Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах


Консервация производится с целью предохранения от коррозии внутренних и наружных поверхностей двигателя, коробки передач и сцепления во время транспортировки и хранения на складах заказчика путем нанесения на эти поверхности защитной пленки ингибитора коррозии.

Антикоррозийной обработкой и упаковкой гарантируется хранение двигателей, коробок передач и сцеплений в соответствии с техническими условиями на двигатели.

Помещение, в котором производится консервация, должно удовлетворять следующим требованиям:

а) должно быть сухим, хорошо вентилируемым к отапливаемым;

б) относительная платность воздуха не должна превышать 70%;

в) температура должна поддерживаться не ниже 15°С; редкого колебания температуры и влажности в течение суток не допуска ется;

г) освещенность рабочего места должна быть не менее 200 лк, свет — рассеянным (матовые лампы, лампы дневного света) или отраженным;

д) помещение должно содержаться в чистоте и быть изолировано от проникновения в него газов и паров, способных вызвать коррозию, категорически запрещается даже кратковременное хранение материалов, способных вызвать коррозию, как-то: кислот, щелочей, химикатов, аккумуляторов и других.

Помещение оборудуется: столом, покрытым текстолитом, винипластом, линолеумом или алюминиевыми листами: нагревательной аппаратурой, обеспечивающей автоматическое поддержание задан ной температуры смеси, предназначенной для консервации: посудой с крышками для хранения консервационных материалов; термометрами и психрометрами для контроля за температурой и влажностью в помещении.

Все операции по консервации двигателя выполняйте на специальных стендах, обеспечивающих плавный поворот двигателя на 360° вокруг своей оси.

Двигатели, коробки передач и сцепления, поступающие на консервацию, должны быть чистыми.

Двигатели, коробки передач и сцепления должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения для консервации. Резкие колебания температуры при консервации не допускаются, так как это может привести к конденсации влаги на консервируемой поверхности.

В период консервации не производите такие работы, при которых консервируемая поверхность может загрязниться металлической, лакокрасочной и другой пылью.

Для консервации и упаковки двигателей, коробок передач и сцепления применяйте следующие материалы:

моторное масло летнее одной из марок,, указанных в разделе «Масла и смазки» инструкции по эксплуатации двигателя: присадка АКОР-1 (ГОСТ 15.171—78); дизельное топливо (ГОСТ 305—82); консервационная смазка ПВК (ГОСТ 19537—83); консервационная смазка ЗЭС (ТУ 38-101474—74); водонепроницаемая бумага (ГОСТ 8828—75); парафинированная бумага (ГОСТ 9569—79); полиэтиленовая пленка толщиной 0,2 мм (ГОСТ 10354—82); рубероид (ГОСТ 10923—82); полиакриламид ТУ 7-04-01—72; калий двухромовокислый (ГОСТ 2652—78); сода кальцинированная (ГОСТ 5100—85); лента липкая полиэтиленовая (ГОСТ 20477—75); шпагат (ГОСТ 17308—71); уайт-спирит (ГОСТ 3134—78).

Все материалы, применяемые для подготовительных операций и консервации, предварительно подвергайте лабораторному анализу на соответствие техническим условиям или ГОСТам и применяйте только при наличии паспорта и данных проверки.

Присутствие кислот и влаги в консервационных материа лах не допускается. В случае присутствия в масле влаги ее удалите нагреванием масла закрытым пламенем до температуры 105—120°С до полного прекращения пенообразования; из топлива влагу удаляйте отстаиванием.

Деревянные заглушки, пробки, планки, применяемые при операциях консервации, пропитайте рабоче-консервационным маслом при температуре 105—120°С до прекращения пенообразования.

Внутренняя консервация двигателя

Внутреннюю консервацию двигателя и коробки передач производите раздельно.

Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации систем охлаждения, питания и смазки, внутренних поверхностей, цилиндров и воздушного фильтра. Производите ее в следующем порядке:

Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, промойте систему охлаждения пассивирующим раствором и просушите продувкой сжатым воздухом, пропущенным через масловлагоотделитель, до тех пор, пока через открытый кран на правой водяной трубе не пойдет воздух без капель пассивирующего раствора.

