Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Возможные дефекты ДВС


Дефект коренных подшипников коленвала. Место прослушивания - зона 2. Характер шума - стук глухой, низкого тона. Прослушивается наиболее отчётливо при резкой подаче топлива в момент перехода от оборотов холостого хода к максимальной частоте вращения ДВС.

Дефект шатунных подшипников коленвала. Место прослушивания - зона 1. Характер шума - стук более звонкий, чем у коренных подшипников, явно прослушивающийся при резком нажатии на педаль управления подачей топлива на холостом ходу. При последовательном выключении из работы цилиндров стук пропадает у цилиндра, в области которого он прослушивается.

Несоответствующее состояние клапанов или несоответствующая регулировка тепловых зазоров клапанов. Место прослушивания - зоны 3,4. Характер шума - отчетливый стук с более низкой частотой, чем у ЦПГ и КШГ.

Несоответствующее состояние распредвала, его подшипников или элементов привода механизма газораспределения, за исключением распределительных звездочек, цепи. Место прослушивания - зона 4. Характер шума - отчетливый стук с бо лее низкой частотой, чем у ЦПГ и КШГ.

Несоответствующее состояние цепи привода механизма газораспределения или распределительных звездочек. Место прослушивания - зона 5. Характер шума - скрежет, уменьшающийся при увеличении частоты вращения ДВС.

Несоответствующее состояние элементов цилиндро-поршневой группы. Место прослушивания - зона 1. Характер шума - шум, увеличивающийся при увеличении частоты вращения ДВС и уменьшающийся при прогреве ДВС. Шум также прослушивается на оборотах холостого хода.

Характер шума — стук, похожий на стук глиняной посуды, свидетельствует о наличии повышенного зазора между цилиндрами или гильзами и поршнями.

Характер шума - стук высокого тона, ритмичный - свидетельствует о наличии повышенного зазора между поршневыми пальцами и поршнями или шатунами.

При начале детонации в цилиндрах ДВС также слышен стук поршневых пальцев, но это не является признаком наличия дефекта. Шум, похожий на хруст, свидетельствует о поломке поршневых колец.

Износ упорных подшипников коленчатого вала. Место прослушивания - зона 2. Характер шума - шум, похожий на глухой стук, явно прослушивающийся, с неравномерными промежутками, при плавном изменении частоты вращения коленчатого вала как в сторону увеличения, так и уменьшения. Причём при выжиме сцепления шум прекращается.

Диагностика двигателя с применением сжатого воздуха

Тест сравнения цилиндров двигателя по падению давления воздуха, поданного в камеры сгорания ДВС, и местам его возможных утечек.

Следует прогреть ДВС, а затем остановить двигатель, затормозить автомобиль с помощью ручного тормоза. Включив переда чу, обеспечить невозможность прокручивания коленвала при тестировании.

Перед выполнением тестирования следует снять пробку маслозаливного отверстия ДВС, пробку радиатора, вынуть маслоизмерительный щуп, снять воздушный фильтр.

Вывернуть все свечи зажигания или форсунки (при наличии дизельного двигателя) и через переходник, прижав к отверстию резиновый наконечник, подать в свечное отверстие (или в отверстие под форсунку) воздух под давлением 4 кгс/см2 (в проверяемый цилиндр бензинового ДВС). В дизельных двигателях воздух под давлением 6 кгс/см2 следует подавать.

Следует установить поршень в проверяемом цилиндре в ВМТ такта сжатия. Наличие ВМТ такта сжатия можно проверить с помощью специального свистка.

Проверить зоны возможных утечек воздуха.

Утечка воздуха через впускной коллектор указывает на наличие дефектов впускного клапана или его седла. Утечка воздуха через выпускной коллектор указывает на наличие дефектов выпускного клапана или его седла. Утечка воздуха через отверстие под маслоизмерительный щуп указывает на наличие дефектов цилиндро-поршневой группы. Утечка воздуха в соседние цилиндры или через заливную горловину радиатора указывает на наличие пробоя прокладки головки блока цилиндров (нарушение герметичности стыков: головка блока - прокладка - блок цилиндров).

