Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель


Установите ведомую полумуфту на муфту 3 (рис. 55) опережения впрыска и закрепите ее четырьмя болтами:

Установите ведущую полу муфту 5 с пластинами 4 в сборе на ведомую полумуфту и закрепите болта ми.

Поверните муфту опережения впрыска так, чтобы бобышки ведущей полумуфты установились в горизонтальном положении, а метка на муфте находилась с левой стороны, если смотреть со стороны привода.

Установите фланец 7 полу муфты с пластинами б в сборе на вал привода топливного насоса высокого давления и поверните коленчатый вал двигателя до положения, при котором выступ «а» на фланце установится в нижнее положение.

Установите на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения впрыска в сборе и закрепите его болтами.

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.

Проверьте наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости долейте масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

Подсоедините трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

Пустите двигатель и подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала, для чего:

- ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2—3 мм (рис. 72);

- болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода (рис. 71) до появления небольших колебаний оборотов двигателя. При ввертывании болта частота вращения коленчатого вала увеличивается, при вывертывании — уменьшается;

- ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости оборотов. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения холостого хода и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения допускается подрегулировать на новом двигателе по окончании периода его обкатки. Нарушать заводскую регулировку максимальной частоты вращения в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Замена элемента фильтра тонкой очистки топлива

Отверните сливную пробку 12 (рис. 79) и слейте топливо из корпуса фильтра, после чего пробку заверните.

Выверните болт 5 крепления корпуса.

Снимите корпус 10 и удалите старый фильтрующий элемент 5.

Промойте бензином или чистым дизельным топливом внутренние поверхности корпуса.

Поставьте в корпус 10 пружину 9, фильтрующий элемент 8 (отверстием с меньшим диаметром вниз), на верхний фланец элемента установите резиновую про кладку 1.

поставьте шайбу 6 болта крепления и прокладку 7 корпуса, установите корпус с элементом на место и тщательно затяните болт 5.

Пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра; подтекание топлива устраните подтяжкой болта 5.

Рис. 79. Фильтр тонкой очистки топлива:

1 —прокладка фильтрующего элемента: 2 — крышка; 3 — прокладка жиклера; 4 — жиклер; 5 — болт; 6 — шайб»; 7 — прокладка корпуса; 8 — фильтрующий элемент; 9 — пружина; 10— корпус фильтра; 11 — прокладка пробки; 12 — сливная пробка

Замена элемента фильтра грубой очистки топлива

Рис. 80. Фильтр грубой очистки топлива:

1 — болт; 2 — шайба; 3 — пробка, 4 — прокладка пробка; 5 — крышка; 6 — прокладка; 7 — фильтрующий элемент; 8 — корпус; 9 — сливная пробка

Отверните на 3—4 оборота пробку 3 на крышке фильтра (рис. 80), отверните сливную пробку 9 и слейте топливо из корпуса фильтра.

Ключом отверните четыре болта 1 крепления корпуса 8 фильтра к крышке 5, снимите корпус фильтра и удалите старый фильтрующий элемент7.

Тщательно промойте внутренние поверхности корпуса чистым бензином или дизельным топливом.

Поставьте новый элемент 7 и прокладку 6 крышки, установите корпус и тщательно затяните болты 1 крепления корпуса на крышке.

Отверните пробку 3 и залейте в фильтр чистое топливо, затем тщательно заверните пробку.

Пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра; подтянув болты /, устраните подсос воздуха

Слив отстоя из топливных фильтров

Для слива отстоя из топливных фильтров грубой и тонкой очистки отверните сливные пробки и слейте по 0,1 л топлива в подставленную посуду. После слива отстоя пробки заверните и пустите двигатель на 3—4 мин для удаления воздушных пробок.

Сливать отстой особенно важно в зимнее время, так как будет обеспечено удаление конденсирующейся воды.

Обслуживание воздушного фильтра

Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызывает повышенный износ цилиндро-поршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя. Для нормальной, работы двигателя требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и к правильной установке воздушного фильтра на двигателе.

Обслуживание инерционно-масляного фильтра

Рис. 81. Снятие воздушного фильтра

Рис. 82. Заглушка на соединительном патрубке впускных ,коллекторов

При работе в условиях малой запыленности воздуха обслуживание воздушного фильтра проводите при ТО-1, при работе в пыльных условиях — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях. Для обслуживания воздушного фильтра отверните стержень крепления и снимите фильтр с двигателя (рис. 81). Закройте заглушкой отверстие соединительного патрубка (рис. 82), чтобы во впускные коллекторы не попали пыль, грязь, влага и т. д.

