Контакты

623459, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Механизаторов, 25
(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598
RZS66@remzavods.ru

Поиск на сайте




ЗИЛ-ММЗ 2502 

ЗИЛ-ММЗ-4508 

ЗИЛ-ММЗ-4508-03 

ЗИЛ-ММЗ-4516 

ЗИЛ-ММЗ-4520 

КамАЗ-55111 

КамАЗ-65111 

КамАЗ-65115 

КамАЗ-6520 

Самосвал КамАЗ-6540 

Площадки (безбортовые платформы) 

Цистерны 

Скелетные конструкции 

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС 

Общие сведения о двигателях ЯМЗ 

Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ 

Система смазки 

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения 

Электрооборудование 

Эксплуатация двигателя 

Техническое обслуживание 

Техническое обслуживание системы смазки 

Техническое обслуживание топливной аппаратуры 

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 

Техническое обслуживание системы охлаждения 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Обслуживание электрофакельного устройства 

Особенности разборки и сборки двигателя 

Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала 

Сцепление и коробка передач 

Техническое обслуживание коробки передач 

Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов 

Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯМЗ-236М и ЯМЗ-238М при хранении на складах 

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций 

Двигатели внутреннего сгорания 

Предварительная диагностика двигателя 

Возможные дефекты ДВС 

Диагностика с применением газоанализатора 

Диагностика двигателя с применением эндоскопа 

Порядок подготовки двигателя к запуску 

Техническое описание элементов двигателя 

Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов 

Механизм газораспределения 

Система смазки 

Моторный тормоз (тормоз - замедлитель) 

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания 

Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров 

Сборка КШМ и ЦПГ 

Сборка механизма газораспределения 

Направляющие втулки клапанов 

Распредвал 

Обкатка двигателя 

Снятие двигателя с легкового автомобиля 

Маркировка деталей ДВС 

Оборудование, приборы, средства измерения 

ДВС - система смазки 

ДВС - система впуска и выпуска 

ДВС - система топливоснабжения (карбюратор) 

ДВС - система зажигания 

Определение тягово-экономических показателей ДВС 

Проверка цилиндрового баланса 

Измерение параметров систем впрыска бензина 

Мотортестер МТ-5 

Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей 

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей 

Карта по диагностике электрооборудования автомобиля 

Сварка деталей ДВС при ремонте 

Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. км 

Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению 

Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию 

Виды работ 

Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств 

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см 

Измерительный инструмент - микрометр, нутромер 

Хонингование и карцевание блоков цилиндров 

Техническая характеристика легковых автомобилей 

Нормативы технической эксплуатации 

Экологические условия эксплуатации автомобилей 

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески 

Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы 

Выполнение жестяницких работ 

Смазывание сборочных единиц 

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств 

Оценка и выбор конструктивных параметров САТС 

Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве 

Развитие САТС для строительства 

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве 

Особенности дорожных условий эксплуатации 

Транспортные условия эксплуатации 

Природно - климатические условия эксплуатации 

Социально - экономические условия эксплуатации 

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства 

Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства 

Построение функции значимости основных показателей 

Показатели безопасности 

Показатели надежности 

Показатели эргономические 

Показатели эстетические 

Показатели технологичности 

Показатели унификации 

Показатели патентно-правовые 

Показатели экономические 

Показатели социальные 

Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств 

Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений 

Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства 

Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций 

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей 

Многозвенные и многоосные автопоезда 

Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой 

Модульный автотранспорт и перспективы его развития 

Классификация дорог 

Устойчивость автомобиля 

Инженерное обустройство дорог 

Средства регулирования движения на дорогах 

Общий порядок движения транспортных средств 

Движение в сложных условиях 

 
Оборудование, приборы, средства измерения


Оборудование, приборы, средства измерения, используемые при диагностике и ремонте двигателей автотранспортных средств

Динамометрический моментный ключ.

Служит для контроля момента затяжки резьбовых соединений. При превышении заданного момента затяжки усилие на резьбовое соединение не передается. Перед затяжкой резьбовых соединений следует произвести проверку резьбы сопрягаемых элементов.

Штангенциркуль, микрометр, индикатор часового типа, нутро мер, поверочная призма, линейка.

Служат для контроля линейных размеров деталей. Перед использованием микрометра следует проверить его точность по эталонной детали. При использовании нутромера следует обеспечить установку на нем заданного размера, а также обеспечить выборку люфтов механизмов нутромера. Причем при считывании показаний с нутромера следует учитывать эту, добавленную с целью выборки люфтов, величину.

