Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов


Для обеспечения необходимой точности регулировки топливных насосов оборудование стенда должно отвечать следующим требованиям:

- привод стенда должен обеспечивать постоянство числа оборотов приводного вала в пределах ±5 об/мин в течение 5 минут;

- пеногасители должны иметь одинаковую пропускную способность с разницей в подачах одной секции через каждый пеногаситель не более 0,5 см3 за 1000 ходов плунжера при 1050+10 об/мин кулачкового вала насоса и упоре рейки в ограничитель номинальной подачи;

- стендовые бюретки должны быть первого класса точности по ГОСТ 1770—74 и обеспечивать точность замера не менее 0,2 см3 Оля объемов до 20 см3 и точность не менее 0,5 см3 для объемов от 20 до 150 см3;

- бюретки, пеногасители и устройство для измерения количества топлива должны быть герметичны. При полностью наполненной бюретке не должно быть утечки топлива в течение 5 минут;

- счетчик количества ходов плунжера должен отсчитывать 1000 ходов с точностью до одного хода;

- тахометр должен обеспечивать точность замера числа оборотов в пределах ±5 об/мин;

- лимб должен иметь градуировку через 1° и нониус с ценой деления не более 0°20 ;

- манометры и вакуумметры должны быть не ниже класса точности 1,5 по ГОСТ 2405—72 и иметь цену деления не более 10 кПа (0,1 кгс/см2) для манометров до 600 кПа (6 кгс/см2) и 100 кПа- (1 кгс/см2) —для манометров до 6000 кПа (60 кгс/см2);

- топливопроводы низкого давления должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм;

- фильтр тонкой очистки топлива должен соответствовать требованиям ГОСТ 14146—79 и иметь гидравлическое сопротивление не более 50 кПа (0,5 кгс/см2);

- состояние топливопроводов, фильтров грубой очистки топлива и положение топливного бака должны обеспечивать разрежение у штуцера подкачивающего насоса, установленного на топливном насосе высокого давления, в пределах 200—227 гПа (150— 170 мм рт. ст.) при расходе топлива 2,5 л/мин.

Расположение подшипников качения на двигателе

Рис. 119. Расположение подшипников качения на двигателе

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
на рис. 119Условное обозначениеТипРазмеры, миМесто установкиКоличество на двигатель, шт.
1203Шариковый радиальный однорядный17X40X12Водяной насос1
2303Шариковый радиальный однорядный17X47X14Водяной насос1
3203Шариковый радиальный однорядный17X40X12Натяжное устройство привода компрессора2
46-205КШариковый радиальный однорядный25X52X15Привод вентилятора1
5305Шариковый радиальный однорядный25X62X17Привод вентилятора1
68103Шариковый упорный однорядный.17x30x9Фильтр центробежной очистки масла1
76-180603К1С9Шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением17X47X19Генератор Г-273В1
6-П80304КС9Шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением20X62X19Генератор Г-288Е1
8180502К1СЭШариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением15X35X14Генератор Г-273В1
6-180603К1С9Шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением17X47X19Генератор Г-288В1
9305Шариковый радиальный однорядный25X62X17Привод топливного насоса1
106-205КШариковый радиальный однорядный25Х52ХД5Привод топливного насоса1
117204АРоликовый конический однорядный20x47lX15Топливный насос высокого давления2
12200Шариковый упорный однорядный10x30x9Регулятор частоты вращения1
1346202КШариковый радиально-упорный однорядный15X35X11Регулятор частоты вращения1
14236-1110064Шарик БЗ.0—100 (ГОСТ 3722—81)Ø3Регулятор частоты вращения27
158102Шариковый упорный однорядный15X28X9Регулятор частоты вращения1
1660205КУШариковый радиальный однорядный25x52x15Первичный вал коробки передач (передний подшипник)1
17986714КС17Шариковый упорный однорядный с кожухом70X105X21Муфта выключения сцепления1
18170314ЛШариковый радиальный - однорядный со стопорной канавкой70X150X35Первичный вал коробки передач (задний подшипник)1
1970-592708М1Роликовый радиальный однорядный40X77,5X23Вторичный вал коробки передач (передний подшипник)1
2050411Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой55X140X33Вторичный вал коробки передач (задний подшипник)1
21G92409K1MРоликовый радиальными однорядный со стопорной канавкой45X120X29Промежуточный вал коробки передач (передний подшипник)1
2264907Роликовый радиальный однорядный без колец32X52X49Блок шестерен заднего хода коробки передач -2
23I02308MРоликовый радиальный однорядный без сепаратора .40X90X23Промежуточный вал коробки передач (передний подшипник)1
24236--1601270-БРолик (ГОСТ 6870—81)Ø2Х.15.8Сцепление ,160
25201-1007196Ролик (ГОСТ 6870-81)Ø1,5X13.8Толкатели привода клапанов312/ 416*

