Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
[email protected]

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502

ЗИЛ-ММЗ-4508

ЗИЛ-ММЗ-4508-03

ЗИЛ-ММЗ-4516

ЗИЛ-ММЗ-4520

КамАЗ-55111

КамАЗ-65111

КамАЗ-65115

КамАЗ-6520

Самосвал КамАЗ-6540

Площадки (безбортовые платформы)

Цистерны

Скелетные конструкции

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС

Общие сведения о двигателях ЯМЗ

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ

Система смазки

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения

Электрооборудование

Эксплуатация двигателя

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техническое обслуживание электрооборудования

Обслуживание электрофакельного устройства

Особенности разборки и сборки двигателя

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала

Сцепление и коробка передач

Техническое обслуживание коробки передач

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Двигатели внутреннего сгорания

Предварительная диагностика двигателя

Возможные дефекты ДВС

Диагностика с применением газоанализатора

Диагностика двигателя с применением эндоскопа

Порядок подготовки двигателя к запуску

Техническое описание элементов двигателя

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов

Механизм газораспределения

Система смазки

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель)

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров

Сборка КШМ и ЦПГ

Сборка механизма газораспределения

Направляющие втулки клапанов

Распредвал

Обкатка двигателя

Снятие двигателя с легкового автомобиля

Маркировка деталей ДВС

Оборудование, приборы, средства измерения

ДВС - система смазки

ДВС - система впуска и выпуска

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор)

ДВС - система зажигания

Определение тягово-экономических показателей ДВС

Проверка цилиндрового баланса

Измерение параметров систем впрыска бензина

Мотортестер МТ-5

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля

Сварка деталей ДВС при ремонте

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию

Виды работ

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер

Хонингование и карцевание блоков цилиндров

Техническая характеристика легковых автомобилей

Нормативы технической эксплуатации

Экологические условия эксплуатации автомобилей

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы

Выполнение жестяницких работ

Смазывание сборочных единиц

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве

Развитие САТС для строительства

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве

Особенности дорожных условий эксплуатации

Транспортные условия эксплуатации

Природно - климатические условия эксплуатации

Социально - экономические условия эксплуатации

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства

Построение функции значимости основных показателей

Показатели безопасности

Показатели надежности

Показатели эргономические

Показатели эстетические

Показатели технологичности

Показатели унификации

Показатели патентно-правовые

Показатели экономические

Показатели социальные

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей

Многозвенные и многоосные автопоезда

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой

Модульный автотранспорт и перспективы его развития

Классификация дорог

Устойчивость автомобиля

Инженерное обустройство дорог

Средства регулирования движения на дорогах

Общий порядок движения транспортных средств

Движение в сложных условиях

Механизм газораспределения


Механизм газораспределения служит для управления рабочим процессом двигателя, производит впуск воздуха в цилиндры (например, дизельные ДВС) или впуск горючей смеси в цилиндры (ДВС с системой топливоснабжения бензином), а также выпуск отработанных газов. В большинстве конструкций ГРМ клапаны приводятся в движение от распределительного вала через толкатели, штанги, регулировочные винты и коромысла. Синхронная работа механизма газораспределения с системой топливоснабжения обеспечивается соответствующей установкой по меткам шестерён привода механизма газораспределения.

Механизм привода клапанов

Механизм привода клапанов осуществляет открытие и закрытие клапанов в точно установленном порядке относительно движения коленчатого вала и поршней (Рис. 23).

Кулачковый вал может приводиться в движение с помощью привода шестернями наружного зацепления, а также с помощью цепной передачи или с помощью зубчато-ременной передачи (в зависимости от конструкции двигателя) и вращается со скоростью, которая в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала.

Рис. 23

В конструкциях двигателей может применяться как расположенный в головке блока цилиндров распредвал (ОНС - верхний распредвал), так и расположенный в блоке цилиндров (OHV -нижний распредвал).

Рис. 24

В конструкции некоторых двигателей применяются гидрокомпенсаторы (Рис. 24). В конструкции некоторых ДВС (без гидрокомпенсаторов) применяется следующая конструкция (Рис. 25). На одном конце штока толкателя клапана находится собственно толкатель. Другой конец штока располагается под качающимся рычагом клапанного коромысла. В клапанном коромысле имеется регулировочный винт, нижний конец которого имеет форму шарика и упирается в шток толкателя. Регулировочный винт служит для установления теплового зазора.

Рис. 25

Каждый клапан имеет две нажимные пружины, служащие для закрытия клапана и для возврата качающегося рычага и штока толкателя, с тем чтобы толкатель клапана постоянно следовал за распределительным валом. В головку цилиндров запрессованы кольца седел клапанов.

Наибольшее распространение получили следующие конструкции механизмов привода клапанов.

Привод клапанов через штангу и коромысло (Рис.26).

Рис. 26

Рис. 27

Тепловой зазор проверяется между коромыслом и стержнем клапана.