Для приготовления раствора отвешенное количество сухих измельченных компонентов: кальцинированной соды (3—7 г/л воды) и двухромовокислого калия (0,2—0,4 г/л воды) растворите в небольшом количестве воды, нагретой до температуры 40—50°С. После полного растворения компонентов раствор вылейте в емкость с соответствующим количеством виды, добавьте полиакриламид (0,05—0,07 г/л воды) и тщательно перемешайте.

При повторном использовании пассивирующий раствор профильтруйте от шлама.

Укрепите двигатель на поворотном стенде и плотно закройте заглушками отверстия впускного тракта двигателя.

Слейте остатки масла из поддона, а также масло из топливного насоса высокого давления, из регулятора частоты вращения. Слив, масла из топливного насоса высокого давления производите через отверстие для отвода масла при отсоединенной трубке.

Консервация системы питания, системы смазки и внутренних поверхностей двигателя.

Консервацию производите в следующем порядке:

а) залейте в отверстие для отвода масла из топливного насоса высокого давления рабоче-консервационное масло, имеющее температуру 70—100°С в количестве 600 мл., после чего поставьте на место трубку для отвода масла.

Универсальное рабоче-консервационное масло приготовляйте путем добавления к товарным сортам моторного масла защитной присадки АКОР-1. Приготовление рабоче-консервационного масла:

отмерьте требуемое количество моторного масла и нагрейте его до температуры 70—100°С;

отмерьте требуемое количество присадки АКОР-1 из расчета 10% от приготавливаемого количества рабоче-консервационного масла; для двигателей, поставляемых на экспорт в страны с тропическим климатом, возьмите 20% присадки.

добавьте к моторному маслу подогретую до температуры 60— 70°С присадку при интенсивном перемешивании масла до получении однородной смеси.

Однородность смеси определяйте отсутствием черных или тёмно-коричневых разводов на струе масла, стекающей с мешалки, а также отсутствием на дне и стенках емкости осадков или сгустков.

Для приготовления смеси можно применять маслозаправочный агрегат A3- 1Э или баки-смесители конструкции БС-30, ППС-7500 и т. д. (в этом случае разогрев присадки необязателен). При приготовлении более 200 л смеси используйте маслозаправщик МЗ-51 или водомаслозаправщик ВМЗ-157В. Операцию смешения в этом случае производите, используя маслонасосы и систему подогрева масла.

Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно в поддон двигателя, коробку передач, топливный насос высокого давления и регулятор, так как из-за большой прилипаемости и вязкости присадка остается на стенках заливной горловины или картера и не смешивается с маслом.

Поверните двигатель вниз головками цилиндров, выверните из сливного отверстия поддона пробку; вверните в отверстие штуцер, с резьбой М24 и подсоедините шланг закачки масла;

Закачайте во внутренние полости блока, головки цилиндров и поддона рабоче-консервационное масло, имеющее температуру 70—100"С, в количестве 30—35 л. Установите двигатель вверх головками цилиндров;

К топливоподкачивающему насосу в месте подвода топлива подсоедините специальный заборник и погрузите в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой АКОР-1 имеющей температуру 70—80°С.

Для приготовления консервационной смеси топлива с присадкой АКОР-1 отмерьте требуемое количество дизельного топлива по ГОСТ 305—82 и требуемое количество присадки АКОР-1 (из расчета 15% от приготовляемого количества смеси), добавьте к дизельному топливу подогретую до температуры 60—70°С присадку при интенсивном перемешивании топлива до получения однородной смеси. Смесь нагрейте до температуры 70—100° С;

Прокачайте вручную топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, смесь; для прокачки можно использовать специальный насос;

Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть с переднего торца двигателя) со скоростью 25—30 об/мин в течение не менее 7 минут; скоба регулятора при этом должна находиться в положении включенной подачи;

Отсоедините специальный заборник от топливоподкачнваюшего насоса;

Поверните двигатель 2—3 раза вокруг горизонтальной оси в обе стороны. Во время поворачивания двигателя перемешайте скобу регулятора от положения включенной подачи до положения выключенной подачи;

Слейте рабоче-консервационное масло из топливного насоса высокого давления через отверстие для отвода масла, после чего трубку отвода масла установите на место.