Снимите крышку фильтра, извлеките фильтрующий элемент (рис. 83), промойте его в чистом дизельном топливе или бензине, затем тщательно высушите или продуйте сжатым воздухом. Вымойте масляную ванну и залейте в нее масло до метки уровня (рис. 84), нанесенной на внутренней поверхности корпуса фильтра. Допускается использовать отработанное масло.

Рис. 83. Извлечение фильтрующего элемента

Рис. 84. Метка уровня масла

Установите элемент в масляную ванну, поставьте крышку. Собранный воздушный фильтр установите на соединительный патрубок впускных коллекторов и затяните стержень, обеспечивая надежное крепление "фильтра.

Обслуживание воздушного фильтра сухого типа

Обслуживание первой ступени воздушного фильтра производите при сезонном обслуживании. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания определяйте, исходя из опыта работы в данных условиях, и состояния первой ступени.

Для обслуживания первой ступени отсоедините от фильтра трассу отсоса пыли и воздухопроводы, снимите крышку, отверните стержень крепления, выньте фильтрующий элемент, снимите воздушный фильтр. Корпус с инерционной решеткой промойте в бензине, дизельном топливе или горячей воде, продуйте сжатым воздухом и тщательно просушите.

При сборке воздушного фильтра обратите внимание на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, замените. Качество уплотнения контролируйте по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

При обслуживании проверьте состояние системы отсоса пыли.

Фильтрующий элемент следует обслуживать по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра, но не реже, чем через одно ТО-1, а в условиях повышенной запыленности и при отсутствии индикатора — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях, в случае отсутствия индикатора — при ТО-2, а в условиях повышенной запыленности — чаще, исходя из опыта эксплуатации выданных условиях.

Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 1500 часов. Излишне частое обслуживание фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживании элемента ограничено (не более 6 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.

Для обслуживания элемента снимите крышку, отверните стержень или гайку крепления и выньте элемент из корпуса фильтра. При наличии на кар гоне элемента пыли без сажи или при последующем немедленном его использовании обдуйте элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого, воздуха должно быть не более 300 кПа (3 кгс/см 2 ). Струю воздуха следует направить под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне пыли, сажи, масла, если обдув сжатым воздухом неэффективен, промойте элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433—81) в теплой (40—50°С) воде концентрации 20—25 г вещества на 1 литр воды. Взамен раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков бытового назначения.

Для промывки элемента погрузите его на 10—15 мин в указанный раствор с последующим интенсивным вращением или окунанием в растворе в течение 5—10 минут. После промывки в растворе прополощите элемент в чистой теплой воде и тщательно просушите. Для просушки запрещается применять открытое пламя и воздух с температурой выше 70°С.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой. При наличии механических повреждений, разрывов гофр картона, отслаивания крышек и картона от клея, что может привести к пропуску пыли, элемент замените.

Проверка герметичности впускного тракта

Если воздушные фильтры сухого типа установлены не на двигателе, герметичность впускного тракта должна обеспечиваться уплотнительными и крепежными деталями промежуточных трубопроводов. При отсутствии герметичности в цилиндры двигателя вместе с воздухом будет неизбежно попадать пыль и грязь, что приведет к преждевременному износу, деталей цилиндро-поршневой группы.

Контроль герметичности впускного тракта проводите путем создания в тракте избыточного давления с добавлением дыма.

Рис. 85. Заглушка для проверки герметичности впускного тракта

Для проверки герметичности впускного тракта вместо фильтрующего элемента установите заглушку, изображенную на рис. 85, с закрепленным внутри нее тлеющим материалом (паклей, технической ватой и др.). К одной из трубок 0 10X1 заглушки подсоедините источник сжатого воздуха, к другой — контрольную трубку с краном или зажимом. В качестве источника сжатого воздуха можно пользоваться насосом для накачки шин или промышленной сетью с давлением воздуха 10—20 кПа (0,1—0,2 кгс/см 2 ); более высокое давление приведет к разрушению трубопроводов.

Открыв на время контрольную трубку, убедитесь в заполнении впускного тракта дымом, после чего в течение 2 —3 минут подавайте в тракт воздух, проверяя внешним осмотром состояние впускного тракта. В местах негерметичности будет наблюдаться выход дыма.

После устранения негерметичности проведите контрольную проверку.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100