Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Сборка механизма газораспределения


Диагностические параметры

Перечень прямых диагностических параметров

Фазы газораспределения (угловые градусы).

Зазор между распределительным валом и его подшипниками.

Неплотность контактной поверхности между тарелкой клапана и седлом клапана.

Пятно контакта между тарелкой клапана и седлом клапана, смещение пятна контакта.

Зазор между клапаном и приводом клапана (тепловой зазор).

Величина подъема впускного и выпускного кулачков распредвала (мм). Высота подъема кулачков определяется путем вычитания величины базового диаметра распредвала из величины высоты кулачка вместе с базовым диаметром.

Величина подъема тарелки клапана от седла клапана (мм).

Характеристика изменения величины проседания гидротолкателя во времени при приложении к гидротолкателю (гидрокомпенсатору) усилия (мм/сек).

Перечень косвенных диагностических параметров

Характеристики вибрации, шума или звука (дБ).

Давление в камере сгорания в конце такта сжатия (кг.см2).

Падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры (кгс.см2), места утечек сжатого воздуха.

Характеристика изменения во времени разряжения во впускном коллекторе.

Характеристика изменения во времени давления картерных газов.

Температура отработанных газов.

Содержание СО, СО2, СН, 02, NOX отработанных газов (бензиновые ДВС).

Дымность отработанных газов, а также содержание СО, NOX, CH, Ох (дизельные ДВС).

Головка блока цилиндров

Демонтаж головки блока цилиндров

Перед тем как начать снимать головку блока цилиндров, необходимо посмотреть, как установлены детали, и сделать нужные пометки, для себя на бумаге, так чтобы детали можно было при последующей сборке установить на прежнее место в их первоначальное положение.

Следует слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Отсоединить приемную трубку глушителя, а также коллекторы и другие элементы, соединенные с головкой.

Затем следует отвернуть болт крепления звездочки привода распределительного вала и демонтировать звездочку. При наличии цепного привода распредвала следует зафиксировать взаимное положение звездочки распредвала и цепи так, чтобы при последующей установке привода можно было это положение восстановить. При наличии ременного привода следует запомнить метки.

Снять болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Снять ГВЦ. Снять, при наличии конструкции ДВС с картером распредвала, этот картер с ГВЦ. Снять сальник распредвала и вынуть распредвал из картера.

Демонтаж клапанов из головки блока цилиндров

Предварительно следует при наличии привода с коромыслами снять регулировочные винты и контргайки, выпрессовать оси и снять коромысла. При наличии привода с рычагами следует снять рычаги, пружины, контргайки, регулировочные болты, втулки. Возможны другие конструкции привода, причем следует оставить на головке только клапаны с шайбами, сухарями, пружинами, а также с направляющими втулками и маслоотражательными колпачками.

Далее для дальнейшей разборки головки блока цилиндров необходимо выполнить следующие операции.

Закрепить приспособление для рассухаривания клапанов на головке блока цилиндров. Затем со стороны тарелки клапана установить фиксатор, препятствующий выпаданию клапана. Установить поршень цилиндра в ВМТ. Сжать пружины клапана с помощью приспособления для рассухаривания и снять сухари со стержня клапана. Далее повторить эти операции для остальных клапанов головки блока цилиндров. При последующей сборке следует обеспечить установку каждого клапана в седло, из которого он был ранее демонтирован.

Проверка технического состояния головки блока цилиндров

Установить на головку блока цилиндров приспособление для герметизации головки блока цилиндров (Рис. 64).

Подключить к головке блока цилиндров приспособление для проверки герметичности головки блока цилиндров.

Поместить головку блока цилиндров в ёмкость с водой, нагретой до 70 °С.

Подать в головку блока цилиндров сжатый воздух под давлением 0,5 кгс.см2 через приспособление для проверки герметичности головки блока цилиндров. Следует держать это давление в течение 1 минуты. Затем увеличить давление до 1,5 кгс.см2. Следует держать это давление в течение 2 минут. Проверить отсутствие пузырьков на поверхности ёмкости с водой.

Установить на головку блока цилиндров приспособление для герметизации головки блока цилиндров

Рис. 64

При необходимости на некоторых конструкциях ДВС следует с помощью приспособления нарезать уплотняющие пазы в головке блока цилиндров

Рис. 65

Проверить отсутствие раковин и дефектов поверхностей головки блока цилиндров, а также отсутствие неплоскостности поверхности, сопрягаемой с блоком цилиндров. Для проверки отсутствия неплоскостности следует установить головку блока цилиндров на поверочную плиту. Или можно использовать для этого лекальную линейку. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между средней частью головки и поверочной плитой.

