
Степень сжатия (расчетная)16.316,516,516,516,514,8616,5
Номинальная мощность, кВт (л. с.)132176165176125117140
(»80)(240)(225)(240)(170)(160)(190)
Частота вращения вала при номинимальной мощности, об/мин 2100 2100 2100 2100 1700 1500 2100
Максимальный крутящий момент.667883825883687
Н • м (кгс • м)(68)(90)(84)(90) (70)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более 1600 1450—1600 1450—1600 1450—1600 1450—1600
Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин: минимальная 550—650 550—650 550—650 550—650 550—650 700, не более 550—650
максимальная, не более227522752275227519502275

Схема нумерации цилиндров

Рис. 3. Схема нумерации цилиндров:

А —двигатель ЯМЗ-236М; В —двигатель ЯМЗ-238М; С —правый ряд цилиндров; D — левый ряд цилиндров

Скоростные характеристики двигателей

Рис. 4 Скоростные характеристики двигателей

Показатели

Модели двигателей

ЯМЗ-236М ЯМЗ-238М ЯМЗ-238АМ ЯМЗ-238ВМ ЯМЗ-238ГМ ЯМЗ-238ИМ ЯМЗ-238КМ
Удельный расход топлива, г/л. с. ч.:
минимальный 161 161 162 162 167
при номинальной мощности 172 172 167 167
Скоростная характеристика См. См. См. См. См. См.
рис. 4 рис. 4 рис. 4 рис. 4 рис. 4 рис. 4
Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Камера сгорания

Однополостная в поршне

Блок цилиндров

Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера

Гильзы цилиндров

«Мокрого» типа, отлиты из легированного чугуна

Головки цилиндров

Две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из легированного чугуна

Коленчатый вал

Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ

Число опор коленчатого вала 4 5 5 5 5 5 5
Коренные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Шатунные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые пальцы

Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки Отлит из чугуна, имеет стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером

Маховик
Распределительный вал

Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения, град.:

открытие впускного клапана

20° до ВМТ

закрытие впускного клапана

46° после НМТ

открытие выпускного клапана

66° до НМТ

закрытие выпускного клапана

20° после ВМТ

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Диаметр тарелки клапана, мм:

впускного 61 61 61 61 61 &1 61
выпускного 48 48 48 48 48 48 48
Подъем клапанов, мм 13,5 13,5 13,5 13,5 13,5 13,5 13,5
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм 0,25—0,30 0,25—0,30 0,25-0,30 0,25—0,30 0,25—0,30 0,25—0,30 0,25-0,30
Система смазки Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, В1улки толкателей. Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос

Шестеренчатый, двухсекционный

Давление в масляной системе,
кПа (кгс/см2):
при номинальных оборотах 400—700 400—700 400—700 400—700 400—700 400—700 400-700
(4-7) (4-7) (4-7) (4-7) (4-7) (4-7) (4-7)
при минимальных оборотах, не менее 100 (1) 100 (1) 100 (1) 100 (1) 100 (1) 100 (1) 100 (1)
Система охлаждения масла

Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя

-
Масляные фильтры

Два — грубой сетки очистки, с фильтрующим элементом из металлической и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа, (кгс/см*)
редукционный клапан масляного насоса 700—800 (7,0—8,0) 700—800 (7,0—8.0) 700—800 (7,0—8.0) 700—800 (7,0—8,0) 700—800 (7,0—8,0) 700-800 (7,0—8,0) 700—800 (7,0—8,0)
предохранительный клапан радиаторной секций масляного насоса 80—120 (0,8—1.2) 80—120 (0,8—1.2) 80—120 (0,8—1,2) 80—120
(0.8—1,2)
80—120 (0,8—1,2) 80—120 (0,8-1,2) 80—120 (0,8-1,2)
дифференциальный клапан 520—540 (5,2-5,4) 520—540 (5,2—5.4) 520—540 (5.2-5,4) 520—540 (5,2—5,4) 520—540 (5.2-5,4) 520—540 (5,2-5,4) 520—540 (5,2-5,4)
перепускной клапан масляного фильтра 180—230 (1,8—2,3) 180—230 (1.8-2.3) 180—230 (1,8-2,3) 180—230 (1.8—2,3) 180—230 (1,8-2,3) 180-230 (1,8—2,3) 180—230 (1,8—2,3)

Система питания

Топливоподающая аппаратура

Разделенного типа

Подкачивающий насос

Поршневой, с насосом ручной прокачки топлива

Топливный насос высокого давления Шестиплун жерный

Восьмиплунжерный

Плунжеры

Золотникового типа

Порядок работы секций топливного насоса 1-4-2-5-3-6

1-3-6-2-4-5-7-8.

