Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Двигатели внутреннего сгорания


Классификация двигателей внутреннего сгорания

По способу воспламенения рабочей смеси ДВС подразделяются на ДВС с воспламенением от искры (бензиновые двигатели) и ДВС с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели). При этом возможно как внешнее, так и внутреннее смесеобразование. Внешнее смесеобразование может быть гомогенным, а также смесеобразованием с послойным распределением топливной смеси. Внутреннее смесеобразование может быть гомогенным, а также смесеобразованием с послойным и смешанным образованием топливной смеси.

По способу реализации рабочего цикла ДВС подразделяются на четырёхтактные ДВС с наддувом и без наддува, двухтактные ДВС с кривошипно-камерной продувкой, роторно-поршневые ДВС.

По расположению цилиндров ДВС подразделяются на ДВС с вертикальным расположением цилиндров (рядные), ДВС с горизонтальным расположением цилиндров (рядные), а также ДВС с наклонным расположением цилиндров (рядные), ДВС V-образные (два ряда цилиндров), ДВС с W-образным расположением цилиндров (многорядные), ДВС с оппозитным расположением цилиндров. Роторно-поршневые ДВС (два ротора на коленчатом валу).

При этом применяется продольное и поперечное размещение ДВС на автомобиле.

Цикл Отто (четырехтактный ДВС) (Рис. 1)

Vu - рабочий объем цилиндра (площадь цилиндра, умноженная на ход поршня);

Vc - объем камеры сгорания;

Vh - рабочий объем камеры сгорания.

Степень сжатия - это отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Цикл Отто (четырехтактный ДВС)

Рис. 1

Индикаторная диаграмма дизельного двигателя

На (Рис. 2): а - впрыск топлива, участок a-b - горение смеси.

Индикаторная диаграмма дизельного двигателя

Рис. 2

Цикл Миллера (пятитактный ДВС) (Рис. 3)

Цикл Миллера (пятитактный ДВС)

Рис. 3

Отличие цикла Миллера от цикла Отто состоит в том, что во втором такте на протяжении одной пятой хода поршня (во время такта сжатия) через открытый впускной клапан горючая смесь продолжает поступать. При этом используется нагнетатель.

Преимущества: понижается рабочая температура двигателя, уменьшаются максимальные обороты, снижается степень сжатия и соответственно повышается ресурс работы двигателя.

Характеристики автомобильного двигателя (Рис. 4)

Где: п - частота вращения коленчатого вала двигателя;

Ne- эффективная мощность;

Ме- крутящий момент двигателя;

е равен произведению окружной силы на маховике на радиус маховика: например, 1 кг • с означает, что сила 1 кг приложена к концу рычага длиной 1 м);

ge удельный расход топлива;

рабочий объем камеры сгорания;

i - количество цилиндров

(Литровая мощность - мощность, снимаемая с каждого литра )

Характеристики автомобильного двигателя

Рис. 4

Фазы газораспределения за один рабочий цикл двигателя (4 такта) (Рис. 5)

Продолжительность открытия и закрытия клапанов называется фазами газораспределения. От правильности установки с помощью привода распредвала фаз газораспределения, соответствующего функционирования механизма регулирования коэффициента перекрытия (при наличии), регулировки тепловых зазоров клапанов, а также отсутствия дефектов профиля и взаимного расположения кулачков распредвала зависят наполнение цилиндров горючей смесью и очистка их от отработавших газов. А это в свою очередь влияет на мощность двигателя. Необходимо отметить, что на мощность ДВС также существенно влияют и смесеобразование, и наличие соответствующего угла впрыска (в дизельных ДВС) или угла опережения зажигания (в бензиновых ДВС), наличие соответствующей цикловой подачи топлива, механические потери в ДВС, трансмиссии, ходовой части, а также другие факторы.

При наличии в механизме газораспределения гидрокомпенсаторов регулировка тепловых зазоров клапанов не производится, так как тепловые зазоры выбираются гидрокомпенсаторами.

Фазы газораспределения за один рабочий цикл двигателя (4 такта)

Рис. 5

Такты четырехтактного двигателя

Первый такт - впуск смеси или воздуха.

Второй такт - сжатие смеси.

Третий такт - воспламенение смеси или рабочий ход.

Четвертый такт - выпуск отработанных газов.

Все такты проходят за два полных оборота коленчатого вала.

Такт впуска

При такте впуска поршень движется от ВМТ к НМТ, и при этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт. В дизельных двигателях в такте впуска цилиндр наполняется воздухом, а в бензиновых двигателях - горючей смесью.

Такт сжатия

При такте сжатия поршень движется от НМТ к ВМТ, и при этом впускной и выпускной клапаны закрыты. При вращении коленвала, в тот момент, когда он не доходит определенный угол (угол поворота коленвала) до ВМТ, происходит воспламенение горючей смеси. Этот угол зависит от частоты вращения ДВС и нагрузки, а также от конкретной конструкции двигателя и составляет от 5 до 25 градусов. У бензиновых двигателей этот угол называется углом опережения зажигания, а у дизельных двигателей углом впрыска.