Консервацию цилиндров производите в такой последовательности:

Отверните пробки во впускных коллекторах и через отверстия залейте в каждый цилиндр по 60—70 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70—100°С, после чего пробки заверните. На двигателях, не имеющих отверстий на коллекторах, снимите выпускные коллекторы и, открывая поочередно специальной вилкой выпускные клапаны, влейте через выпускные окна в каждый цилиндр рабоче-консервационное масло; можно заливать масло через отверстие во впускных коллекторах при снятом соединитель ном патрубке.

Примечание: Консервацию цилиндров производите маслом из емкости, предназначенной только для консервации цилиндров;

Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке со скоростью 25—30 об/мин в течение одной минуты; скоба регулятора должна находиться в положении выключенной подачи.

Откачайте рабоче-консервационное масло из поддона двигателя и слейте консервационную смесь из топливных фильтров.

Консервацию сливной магистрали форсунок производите в следующем порядке:

К наконечнику М10 сливной трубки присоедините шланг с заборником от специального насоса и погрузите заборник в емкость с профильтрованной смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1, имеющей температуру 70—100°С;

Снимите крышки головок цилиндров и отверните на два обо рота болты крепления трубок к форсункам 3 и 4 цилиндров двигателя ЯМЗ-236М и 4 и 5 цилиндров двигателя ЯМЗ-238М;

Прокачайте специальным насосом сливную магистраль форсу нок, пока из-под отвернутых болтов не потечет консервационная смесь без пузырьков воздуха;

Затяните болты и поставьте крышки на место.

После консервации сливной магистрали форсунок проворачивание коленчатого вала двигателя более чем на один оборот не разрешается.

Консервацию воздушного фильтра производите в следующем порядке:

Выньте фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра, окуните его в рабоче-консервационное масло, имеющее температуру 70—100°С, после чего дайте стечь маслу с фильтрующего элемента;

Крышку и корпус воздушного фильтра смажьте с внутренней стороны рабоче-консервационным маслом, имеющим температуру 70—100°С;

Стержень воздушного фильтра смажьте рабоче-консервационным маслом;

Соберите воздушный фильтр.

Внутренняя консервация коробки передач

Отверните пробки сливных отверстий, слейте остатки масла и заверните пробки.

Отверните пробку заливного отверстия и залейте 8 л рабоче-коксервационного масла, имеющего температуру 70—100оС, после чего заверните пробку.

Вращайте валы коробки передач в течение 2—3 минут, после чего слейте масло и заверните пробки сливных отверстий.

Наружная консервация двигателя

Закройте все отверстия транспортными заглушками и пробками. На двигателе, не проходящем внутреннюю консервации), до пускается смазать деревянные заглушки рабоче-консервационным маслом.

Снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, установите заглушку и поставьте крышку люка на место.

Протрите наружные поверхности двигателя, сцепления и ко робки передач чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем вытрите насухо. Допускается мойка двигателя с последующей обдувкой сжатым воздухом.

Все резьбовые отверстия двигателя и коробки передач смажьте рабоче-консервационным маслом или смазками ПВК или ЗЭС.

Окрасьте двигатель, после чего полностью доукомплектуйте.

Смажьте смесью рабоче-консервационного масла со смазкой ПВК или ЗЭС фланец вторичного вала коробки передач и вал вилки выключения сцепления, после чего на них установите защитные кожухи.

У двигателей, не укомплектованных коробками передач и сцеплениями, смажьте привалочную поверхность картера маховика и маховик, закройте водонепроницаемой бумагой и обвяжите шпагатом.

У двигателей, не укомплектованных коробками передач, шкивами коленчатого вала и вентиляторами, оберните водонепроницаемой бумагой и обвяжите шпагатом наружную поверхность кожуха сцепления и посадочные поверхности переднего конца коленчатого вала и привода вентилятора.