Нумерация секций

Со стороны приводов стороны привода

Регулятор частоты вращения

Центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, град. 18 18 18 18 18 18 14
Муфта опережения впрыска

Автоматическая, центробежного типа

Форсунки

Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями

Давление начала впрыскивания, 16.2 16,2 16,2 1 16.2 16,2 16,2 1 16,2
МПа (кгс/см1) (165) (165) (165) 1 (165) (165) (165) 1 (165)
Топливные фильтры Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки, установлен перепускной жиклер.

Воздушный фильтр Инерционно-масляный или сухого типа Сухого типа Специальный, устанавливается на машине Инерционно-масляный

Система охлаждены

Система охлаждения двигателя

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

Водяной насос

Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом

Электрооборудование

Генератор Г-273В Г-288Е Г-273В Г-273В Г-273В Г-273В
Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком Трехфазный, синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и интегральным 'регулятором напряжения
Номинальный ток, А 28 47 28 28 28 28
Номинальное выпрямленное напряжение, В 28 28 28 28 28 28

Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-236М

Рис. 5. Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-236М

Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238М

Рис. 6. Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238М

Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238ЛМ

Рис. 7. Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238ЛМ

Показатели

Модели двигателей

ЯМЗ-2Э6МЯМЗ-238МЯМЗ-238АМЯМЗ-238ВМЯМЗ-238ГМЯМЗ-2Э8ИМЯМЗ-238КМ
Стартер

25.3708 или СТ-103А-01 постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

Номинальная мощность стартера, кВт (л. с.)8.1 (11) 8.1 (11)8.1 (11)8.1 (11)8.1 (11)8.1 (11)8.1 (11)

Сцепление

МодельЯМЗ-236К|ЯМЗ-238 |ЯМЗ-238 |ЯМЗ-238 |ЯМЗ-238
ТипДвухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин
Количество нажимных пружин2428282828

Коробка передач

МодельЯМЗ-236ПЯМЗ-236Щ ЯМЗ-236Н
ТипМеханическая трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах
Передаточные числа: :

первой передачи5,265,265,26
второй передачи2,902,902,90_
третьей передачи1,521,521,52
четвертой передачи1,001,001,00
пятой передачи0,660,660,66
заднего хода5,485,485,48
Переключение передачДистанционное, механическое управлениеРычагом качающегося типа, расположенным на крышке коробки передач

. Габаритные размеры и масса

Габаритные размеры, ммСм. рис. 5См. рис. 6См. рис. 7См. рис. 8См. рис. 9См. рис. 10См. рис. 11
масса незаправленного двигателя, кг:
без сцепления и коробки передач
89010751075 10751075
со сцеплением без коробки передач11051170
со сцеплением и коробкой передач120513901390

Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238ВМ

Рис. 8. Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238ВМ

Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238ГМ

Рис. 9. Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238ГМ

Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238ИМ

Рис. 10. Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238ИМ

Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238КМ

Рис. 11. Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-238КМ

Модели двигателей

ПоказателиЯМЗ-2Э6МЯМЗ-2ЖМЯМЗ-238АМЯМЗ-238ВМЯМЗ-238ГМЯМЗ-238ИМЯМЗ-238КМ

Заправочные емкости, л

Система смазки21292928292929
Система охлаждения (без радиатора)17202020202020
Воздушный фильтр1,21.01.01,01.0
Муфта опережения впрыска0,140.140,140,140,140,140,14
Коробка передач5,55,55,5

Продольный разрез двигателя ЯМЗ-236М

Рис. 12. Продольный разрез двигателя ЯМЗ-236М

Продольный разрез двигателя ЯМЗ-238М

Рис. 13. Продольный разрез двигателя ЯМЗ-238М

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100