* Для двигателей ЯМЗ-236М/ЯМЗ-238М.

ИНСТРУМЕНТ И ИЗДЕЛИЯ, ПРИКЛАДЫВАЕМЫЕ К ДВИГАТЕЛЮ

Наименование

Количество на двигатель, шт.

ЯМЗ-236МЯМЗ-238М
Ключ гаечный двусторонний 10x12 1 1
Ключ гаечный двусторонний 13x17 1 1
Ключ гаечный двусторонний 14X17 1 1
Ключ гаечный двусторонний 19x22 1 1
Ключ гаечный двусторонний 24x27 1
Ключ гаечный двусторонний 32x36 1 1
Ключ торцовый 10 1 1
Ключ торцовый 12 1 1
Вороток торцового ключа 12 1 1
Ключ, торцовый 14 1 1
Вороток торцового ключа 14 1 1
Ключ торцовый 19 (236-3901490) 1
Ключ торцовый 19 (238-3901490) 1
Вороток торцового ключа 19 1 1
Ключ торцовый 24 им для подтяжки гаек 1 1
шпилек головок цилиндров 1 1
Ключ гаечный односторонний 32 мм 1 1
Головка торцового ключа для подтяжки 1 1
гайки муфты опережения впрыска 1 1
Отвертка А175Х0.7 1 1
Плоскогубцы 1 1
Щуп для проверки зазоров в сборе 1 1
Ломик для проворота коленчатого вала 1 1
Съемник форсунки 1 1
Сумка для инструмента . 1 1
Паспорт двигателя 1 1
«Двигатели ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М» Инструкция по эксплуатации 1 1
Прокладка головки цилиндров 236-1003210-В21
Прокладка головки цилиндров 238-1003210-В21
В прилагаемый набор не входят оборудование и инструменты для ремонта: приспособления, съемники, оправки и др. Эти инструменты должно иметь каждое автохозяйство.
Комплектность инструмента и изделий, прилагаемых к двигателю, может быть изменена заводом при изменении технических условий на двигатель.

Зарубежные горюче-смазочные материалы

Надежная работа двигателя гарантируется только при использовании рекомендуемых заводом сортов топлив и масел. При эксплуатации и техническом обслуживании должны использоваться горюче-смазочные материалы, имеющие сертификат.

Топливо

При эксплуатации двигателя применяйте дизельное топливо марок, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Марки применяемых топлив

Сорт топлива, применяемого при температуре воздуха

Страна-изготовительНомер стандарта, или спецификация
0°С и вышеминус 30°С и вышеминус 50°С и выше
СССРГОСТ 305—82Л-0,2-403-0,2А-0,2
Л-0,2-61минус 45
Л-0,5-403-0,5А-0,4
Л-0,5-61минус 45
СШАASTMD 975-6820- -
SAEсорт 3сорт 2
VV-E-800DF-2-
VV-F-800DF-2DF-1DF-A
АнглияBS-2869класс А_
DEF-2402-B 40/40-
DIESO
Франция DCEA-21C
NF.M-15-007

Температура застывания топлива должна быть ниже температуры окружающего воздуха не менее, чем на 15°С.

