Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Система смазки


Система смазки

Рис. 34

Система смазки ДВС, как правило, смешанная. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности деталей смазываются под давлением, самотёком смазываются некоторые детали , а некоторые детали смазываются разбрызгиванием и парами масла (масляным туманом).

Система смазки служит для подготовки и подвода масла ко всем трущимся, а также охлаждаемым маслом деталям при работе двигателя. Кроме того, система смазки обеспечивает удаление частиц износа и грязи из зоны трущихся деталей, препятствует возникновению коррозии. Масляный насос приводится в движение коленчатым валом двигателя. Существуют системы смазки с «сухим» и «мокрым» картером. Система смазки с «сухим» картером обеспечивает невозможность попадания воздуха в систему смазки, например, при резком ускорении или торможении. В ней имеется дополнительный масляной бак, куда масло подаётся из картера насосом. С помощью другого насоса масло подаётся в основную масляную магистраль и к масляным форсункам. Ниже рассматривается система смазки с «мокрым» картером. В систему смазки может также входить маслоохладитель, где масло охлаждается при помощи тосола системы жидкостного охлаждения (Рис. 35).

В большинстве конструкций ДВС реализована параллельная подача масла к подшипникам распредвала и коленвала.

масло охлаждается при помощи тосола системы жидкостного охлаждения

Масло насосом подаётся к элементам очистки и затем после очистки масло через канал в блоке цилиндров подается к коренным подшипникам коленчатого вала. По смазочным каналам коленчатого вала смазочное масло дальше поступает к шатунным вкладышам и также в некоторых конструкциях ДВС к поршневым пальцам. Масло подается к клапанным коромыслам через канал в опорных шейках распределительного вала. Смазочный канал открывается один раз за один оборот распределительного вала. Таким образом, масло подается короткими, но мощными толчками. В некоторых автомобилях имеются специальные масляные форсунки и трубки. По ним масло подаётся к наиболее нагруженным частям ДВС.

В некоторых конструкциях ДВС поршни охлаждаются маслом, впрыскиваемым под юбки поршней из форсунок (одна форсунка на цилиндр). В поршнях есть соответствующие каналы (Рис. 36).

В поршнях есть соответствующие каналы

Рис. 36

Основные типы масляных насосов Насос с шестернями наружного зацепления

Масло, попадая во впадины зубьев шестерен, одна из которых ведущая, а другая - ведомая, переносится из линии всасывания в линию нагнетания.

При холостом ходе - давление масла 50 кПа (0,5 кгс/см2). При средней и максимальной частоте вращения ДВС - давление масла 380 - 520 кПа (3,8 -5,2 кгс/см2).

Насос с шестернями внутреннего зацепления

Ведомая шестерня вращается в корпусе насоса, расположенном на блоке цилиндров. Ведущая шестерня установлена на коленчатом валу и вращается вместе с ним. Перпендикулярно торцам шестерен расположены линии всасывания и нагнетания. Ведомая шестерня вращается вокруг оси, расположенной с эксцентриситетом по отношению к оси ведущей шестерни.

При холостом ходе - давление 0,5 кгс/см2. При средней и максимальной частоте вращения ДВС - давление масла 4,5-5,5 кгс/см2.

Насос роторного типа

Ведущая шестерня имеет четыре зуба, которые входят в зацепление с впадинами ведомой шестерни. Привод роторного насоса непосредственно осуществляется от ремня или цепи механизма газораспределения.

При холостом ходе - давление 0,5 кгс/см2. При средней и максимальной частоте вращения ДВС - давление масла 4,3-5,2 кгс/см2.

Основные типы масляных клапанов (Рис. 37)

Редукционный клапан служит для ограничения давления масла, создаваемого насосом. На некоторых двигателях имеется регулировочный винт в редукционном клапане в передней части картера для регулировки давления.

Перепускной клапан служит для перепуска масла в линию нагнетания при засорении масляного фильтра или при повышении давления масла перед фильтром в связи с низкой темпера турой и связанной с этим высокой вязкостью масла.

Клапан термостат служит для автоматического включения масляного радиатора в зависимости от температуры масла.

