Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Техническое обслуживание топливной аппаратуры


При правильном и регулярном обслуживании топливная аппаратура двигателя может работать длительный срок без ремонта.

Обслуживание топливной аппаратуры производите с максимальной тщательностью и чистотой. После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насосов, форсунок, фильтров и отверстия

трубопроводов защитите от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой. Все детали перед сборкой тщательно очистите и промойте в чистом бензине или дизельном топливе.

При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки штуцера без снятия форсунки двигателя. Установку и крепление трубопроводов высокого давления и трубопровода дренажной системы к форсункам производите после установки форсунки и затяжки гайки скобы.

С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатации категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка топливного насоса водой под напором.

При остановке двигателя в зимний период эксплуатации скобу кулисы регулятора оставьте в положении выключенной подачи.

Обслуживание форсунок

При обслуживании каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания 16,5+1,5 МПа (165+15 кгс/см2).

Регулировку рекомендуется производить на специальном приборе типа КИ-3333 или аналогичном по конструкции. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке (рис. 68). При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После длительной работы на двигателе допускается снижение давления начала впрыскивания до 15 МПа (150кгс/см2).

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсун

кой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу форсунки. В случае закоксовки одного или нескольких отверстий разберите форсунку, ее детали прочистите и промойте в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы распылитель замените. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Регулировка давления подъема иглы форсунки

Рис. 68. Регулировка давления подъема иглы форсунки

 

Чистка сопловых отверстий

Рис. 69. Чистка сопловых отверстий:

1 — распылитель; 2 — стальная проволока; 3 — зажимной патрон

Разборку форсунки производите в такой последовательности:

- отверните колпак форсунки;

- отверните, контргайку и выверните до упора регулировочный винт;

- отверните гайку пружины на полтора-два обо рота;

- отверните гайку распылителя;

- снимите распылитель, предохранив иглу распыли теля от выпадения.

Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины.

Очистку распылителя снаружи производите с помощью деревянного бруска, пропитанного- дизельным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите стальной проволокой диаметром 0,3 мм (рис. 69). Для чистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промойте в чистом бензине и смажьте профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45° плавно, без задержек должна полностью опуститься под действием собственного веса.

При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 70—80 Н• м (7—8кгс-м) штуцера форсунки — 80—100 Н•м (8—10 кгс-м).

После сборки форсунки отрегулируйте давление начала впрыскивания и проверьте качество распиливания топлива и четкость работы распылителя.

Обслуживание топливного насоса высокого давления

Техническое обслуживание топливного насоса высокого давления должно выполняться квалифицированными работниками в мастерской, имеющей специальные стенды.

Топливные насосы рекомендуется регулировать на стендах NC-10L и NC-108 производства предприятия «Motorpal» ЧССР, на стендах MD-12 предприятия «Mir-koz» ВНР, А1027 австрийской фирмы «Friedmann & Maier» и других, аналогичных по конструкции.

Стенд должен быть оборудован:

- механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение частоты вращения приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 об/мин;

- устройством для установки и закрепления испытуемого насоса в сборе с регулятором частоты вращения, автоматической муфтой опережения впрыска топлива и подкачивающим насосом;

- топливным баком, фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;

- топливной системой, обеспечивающей давление топлива в головке насоса до 2,3 МПа (23 кгс/см2);

- устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого каждой секцией топливного насоса высокого давления;

- устройством для подогрева топлива и поддержания его температуры в диапазоне 35° ±2°С;

- суммирующим счетчиком количества ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива;

- тахометром для установки скоростного режима; и) лимбом для регулировки чередования подач между секциями насоса;

- маховиком на валу привода насоса с моментом инерции не менее 0,17 кгс-м2 (1,7 кгс• смсек2);

- необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов.

Допускается раздельная регулировка и проверка параметров топливного насоса высокого давления, с использованием специально изготовленных стендов, оборудованных необходимыми для этой цели указанными выше устройствами. Технические требования к оборудованию стенда приведены в приложении 3.

Перед установкой насоса на стенд проверьте осевой люфт кулачкового вала. Если люфт превышает 0,1 мм— отрегулируйте его регулировочными прокладками в пределах 0,01— 0,07 мм.

Регулируйте насос с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями. Форсунки устанавливайте на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса.

При проверке топливного насоса высокого давления в первую очередь проверьте начало подачи топлива секциями насоса, затем величину и равномерность подачи топлива.

Начало подачи топлива проверяйте и регулируйте без муфты опережения впрыскивания по началу движения топлива в моментоскопе. Начало нагнетания топлива первой секцией насоса определяйте по подъему плунжера первой секции топливного насоса при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает нагнетать топливо при подъеме плунжера на 4,50±0,05 мм; контроль производите по индикатору с ценой деления 0,01 мм.

Если угол, при котором 1-я секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные должны начинать подачу топлива в следующем порядке.