При необходимости шлифовки головки блока цилиндров следует проверить, согласно технической характеристике на ДВС, высоту головки. На некоторых конструкциях ДВС предусмотрен припуск на новой головке 0,5-0,7 мм. В случае если после шлифовки высота головки будет меньше допустимой, то головка считается непригодной для сборки. После шлифовки поверхность должна иметь шероховатость не более 1,6 Ra.

При необходимости на некоторых конструкциях ДВС следует с помощью приспособления нарезать уплотняющие пазы в головке блока цилиндров под уплотняющую прокладку (Рис. 65).

Проверить отсутствие несоответствующего состояния масляных каналов и плоскостей охлаждения в головке блока цилиндров. При необходимости следует промыть каналы спецжидкостью, прочистить проволокой.

Таблица 4. Карта дефектами и головки блока цилиндров

Карта дефектации головки блока цилиндров ДВС перед сборкой

Наименование контролируемых параметров, размеров и поверхностейСпособ установления дефекта и средства контроляКонтролируемый размер, ммНормативная трудоемкость, стоимость ремонтаЗаключение
Номинальное значениеДопустимое значение
123456
Внутренние каналы в ГБЦ, поверхность вокруг направляющих втулок клапанов и стаканов форсунок, поверхность вокруг седел клапанов, плоскость прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндровОсмотр. Лупа десятикратного увеличения. Краска с высокой проникающей способностью. Приспособление для контроля герметичности под давлением 1,5 кг/см2Трещины на поверхностях не допускаются. В процессе испытаний появление капель и течи снаружи ГБЦ не допускается. Нарушение герметичности масляной полости и масляных каналов, рубашки охлаждения не допускается
Поверхность седел выпускных и впускных клапановОсмотр. Лупа десятикратное увеличения, Краска с высокой проникающей способностью. Конусный калибрТрещины на седлах клапанов не допускаются Выработка, риски и раковины на седлах клапанов не допускаются
Седла выпускных и впускных клапанов, направляющие втулки клапанов. Уплотнения стаканов форсунок, плотность посадки стаканов форсунокОсмотр. Медный молотокПосадка впускных и выпускных клапанов, направляющих втулок клапанов
Отверстия в направляющих втулках клапановОсмотр. Эталонный клапан. Приспособление для контроля люфтов. Индикаторный нутромерЗазор в сопряжении между эталонным клапаном и втулкой более 0,1 мм не допускается. Овальность и конусность внутренних поверхностей направляющих клапанов износ отверстия более 0,08 мм не допускается
Плоскость прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндровОсмотр. 3aмeр Плита проверочная. Щуп толщиной 0,05 мм
Высота камеры сгорания головки блока цилиндровОсмотр. Замер. ШаблонВысота камеры сгорания головки блока цилиндров на соответствие техдокументации
Опорные плоскости под шайбы гаек крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндровОсмотр. Замер. Штанген-глубиномерОтсутствие выработки превышающей допустимую величину
Резьбовые поверхности на шпильках крепления трубопроводов системы жидкостного охлаждения, впускного и выпускного коллекторов, скоб форсунок, крышек головок цилиндровОсмотр. Замер. КалибрДеформация, износ резьбы поверхностей по калибру, срыв резьбы
Биение конической поверхности седел клапанов относительно осей направляющих втулок клапановПриспособление для контроля геометрических размеров головки блока цилиндровБиение конической поверхности седел клапанов относительно осей направляющих втулок клапанов более 0,1 мм не допускается
Каналы системы смазкиОсмотр. Спецжидкость Проволока, ёршОтсутствие несоответствующего состояния каналов

Седла клапанов

Проверка технического состояния седел клапанов

Проверить отсутствие дефектов поверхностей седел клапанов (раковин, трещин, износа, задиров, просадки).

Следует проверить угол седел выпускных клапанов.

Этот угол у выпускных клапанов должен составлять 45°. Следует проверить угол седел впускных клапанов. Этот угол у впускных клапанов должен составлять 30° (Рис. 66). Допускается притереть поверхность седел перед контролем их состояния.

угол у впускных клапанов должен составлять 30°

Рис. 66

Затем проверить наличие соответствующих углов у самих выпускных и впускных клапанов. У выпускного клапана угол должен составлять 44,5°, впускного - 29,5°.

Седло клапана также следует проверять на отсутствие несоответствующей выработки. Для этого после установки клапана в проверяемое седло следует измерить расстояние от верхней стенки камеры сгорания головки до верхней поверхности диска клапана. Для впускных и выпускных клапанов этот размер не должен быть более 1,5 мм (Рис. 67). Проверить наличие равенства измеренного размера по всем камерам сгорания.