Противодренажный клапан служит для защиты от стекания масла из линии рабочая температура масла должна находиться в диапазоне 90-110 °С при неработающем двигателе.

Основные типы масляных клапанов

Рис. 37

Основные элементы, применяемые для очистки масла

В некоторых конструкциях автомобилей применяется циклон и центробежный очиститель. Также применяется масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Проходя из масляного насоса через редукционный клапан, смазочное масло попадает в циклон маслоочистителя (Рис. 38). В циклоне смазочное масло принудительно вращается и центробежная сила выделяет примеси с небольшим количеством масла из основного объема смазочного масла. Смазочное масло с примесями далее поступает в центробежный маслоочиститель. Центробежный маслоочиститель имеет ротор, вращающийся под действием масла, подающегося под давлением из двух форсунок в нижней части ротора (Рис. 39). Примеси отбрасываются к стенке ротора, где они оседают в качестве твердого осадка. Во время эксплуатации ротор необходимо периодически разбирать и очищать от шлама.

смазочное масло попадает в циклон маслоочистителя

Рис. 38

Центробежный маслоочиститель

Рис. 39

Центробежный маслоочиститель функционирует следующим образом. После редукционного клапана масло от масляного насоса поступает в корпус центробежного маслоочистителя. В нём масло проходит по соответствующему зазору между трубкой и осью ротора масляного фильтра и далее через соответствующие отверстия в основании ротора поступает в полость ротора. Далее под воздействием этого масла, которое поступает под давлением к соответствующим форсункам за счёт реактивных сил, создаваемых вытекающим из форсунок маслом, ротор приводится во вращение. Под действием центробежных сил примеси, содержащиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора и оседают на них, а чистое масло поступает через тангенциальные отверстия по центральному каналу в оси ротора масляного фильтра центробежного маслоочистителя - сначала в масляный радиатор, а затем в блок цилиндров ДВС. Затем масло поступает к среднему коренному подшипнику, а затем поступает к шатунным и коренным подшипникам. Причём в некоторых конструкциях ДВС из шатунных шеек по сверлениям в стержнях шатунов масло поступает на смазку поршневых пальцев и втулок шатунов. Далее масло поступает на смазку распределительных шестерён (при их наличии), а также к распределительному валу и клапанному механизму. Масляной фильтр с набором бумажных фильтрующих элементов показан на Рис. 40

Масляной фильтр с набором бумажных фильтрующих элементов

Рис. 40

Особые требования предъявляются к чистоте масла, подающегося к турбонагнетателю двигателя. В масляной линии, которая идёт к турбокомпрессору или приводному компрессору, предусмотрена дополнительная степень очистки, т. е. набор фильтрующих бумажных элементов.

Температура масла в двигателе должна быть в диапазоне 90-100 градусов.

Система наддува воздуха

Существуют системы наддува, состоящие из турбокомпрессора, а также из приводного компрессора. Может также применяться регулируемый турбокомпрессор - с изменяемой геометрией турбинного колеса за счёт привода, управляемого от электронного блока управления ДВС.

урбокомпрессор предназначен для увеличения количества воздуха

Рис. 41

Турбокомпрессор предназначен для увеличения количества воздуха, поступающего в цилиндры (Рис. 41). Большая плотность воздуха позволяет двигателю сжигать больше топлива, что в свою очередь повышает мощность такого двигателя по сравнению с двигателем, не имеющим турбокомпрессора. Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора. Турбина приводится в действие выхлопными газами двигателя. Компрессор увеличивает количество воздуха, нагнетаемого в двигатель. При полной мощности скорость вращения ротора достигает 100 000 об/мин. Уплотнения между корпусом, турбиной и компрессором состоят из колец, сходных с поршневыми. Имеются два подшипника.

Недостатком турбокомпрессора является наличие временного падения мощности при резком ускорении автомобиля. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины устраняет этот дефект.

В некоторых конструкциях ДВС имеется клапан, регулирующий давление наддува, не допуская перебоев во вращении турбокомпрессора - «помпажа». Клапан устраняет этот дефект.

Существуют схемы наддува, в которых наддув осуществляется приводным компрессором, причем привод компрессора осуществляется с помощью ременной передачи.

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100