Для насоса двигателя ЯМЗ-236М:

секция № 1—0° поворота кулачкового вала;

» № 4—45° »

» № 2—120° »

» № 5—165° »

» № 3—240° »

» № 6—285° »

Для насоса двигателя ЯМЗ-238М:

секция № 1—0° поворота кулачкового вала:

» № 3—45° »

» № 6—90° »

» № 2—135° »

» № 4—180° »

» № 5—225° »

» №7—270° »

Вывертывание болта толкателя

Рис. 70 Вывертывание болта толкателя

Регулировка минимальной частоты вращения

Рис. 71. Регулировка минимальной частоты вращения

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой — не более 0°20'.

Начало подачи топлива регулируйте болтом толкателя (рис. 70), при вывертывании которого топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже. После регулировки законтрите регулировочные болты гайками.

Величину и равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируйте совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415±3 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,3±0,1 см3 и определяется методом заполнения топливом.

Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи:

Проверьте давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть в пределах 50—100 кПа (0,5—1 кгс/см2) при 1050 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, выверните пробку перепускного клапана и под бором числа регулировочных шайб отрегулируйте давление открытия.

Проверьте герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 минут не должны пропускать топливо под давлением 170— 200 кПа (1,7—2 кгс/см2). В случае течи нагнетательный клапан замените.

При упоре рычага управления в болт минимальной частоты вращения проверьте и, если необходимо, отрегулируйте в пределах 225—275 об/мин частоту вращения,, соответствующую полному автоматическому выключению регулятором подачи топлива. При вывертывании болта минимальной частоты вращения (рис.71) и корпуса буферной пружины (рис. 72) обороты уменьшаются.

При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую на чалу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи).

Вывертывание корпуса буферной пружины

Рис. 72. Вывертывание корпуса буферной пружины

Начало выброса рейки должно быть:

для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ — при 1085± 10 об/мин кулачкового вала;

для двигателя ЯМЗ-238ГМ — при 875±10 об/мин;

для двигателя ЯМЗ-238ИМ — при 785±10 об/мин.

При необходимости подрегулируйте обороты болтом ограничения максимальной частоты вращения (рис 73).

При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть:

для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ при 1135—1165 об/мин кулачкового вала насоса;

для двигателя ЯМЗ-238ГМ — при 930—980 об/мин кулачкового вала;

для двигателя ЯМЗ-238ИМ частота вращения конца выброса рейки (полного выключения подачи) должна быть на 30—55 об/мин больше начала выброса рейки.

Регулировка максимальной частоты вращения

Рис. 73. Регулировка максимальной частоты вращения

В случае отклонения от заданного значения распломбируйте и снимите крышку / (рис. 74) смотрового люка регулятора, сохраняя неизменным положение регулировочного винта 3.

Регулятор частоты вращения

Рис. 74. Регулятор частоты вращения:

1 — крышка смотрового люка: 2 —скоба регулятора; 3 — регулировочный винт

Обороты конца выброса рейки регулируйте следующим образом:

а) изменив положение винта / (рис. 75) двуплечего рычага, установите болтом 5 ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при Ю85±10 об/мин (875±10 об/мин для ЯМЗ-238ГМ и 785±10 об/мин для ЯМЗ-238ИМ) кулачкового вала насоса;

Регулятор частоты вращения при снятой крышке смотрового люка

Рис. 75. Регулятор частоты вращения при снятой крышке смотрового люка:

1 — винт двуплечего рычага: 2 — винт регулировки номинальной подачи; 3 — подрегулировка величины пусковой подачи винтом кулисы; 4 — болт ограничения минимальной частоты вращения: 5 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 6 — рычаг управления регулятором

б) проверьте частоту вращения конца выброса рейки и, если необходимо, подрегулируйте ее.

При ввертывании винта двуплечего рычага частота вращения конца выброса рейки уменьшается; при вывертывании — увеличивается.

При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте производительность секций насоса. Подача топлива каждой секцией насоса должна быть в пределах, указанных в таб лице 5. .

Таблица 5

Модели двигателей Частота вращения кулачкового вала насоса об/минВеличина подачи
за каждый ход плунжера, мм3

в минуту см3за 1000 ходов. см3
ЯМЗ-236М1030±10104-106106.1 — 110,2104—106
ЯМЗ-238М1030±10104—106106,1—110,2104—106
ЯМЗ-238АМ1030±1098—100101—10498—100
ЯМЗ-238ВМ1030±10104—106106,1 — 110,2104—106
ЯМЗ-238ГМ830±1093—9576,3—79,893—95
ЯМЗ-238ИМ730±1093-9567,0—70,393-95
ЯМЗ-238КМ1030+1090—9292-9690—92

Подачу топлива каждой секцией насоса регулируйте смещением поворотной втулки относительно зубчатого сектора, для чего отверните стяжной винт соответствующего зубчатого сектора (рис. 76). При повороте втулки относительно сектора влево подача уменьшается, вправо — увеличивается (рис. 77). После регулировки проверьте надежность затяжки стяжных винтов.