Следует установить поршень в следующем проверяемом цилиндре в ВМТ такта сжатия и в той же вышеуказанной последовательности в соответствии с пунктами 3-5 проверить остальные цилиндры ДВС.

При наличии специальной оснастки возможна проверка технического состояния сальников коленчатого вала.

Диагностика двигателя с применением компрессометра

Тест сравнения камер сгорания двигателя по показаниям компрессометра

Во избежание неверных показаний при тестировании следует поводить тест сразу после выключения двигателя (на горячем ДВС). В случае «заброса» свеч маслом, например из-за износа маслосъемных колпачков, или при попадании масла в камеру сгорания результаты тестирования могут быть неточными.

Следует затормозить автомобиль с помощью ручного тормоза и включить нейтраль.

Вывернуть все свечи зажигания и полностью открыть дроссельную заслонку. В дизельных двигателях следует открыть со ответствующую заслонку (в некоторых конструкциях ДВС).

Следует в случае батарейной системы зажигания демонтировать провод, подающий низковольтное напряжение на катушку зажигания. В случае бесконтактной системы зажигания необходимо демонтировать штекерный разъем с датчика-распределителя зажигания. В случае системы непосредственного зажигания не обходимо демонтировать соответствующий разъем.

При наличии автомобиля с системой впрыска бензина следует отключить бензонасос.

При наличии компрессометра с дистанционным управлением включением стартера следует отсоединить штатный провод от реле включения стартера. Подсоединить один провод компрессометра с дистанционным управлением к реле включения стартера, а другой провод - к клемме «+» АКБ. При отсутствии компрессометра с дистанционным управлением включение стартера можно осуществлять ключом зажигания. При прокручивании стартером ДВС следует производить одновременный контроль частоты вращения в минуту коленчатого вала двигателя. Должна быть постоянная частота вращения ДВС при про ведении тестирования. С целью защиты штатного аккумулятора ДВС от возможного выхода из строя следует использовать по сторонний источник питания при тестировании.

Вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра и плотно прижать для обеспечения герметичности камеры сгорания. При наличии дизельного двигателя с форкамерами следует использовать переходник. Следует прокручивать стартер до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Но стартер можно прокручивать не более 10 сек. После каждой прокрутки следует выждать 2 мин.

После проверки компрессии очередного цилиндра следует установить стрелку регистрирующего прибора на 0. Для этого следует нажать обратный клапан наконечника компрессометра с дистанционным управлением о твердую поверхность. В некоторых конструкциях компрессометров имеется кнопка сброса, которая находится рядом с рукояткой.

При наличии регистрирующего прибора следует нажать кнопку для осуществления смещения регистрирующего бланка на один интервал.

Произвести проверку компрессии в остальных цилиндрах двигателя (см. пункты 6-8). Компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть не менее 8-10 кгс/см2 в бензиновых ДВС. В дизельных двигателях компрессия должна быть не менее 15-24 кгс/см2. Причем компрессия не должна отличаться

в разных цилиндрах одного бензинового двигателя более чем на 1 кгс/см2. В дизельных ДВС - более чем на 2 кгс/см2.

Тест сравнения цилиндров ДВС по показаниям компрессометра с применением масла

При обнаружении цилиндра с пониженной компрессией следует залить в цилиндр с пониженной компрессией 20 мл моторного масла. У дизельного двигателя, при наличии вихрекамерного распыления, во избежание гидроудара следует залить не более 10 мл. Затем сразу проверить компрессию.

Если при повторной проверке компрессии после заливки масла показания компрессометра увеличились, то это свидетельствует о поломке или залегании колец из-за износа, наличии износа цилиндро-поршневой группы. Если показания компрессометра остались прежними, то это свидетельствует о дефекте клапанов или дефекте прокладки головки блока цилиндров.

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100