Для впускных и выпускных клапанов этот размер не должен быть более 1,5 мм

Рис. 67

Проверить отсутствие несоответствующего пятна контакта с помощью краски или, как указано в разделе, посвященном при тирке клапанов, при контрольной установке клапана в седло.

Проверить отсутствие несоответствующей ширины пояска контактной поверхности на седлах клапанов. Допустимая ширина пояска у ДВС легковых автомобилей должна находиться в диапазоне 1,9-2,4 мм, а у ДВС грузовых автомобилей — 2,6-2,8 мм. У ДВС, работающих на газовом топливе, поясок должен быть увеличен на 0,5 мм. При необходимости следует произвести притирку клапана к седлу. При наличии уменьшенной контактной поверхности возможна запрессовка клапана в седло . В результате это приводит к дефекту клапана и элементов ГРМ. А наличие увеличенной контактной поверхности также приводит к уменьшению прижимного усилия клапана к седлу.

Проверить наличие матового пояска на седле клапана, который должен начинаться у малого основания конуса седла. В некоторых конструкциях ДВС вышеуказанные в пунктах 4 и 6 размеры могут быть другими.

Замена седел клапанов

Возможны два варианта замены.

Первый вариант:

Обточить тарелку клапана так, чтобы ее диаметр был меньше внутреннего диаметра клапанного седла, и установить клапан в направляющую втулку и седло. Приварить седло с помощью электросварки, причем с выдержкой во времени к обточенной тарелке клапана по контуру.

Перевернуть головку блока цилиндров и выбить седло (Рис. 68).

Перевернуть головку блока цилиндров и выбить седло

Рис. 68

Второй вариант:

Для демонтажа старых сёдел клапанов необходимо расточить сёдла клапанов почти до их оснований. После того как растачиваемое седло начинает вращаться, следует удалить оставшуюся тонкую стенку седла. Для установки седел следует выполнить следующие операции.

Измерить с помощью калибров (проходного и непроходного) отверстие в головке блока под седло клапана, а также с помощью микрометра размеры седла клапана и проверить величину натяга. Величина натяга между седлом клапана и отверстием в головке блока цилиндров должна составлять 0,1 мм. Натяг обеспечивается за счет соответствующей расточки отверстия в головке блока цилиндров. В некоторых конструкциях ГВЦ возможны другие посадки.

Охладить седло вместе с приспособлением

Рис. 69

Проверить наличие соответствующей заходной фаски 35° на седле, а также, в случае запрессовки седла клапана в головку блока цилиндров из алюминиевого сплава, наличие специальной канавки на наружной поверхности седла.

Охладить седло вместе с приспособлением (Рис. 69) с помощью двуокисьуглеродного льда до температуры в диапазоне 60-70° С. Нагреть головку блока цилиндров, поливая ее горячей водой (80° С) из шланга. Запрессовать седло в головку цилиндров.

В случае запрессовки седла клапана в головку блока цилиндров из алюминиевого сплава его после запрессовки следует зачеканить (Рис. 70).

В случае запрессовки седла клапана в головку блока цилиндров из алюминиевого сплава его после запрессовки следует зачеканить

Рис. 70

Выполнить пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7

Особенности замены клапанов

Перед заменой сёдел клапанов следует проверить отсутствие несоответствующей высоты, а также состояния головки блока цилиндров ДВС, отсутствие несоответствующего состояния направляющих клапанов, отсутствие несоответствующего зазора между направляющими и стержнями клапанов, отсутствие несоответствующего состояния поверхностей, предназначенных под запрессовку седел клапанов, отсутствие смещения центра клапана по отношению к центру поверхности в головке блока цилиндров под седло клапана (проверка производится во всех поверхностях под сёдла клапанов головки блока цилиндров ДВС).

Следует производить замену седел клапанов в следующих случаях. Если после необходимого шлифования рабочих поверхностей сёдел клапанов остаточная глубина закалённого слоя сёдел клапанов окажется недостаточной. В случае если поверхность сёдел клапанов имеет дефекты, в том числе следы перегрева. В случае несоответствующей фиксации сёдел в головке блока цилиндров.

Целесообразно перед установкой новых сёдел клапанов в головку блока цилиндров дополнительно обработать поверхности под запрессовку сёдел клапанов. Причём следует выдержать размеры, которые обеспечат соответствующий натяг между наружными поверхностями сёдел и поверхностями в головке блока цилиндров под их запрессовку. В зависимости от материала из которого изготовлена ГБЦ посадка сёдел может незначительно изменяться. Следует обеспечить фаски на поверхности сёдел, подлежащей запрессовке.

После запрессовки сёдел клапанов следует произвести их шлифование.

Технологический процесс запрессовки аналогичен описанному в первом варианте.

Затем выполнить пп. 2, 3, 4, 5, 6, 7

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100