Такт рабочего хода

После прохождения ВМТ начинается такт рабочего хода. При этом поршень движется от ВМТ к НМТ и оба клапана закрыты.

Такт выпуска отработанных газов

После прохождения НМТ начинается такт выпуска. При этом поршень движется от НМТ к ВМТ и выпускной клапан открыт.

Коэффициент перекрытия

Для лучшего наполнения и более полной очистки цилиндров ДВС фазы газораспределения спроектированы с учетом коэффициента перекрытия, который в зависимости от конкретной конструкции двигателя составляет 16-45 градусов.

В конце такта выпуска (перед его окончанием) приоткрывается впускной клапан, причем при этом увеличивается скорость, с которой отработанные газы устремляются к незакрытому выпускному клапану. В силу инерции отработанные газы не идут в приоткрытый впускной клапан. В результате получается разряжение, улучшающее такт выпуска отработанных газов. Конструкция системы выпуска ОГ также влияет на такт выпуска.

В некоторых конструкциях ДВС изменение коэффициента перекрытия дополнительно корректируется с помощью муфты, которая поворачивает звёздочку привода распредвала относительно распредвала (при наличии конструкции ДВС с двумя распредвалами).

Причем проворачивается распредвал, обслуживающий впускные клапаны. Поворот звёздочки осуществляется за счёт масла, поступающего из системы смазки ДВС. Электронный блок управления ДВС в зависимости от частоты вращения коленчатого вала выдаёт сигнал на соответствующий электрогидравлический распределитель, который в свою очередь управляет муфтой, которая соединена со звездочкой.

Способы распыления топлива в дизельных двигателях (Рис. 6)

Способы распыления топлива в дизельных двигателях

Рис. 6

A. Непосредственное распыление.

Б. Вихрекамерное распыление.

B. Форкамерное распыление.

При вышеуказанных способах распыления (при наличии рядного ТНВД, а также распределительных ТНВД, аксиально-поршневого ТНВД, радиально-поршневого ТНВД) степень сжатия - от 15, рабочее давление открытия форсунки - от 20 мПа, давление впрыскиваемого топлива - от 300 бар до 1000 бар.

При наличии насос-форсунки, столбикового насоса с отдельной форсункой и аккумуляторной системы давление впрыскиваемого топлива достигает в зависимости от конкретной конструкции 2000 бар. Причем воспламенению смеси при запуске ДВС способствует раскаленная до 800°С свеча накаливания (СН). При запуске двигателя спираль свечи нагревается от бортовой электросети. Также способствуют воспламенению смеси нагретые стенки камеры сгорания.

Способы распыления топлива в бензиновых двигателях (Рис. 7)

Способы распыления топлива в бензиновых двигателях

Рис. 7

A. Центральный впрыск (моно).

Б. Распределённый впрыск (непрерывный или пульсирующий).

B. Форсунка с форкамерой.

Г. Форсунка с дополнительным распылением топлива.

Д. Прямой впрыск.

Е. Карбюратор.

Условия пуска четырехтактного двигателя

Соответствующее состояние системы зажигания.

Соответствующее состояние системы топливоснабжения.

Соответствующая компрессия в цилиндрах (15-24 - для дизельных ДВС и 8-10 - для бензиновых ДВС).

Соответствующая установка фаз газораспределения, причём при наличии тепловых зазоров клапанов - их соответствующая регулировка, а также при наличии гидрокомпенсаторов - их соответствующее состояние.

Соответствующее состояние системы впуска, причём в том числе герметичность подключенных к впускному коллектору систем и шлангов. Соответствующее состояние воздухоочистителя.

Соответствующее состояние системы выпуска (отсутствие противодавления в выпускном коллекторе и глушителе).

Соответствующее состояние топлива (испаряемость, фракционный состав, отсутствие загрязнений), а также соответствие топлива сезону (соответственно зимнее или летнее топливо).

У дизельных двигателей соответствующее состояние систем предпускового подогрева. После окончания режима предпускового подогрева ДВС лампа индикации гаснет и ДВС готов к запуску.

Соответствующее состояние системы предпускового подогрева у бензиновых двигателей. В некоторых конструкциях ДВС с системой топливоснабжения бензином при наличии системы предпускового подогрева она должна быть исправна.

Соответствующие обороты прокрутки стартером коленчатого вала двигателя, а также отсутствие задевания вращающихся элементов ДВС при его прокрутке о корпусные детали ДВС.

Соответствующая температура в моторном отсеке ДВС с карбюраторной системой топливоснабжения (наличие необогащенной, например из-за температуры, превышающей 100-110 °С, топливной смеси).

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100