Для выполнения регулировки следует ослабить контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой этот винт, установить необходимый тепловой зазор, осуществляя контроль зазора с применением проходного и непроходного щупов. Щуп должен входить в зазор с лёгким защемлением. Законтрить контргайкой регулировочный винт. При законтривании следует удерживать от проворачивания регулировочный винт. Следует повторно проверить наличие соответствующего теплового зазора.

Привод клапанов через коромысло (Рис.27).

Тепловой зазор проверяется между стержнем клапана и регулировочным винтом. Регулировка выполняется так же, как и в предыдущем пункте.

Привод клапанов через коромысло и регулировочный эксцентрик Рис. 28.

Рис. 28

Тепловой зазор проверяется между регулировочным эксцентриком и стержнем клапана.

Для выполнения регулировки следует ослабить контргайку эксцентрика. Затем следует, поворачивая эксцентрик с применением соответствующего приспособления, установить необходимый тепловой зазор, осуществляя контроль зазора с применением проходного и непроходного щупов. Проходной щуп должен входить в зазор с лёгким защемлением. Законтрить контргайкой эксцентрик. При законтривании следует удерживать от проворачивания эксцентрик.

Привод клапанов через коромысло, имеющее опорные поверхности (Рис. 29).

Рис. 29

Привод клапанов через чашечный толкатель (Рис. 30).

Рис. 30

Привод клапанов через рычаг (Рис. 31).

Рис. 31

20.4.2. Механизм регулирования фаз газораспределения (Рис.32)

Рис. 32

Механизм служит для изменения фаз газораспределения ДВС в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Применяется при наличии двух верхних распределительных валов. Устанавливается на распределительном вале, обслуживающем впускные клапаны. При низких частотах вращения коленчатого вала следует уменьшить коэффициент перекрытия. При высоких частотах вращения следует наоборот повернуть распределительный вал в сторону более раннего открытия впускных клапанов (увеличить коэффициент перекрытия). Переключение осуществляется электромагнитом под управлением ЭБУ. Электромагнит производит переключение гидрораспределителя, который в свою очередь за счет давления масла (из системы смазки) обеспечивает сдвиг звездочки (через которую осуществляется привод) относительно распредвала.

Основные конструкции натяжителей цепи и ремня привода механизма газораспределения

Наибольшее распространение получили следующие конструкции механизмов натяжения цепи или ремня.

Конструкции натяжителей цепи

• Механический натяжитель с натяжением посредством пружины.

• Гидравлический натяжитель.

Натяжение ремня посредством гидравлического натяжителя аналогично гидрокомпенсатору регулировки теплового зазора клапанов.

• Гидромеханический натяжитель.

Конструкция аналогична предыдущей, но имеется механизм натяжения цепи.

Конструкции натяжителей ремня

• Натяжение ремня поворотом корпуса агрегата (обычно насоса системы жидкостного охлаждения.

• Натяжение ремня поворотом ролика, закрепленного на корпусе с эксцентриситетом.

• Натяжение ремня посредством кронштейна с роликом, причем сила натяжения задается пружиной.

• Гидромеханический натяжитель.

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор служит для устранения теплового зазора, возникающего как разность между длиной стержня клапана на прогретом и непрогретом двигателе. Тепловой зазор в клапанном механизме выбирается не требующим технического обслуживания гидрокомпенсатором (Рис. 33).

Рис. 33

В головке блока цилиндров корпус головки блока установлен корпус гидрокомпенсатора, внутри которого находится плунжер с пружиной, а также в этом корпусе, имеется шариковый клапан. Под действием пружины при неработающем двигателе плунжер поджимается к рычагу. При работе двигателя в полость корпуса гидрокомпенсатора через отверстие в его нижней части поступает масло. Масло поступает по соответствующему каналу в головке блока цилиндров. В результате этого производится выборка имеющегося теплового зазора плунжером гидрокомпенсатора. При нажатии на плунжер гидрокомпенсатора первой опорой рычага, причём на среднюю часть этого рычага в свою очередь давит кулачок распредвала, масло, находящееся в корпусе гидрокомпенсатора закрывает шариковый клапан. Шариковый клапан перекрывает канал возврата масла. При этом плунжер под действием давления масла в корпусе гидрокомпенсатора также прижимается к первой опоре рычага. За счёт этого, а также за счёт небольшой площади контакта между плунжером и первой опорой рычага отжатие первой опоры рычага не происходит. При дальнейшем воздействии кулачка распредвала на рычаг вторая опора рычага в свою очередь воздействует на стержень клапана, и клапан открывается. Зазор между плунжером и корпусом гидрокомпенсатора минимальный, поэтому масло не вытекает через этот зазор. Причём небольшие потери масла в этом сопряжении компенсируются за счёт постоянной подачи масла в корпус гидрокомпенсатора. При работе ДВС давление масла в корпусе гидрокомпенсатора постоянно поддерживается в соответствии с давлением масла в системе смазки ДВС.

Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100