Для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238АМ с регуляторами, оснащенными узлом обратного корректора, проверьте величину подачи топлива при 500 об/мин кулачкового вала насоса и при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения. Подача должна быть 86—91 мм3 за цикл для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, для двигателя ЯМЗ-238АМ — 79—84 мм3 за цикл. Если подача топлива меньше указанной, специальным торцовым ключом выверните пробку 29 (рис. 24а), выньте пружину 28 корректора, упор 30 и регулировочные шайбы, находящиеся между упором и втулкой 31, увеличьте их количество, используя специальные регулировочные шайбы толщиной 0,05 мм, 0,2 и 0,4 мм. Шайба толщиной 0,05 мм изменяет подачу топлива примерно на 5 мм3, толщиной 0,2 мм на 20 мм3 и 0,4 — на 40 мм3 за цикл. Если подача топлива больше указанной, толщину пакета шайб следует уменьшить.

Соберите обратный корректор, для чего вставьте упор 30 с надетыми на него регулировочными шайбами со стороны втулки 31 корректора, пружину 28 с пробкой 29. Пробку заверните специальным торцовым ключом и проверьте подачу топлива при 500 об/мин кулачкового вала.

Проверьте наличие запаса хода рейки. Под запасом хода рейки понимается величина свободного хода рейки при 450 об/мин и при упоре рычага управления в болт ограничения минимальной частоты вращения. Запас хода рейки должен быть не менее 1,0 мм. Запас хода рейки регулируется регулировочным винтом 3 (рис. 74). При ввертывании винта 3 запас хода рейки уменьшается, при вывертывании — увеличивается. Если изменению положения кулисы 2 (рис. 24) при вывертывании регулировочного винта препятствует винт кулисы 3 (рис. 75), его выверните таким образом, чтобы упор кулисы сохранялся через регулировочный винт 3 (рис. 74). Обратите внимание: выступание винта кулисы за внешний торец крышки регулятора недопустимо.

После окончания регулировки регулировочный винт законтрите гайкой, а винт кулисы зачеканьте.

Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Рис. 76. Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Регулировка величины подачи топлива

Рис. 77. Регулировка величины подачи топлива

Еще раз проверьте наличие полного выключения подачи по п. 5. При отсутствии выключения подачи уменьшите величину пусковой подачи до 220 мм3/цикл смещением поворотных втулок всех секций (рис. 77), затем восстановите номинальную подачу топлива, указанную в табл. 5, винтом регулировки номинальной по дачи (рис. 78). Поворотными втулками секций подрегулируйте равномерность номинальной подачи по секциям (п. 6).

Регулировка производительности секций насоса

Рис. 78. Регулировка производительности секций насоса

Проверьте частоту, вращения начала срабатывания обратного корректора. Под ней понимается такая частота вращения, от которой при понижении оборотов начинается систематическое снижение подачи топлива.

В случае уменьшения частоты вращения, при которой начинает срабатывать обратный корректор, следует специальным торцовым ключом вывернуть пробку 29 (рис. 24) и добавить необходимое количество регулировочных шайб между пружиной 28 и пробкой 29, используя те же регулировочные шайбы, что и при регулировке подачи при 500 об/мин. Шайба толщиной 0,05 мм изменяет частоту вращения начала срабатывания примерно на 25 об/мин, 0,2 мм —на 100 об/мин, 0,4 мм — на 200 об/мин Заверните пробку 29 и вновь проверьте частоту вращения начала срабатывания обратного корректора. Если начало срабатывания происходит при большей частоте вращения, чем 770±20 об/мин, нужно соответственно уменьшить толщину пакета регулировочных шайб.

У насосов двигателей ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ проверьте наличие приращения цикловой подачи на 3—6 мм3/цикл при 770±20 об/мин кулачкового вала по сравнению с номинальной подачей при 1030±10 об/мин. При необходимости отрегулируйте требуемое приращение корпусом корректора. При ввертывании корпуса корректора подача увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После регулировки корпус корректора должен быть надежно законтрен.

Проверьте величину пусковой подачи топлива, которая должна быть не менее 220 мм3 за цикл при 80 ±10 об/мин кулачкового вала насоса. Подрегулировку производите регулировочным винтом 3 (рис. 75) кулисы только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт законтрите. После подрегулировки проверьте и в случае необходимости отрегулируйте производительность секций насоса винтом регулировки номинальной подачи (рис. 78).

Проверьте выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, то проверьте легкость хода и устраните возможное заедание рейки.

Запломбируйте топливный насос высокого давления и регулятор.

Установите муфту опережения впрыска и затяните гайку ее крепления моментом 100—120 Н•м (10—12 кгс-м). Гайку крепления муфты опережения впрыска подтягивайте во всех случаях, когда насос высокого давления снят с двигателя.

При необходимости долейте масло в муфту опережения впрыска.

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100