Генератор, передний конец коленчатого вала и привода вентилятора оберните парафинированной бумагой и обвяжите шпагатом.

У двигателей, проходящих внутреннюю консервацию, заклей те липкой полиэтиленовой лентой отверстия, закрытые пробками и транспортными крышками.

От консервации предохраните генератор и крыльчатку вентилятора, а также резиновые или дюритовые детали. При попадании смазки на резиновые или дюритовые детали их тщательно протрите сухой ветошью.

Снимите технологическую заглушку на соединительном па трубке впускных коллекторов и установите воздушный фильтр.

Положите под крышку воздушного фильтра с нависанием на корпус водонепроницаемую бумагу и оклейте липкой полиэтиленовой лентой. Барашек стержня крепления воздушного фильтра залейте разогретой смазкой ПВК.

Упаковка двигателя

Законсервированный двигатель установите на деревянную подставку и укрепите на ней;

Двигатель, прошедший внутреннюю консервацию, упакуйте вместе с подставкой в деревянный плотно сшитый ящик, обитый изнутри рубероидом, и надежно укрепите. Ящик, предназначенный для упаковки двигателя, изготовляйте в соответствии с ГОСТ 10198—78;

На консервацию и упаковку каждого двигателя составьте акт по указанной ниже форме;

Транспортировку законсервированных двигателей производите в крытых грузовых автомобилях или вагонах, не использовавшихся ранее для перевозки кислот и других химикатов, способных вызвать коррозию.

Расконсервация двигателя

Распакуйте двигатель и закрепите его на установке для эксплуатации (шасси, стенд и пр.).

Снимите, водонепроницаемую и парафинированную бумагу, полиэтиленовую пленку и липкую полиэтиленовую ленту с деталей, узлов и агрегатов.

У двигателей, не укомплектованных коробками передач и сцеплениями, протрите поверхность маховика или кожуха сцепления чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом или чистым бензином, до полного удаления защитной смазки к вытрите насухо.

Промойте в чистом бензине фильтрующий элемент воздушного фильтра и продуйте его сжатым воздухом.

Снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, удалите заглушку и поставьте крышку на место.

Удалите транспортные заглушки и пробки.

При установке двигателя на автомобиль или другую машину расконсервацию коробки передач, систем охлаждения, смазки и питания, цилиндров и внутренних поверхностей не производите.

Заправьте двигатель маслом и в соответствии с «Таблицей смазки».

Техника безопасности и противопожарные мероприятия при консервации и расконсервации двигателя

Консервацию поручайте специальным работникам, получившим соответствующий инструктаж, под руководством лица, ответственного за консервацию, при постоянном контроле ОТК с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности.

Рабочих, обслуживающих ванны консервации, обеспечьте клеенчатыми или брезентовыми фартуками, резиновыми перчатка ми или рукавицами и приспособлениями, предотвращающими со прикосновение рук с консервирующими материалами. Возле ванны на участке консервации установите деревянные трапы.

Химикаты храните на складе химических реактивов в специальной закрытой таре с этикетками и выдавайте только лицам, ответственным за приготовление растворов и смесей.

Не допускайте хранения и принятия пищи на участке консервации. Перед принятием пищи тщательно вымойте руки во избежание попадания реактивов в пищу. Запрещается мыть руки в моющих средствах.

Курение, зажигание спичек и пользование открытым огнем на участке, предназначенном для консервации, категорически запрещаются.

В целях противопожарной безопасности категорически запрещается производить мойку деталей уайт-спиритом или бензином, если предусмотрена только протирка ветошью, смоченной в уайт-спирите или бензине.

Не допускайте превышения сменной потребности уайт-спирита или бензина на участке консервации. Участки обеспечьте не обходимыми противопожарными средствами (огнетушителями, ящиками с песком, асбестовыми одеялами и др.).

Ветошь, смоченную бензином или уайт-спиритом, бывшую в употреблении при протирке деталей, узлов и агрегатов, складывайте в металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой и надписью «Огнеопасно».

На консервацию и упаковку двигателя составляйте акт по прилагаемой форме.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100