Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Диагностика двигателя с применением эндоскопа


С помощью эндоскопа (иногда его называют бороскопом) можно при необходимости выполнить визуальную проверку технического состояния агрегатов, узлов и систем автотранспортного средства. Причём эта проверка выполняется без разборки, например, исправных агрегатов или узлов, так как это связано с финансовыми затратами и также нарушением взаимного положения приработавшихся деталей и негативно влияет на такие компоненты надежности, как долговечность и сохраняемость. Следует отметить, что в наконечнике зонда эндоскопа находится соответствующий источник света, а изображение по волоконно-оптическому кабелю поступает на преобразователь и далее на соответствующий экран.

В ДВС эндоскопом можно проверить техническое состояние: стенок цилиндров, клапанов, прокладок головок блока цилиндров, поршня, впускного и выпускного коллекторов, а также других элементов.

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Рис. 9

Визуальная проверка технического состояния двигателя выполняется для определения отсутствия износа и механических повреждений. Например, к дефектам цилиндро-поршневой группы ДВС относятся: прогар и/или механические повреждения

клапанов, днища поршня, головки блока цилиндров, прокладок головки блока цилиндра, коллекторов, наличие следов масла в камере сгорания. На Рис. 9 показаны возможности осмотра камеры сгорания через свечное или иное отверстие.

Диагностика двигателя с применением мотор-тестера и тягово-динамического стенда (Рис. 10)

Функциональные возможности мотор-тестера

Рис. 10 Функциональные возможности мотор-тестера

МТ содержит экспертную систему. Также имеется в его программном обеспечении база данных, включающая в себя методики тестирования, причём порядок выполнения тестов регламентирован.

В МТ также имеется база диагностических кодов. Возможно считывание с диагностического разъема автомобиля его кодов не исправностей - режим сканера.

МТ может выполнить определение технического состояния системы зажигания. При этом возможны следующие виды вывода на экран информации о системе зажигания: растр, расположение сигналов по цилиндрам индивидуально, расположение сигналов по цилиндрам в ряд, гистограммы по всем параметрам системы зажигания. Причём измеряемые параметры (ток, напряжение, частота, скважность и другие) могут быть выведены на экран как в графическом так и в цифровом виде.

МТ позволяет выполнять следующие виды тестов определения технического состояния цилиндро-поршневой группы ДВС: тест баланса мощности по цилиндрам (метод отключения цилиндров по зажиганию), тест, основанный на методе измерения угловых ускорений коленчатого вала после такта рабочего хода в каждом цилиндре, тест относительной компрессии по цилиндрам (метод измерения тока, потребляемого стартёром при вращении коленчатого вала).

МТ позволяет определить мощность механических потерь как в двигателе, так и в трансмиссии, а также эффективную мощность ДВС.

МТ имеет режим проверки функционирования топливного насоса, а также имеется возможность проверки управляющего и рабочего давления в системах впрыска K-Jetronic и КЕ-Jetronic.

МТ может осуществлять ввод и вывод данных одновременно по 12 и более каналам осциллографа. При этом одновременно проверяется работоспособность системы энергоснабжения (Рис. 11), системы зажигания (Рис. 12). Также им проверяется угол опережения впрыска, функционирование форсунок (Рис. 13), температура масла и охлаждающей жидкости, давление отработанных газов.

МТ имеет комплект адаптеров для подключения к вышеуказанным системам на различных автомобилях.

В МТ имеется возможность осуществления проверок с использованием генератора эталонных сигналов, например, имитируются сигналы датчика кислорода, температуры, детонации, РХХ и других. Генератор можно использовать для имитации сигналов различных датчиков, а также функций управления исполнительными устройствами, реализации функций записи и воспроизведения любых необходимых заказчику сигналов. Применение генератора обеспечивает также возможность диагностики и ремонта ДВС без необходимости пробных замен элементов ДВС.

работоспособность системы энергоснабжения

Рис. 11

системы зажигания

Рис. 12

опережения впрыска, функционирование форсунок

Рис. 13

преобразовывать аналоговые сигналы в цифровой вид

Рис. 14

В МТ имеется возможность как вывода результатов проверок на принтер, так и передачи их по линиям связи (через модем).

В МТ имеется возможность управления исполнительными механизмами систем (форсунки, бензонасос, регулятор холостого хода).

МТ позволяет выполнить просмотр сигналов с датчиков и сигналов, идущих от электронного блока управления на исполни тельные элементы.

МТ может преобразовывать аналоговые сигналы в цифровой вид и осуществлять вывод на экран в виде гистограмм (Рис. 14).

При работе МТ следует дополнительно применять 5-компонентный газоанализатор.

Следует отметить, что любой мотор-тестер без профессионального диагноста — лишь красивая игрушка.

Функциональные возможности тягово-динамического стенда

проверки работоспособности ДВС

Рис. 15

С помощью тягово-динамического стенда определяются характеристики автомобиля на скоростных и нагрузочных режимах. При этом определяется мощность двигателя или крутящий момент, мощность механических потерь в трансмиссии и ходовой части, мощность двигателя за вычетом механических потерь в трансмиссии и ходовой части, время разгона автомобиля до заданной скорости.

Впрочем при отсутствии у ремонтного предприятия финансовых возможностей для приобретения стенда вышеуказанные характеристики можно частично измерить при пробеге автомобиля в рамках пробного выезда.

При необходимости профессиональной проверки работоспособности ДВС следует применять этот стенд. На Рис. 15 представлены характеристики и форма представления результатов тестирования образца ДВС на тягово-динамическом стенде, любезно предоставленные представительством фирмы "МАХА" в Санкт-Петербурге, чьи стенды считаются лучшими из имеющихся в России тягово-динамических стендов, хотя в настоящее время также занимается в том числе и разработкой различных отечественных стендов, например для обкатки ДВС с возможностью имитации нагрузки ДВС.

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100