Масла и смазки

Для двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М можно применять как масла советского производства, так и соответствующие им масла производства иностранных фирм.

Из масел советского производства следует применять моторное масло, ГОСТ 17479—72 (классификация) группы В2:

— всесезонное моторное масло М-6з/10В по ТУ 38.101.155—76;

летом (при температуре воздуха выше 5° С)

— моторное масло М-10В2, ГОСТ 8581—78;

— моторное масло М-10В2 ГОСТ 12337—84; зимой (при температуре воздуха ниже 5° С):

— моторное масло М-8В2 по ГОСТ 8581—78;

— моторное масло М-8В1 по ГОСТ 10541—78.

При использовании масел иностранного производства убедитесь в том, что они удовлетворяют требованиям государственных или фирменных спецификаций на смазочные масла для высокооборотных дизельных двигателей и предназначены для тяжелых условий работы.

Масла должны иметь следующую вязкость:

— летом: класс вязкости 10 (SAE 30);

— зимой (при температуре воздуха ниже 5°С): класс вязкости 8 (SAE 20 или 20W);

— всесезонно: SAE 10W/30.

По эксплуатационным свойствам масла должны соответствовать:

— группе „В2" по ГОСТ 17479—72 (М-10В2 или М-8В2);

— группе „С" по рекомендации СЭВ PC 2976-71 (М-10С или М-8С);

— категории „СВ" по классификации API, 1970 г.; MIL-L-2104A по спецификации армии США (серии 1);

— по спецификации Англии ДЕР-2101С.

Примеры масел, выпускаемых иностранными фирмами и пригодных для эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М, приведены в табл. 4.

Таблица 4

Масла иностранных фирм

ФирмаМарка масла и зависимость от температуры окружающего воздуха
более 5°Сменее 5°С
British PetroleumEnergol Diesel S. I.Energol Diesel S. I.
SAE30SAE 20
EssoEssolubeEssolube
Petroleum Co., LtdH. D. Х.ЗО или Т. S. D. 385H. D. X. 10
ShellRotella «T» 30Rotella «T> 20
Vacuum OilDelvac OilDelvas Oil
Co.. LtdS. 130S. 110
MobilDelvac 1330
Elf

Performance

SAE 30

Performance

SAE 20

Для смазки коробки передач применяйте трансмиссионное масло: ТСп-15К по ГОСТ 23652—79. Заменитель — всесезонное масло МТ-16п, ГОСТ 6360—83.

Из зарубежных масел для смазки коробки передач рекомендуются масла категории GL-3, GL-2 (по классификации API); Shell Dentax, Castrol ST или Total Boite et Pont летом SAE-90, зимой SAE-80 или подобные масла других фирм.

Для смазки подшипников водяного насоса, шкива натяжного устройства, муфты и вала вилки выключения сцепления применяются консистентные смазки, указанные в табл. 5.

Таблица 5

Консистентные смазки советского и зарубежного производства.

Смазки отечественного производстваСоответствующие смази зарубежного производства
наименованиефирма
Литол-24. ГОСТ 21150—75Shell Retina.vRB, -A. -G, NShell, Англия
ЗаменительML-30, ML-36, МС-1325,Toho Shokai Ltd..
СмазкаМС-1330, МВ-2027, М-20,Япония
ЦИАТИМ-201.М-25, М-30, Ft 5, F-19. F-25, 
ГОСТ 6267—74

В-100, В-1000. B-I031. В-2019, В-2025 Gargoyle Grease -АА, -В, SKF-1. SKF-28

Socony Vacuum Co. США

При использовании масел и смазок-заменителей срок их замены сокращается вдвое.

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100