Компрессометр.

Служит для измерения физической величины компрессии в цилиндрах. При использовании компрессометра следует прокрутку ДВС проводить с использованием посторонней АКБ. Следует также применять компрессометры с дистанционным управлением и регистрацией результатов измерений в виде диаграмм на бумажном носителе. Причем из всех результатов измерений по каждому цилиндру следует выбирать максимальное значение.

Приспособление для проверки герметичности камеры сгорания и других элементов ДВС.

Служит для определения технического состояния рабочих пар: цилиндр - поршень - поршневые кольца, седла клапанов - клапаны - направляющие втулки, а также прокладки головки блока цилиндров. Также возможно определение технического состояния впускного коллектора и других элементов ДВС. Приспособление позволяет определить место разгерметизации визуально по появлению дыма.

Вакууметр.

Служит для определения технического состояния элементов ДВС. Позволяет измерять разряжение, а также создавать разряжение.

Эндоскоп.

Служит для определения технического состояния скрытых полостей, причем возможны увеличение изображения, а также регистрация полученного изображения на бумажном носителе. Позволяет определить техническое состояние стенок блока цилиндров, головки блока цилиндров и других элементов ДВС.

Стетоскоп.

Служит для определения акустических характеристик при работе ДВС. Позволяет определить место и характер шума.

Приспособление для проверки герметичности элементов ДВС с применением сжатого воздуха.

Позволяет определить место и величину разгерметизации. Приспособление эффективнее чем приспособление (поз. 4), но не исключает применения приспособления (поз. 4).

Приспособление для проверки технического состояния системы охлаждения.

Служит для проверки системы охлаждения методом опрессовки.

Ареометр.

Служит для контроля плотности электролита.

Термометр.

Газоанализатор 4-компонентный.

Служит для измерения СО, СН, О2, СО2. Позволяет определить отсутствие пропусков вспышек в цилиндрах, измерить токсичность и содержание кислорода в отработанных газах.

Прибор для измерения дымности дизельных ДВС. Служит для измерения дымности отработанных газов.

Дизельный тестер.

Служит для проверки технического состояния форсунок при работе ДВС, угла впрыска, цикловой подачи.

Приспособление для проверки давления в системах впрыска бензина.

Приспособление для проверки форсунок дизельного двигателя.

Приспособление для проверки и промывки форсунок бензинового ДВС.

Приспособление для проверки баланса форсунок бензинового ДВС.

Стробоскоп.

Стенд для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления.

Тахометр для проверки частоты вращения ДВС.

Мотор-тестер для проверки технического состояния электрооборудования ДВС.

Стенд для проверки технического состояния карбюраторов.

Приспособление для проверки свечей зажигания.

Прибор для считывания кодов неисправностей.

Служит для считывания и расшифровки кодов неисправностей из блока управления ДВС.

Оборудование, приборы средства измерения рекомендуемые к использованию при диагностике двигателей автотранспортных средств

1. Стробоскоп1) Несоответствующее состояние угла опережения зажигания. 2) Несоответствующее состояние центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания
2. Мотор-тестер (МТ-5, АМ-1, FSA-560)1) Эффективная мощность. 2) Несоответствующая компрессия (в цилиндрах Д6С, цилиндровый баланс). 3) Несоответствующее напряжение бортовой сети (пульсации напряжения, уровень напряжения). 4) Несоответствующее время накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания (угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол поворота валика)
3. Сканер кодов неисправностей системы управления двигателем (EVROSCAN, ТЕСН)Коды неисправности и их расшифровка.
4. Осциллограф (С1-ЗО)1) Несоответствующее состояние датчиков. 2) Несоответствующее состояние электронных блоков управления (карбюратор, впрыск, Экотроник, EDC)
5. Мегомметр (МЧ 100)Проверка состояния электрических цепей (кроме генератора, стартера, ламп)
6. Приспособление для проверки свечей зажигания (Э-203 Р)Несоответствующее состояние свечей зажигания.
7. Вакуумметр1) Несоответствующее состояние вакуумного регулятора опережения зажигания. 2) Несоответствующее состояние регулятора давления топлива в системе впрыска бензина. 3) Несоответствующее состояние топливного насоса
8. Газоанализатор (Газтест- Авеста)1) Несоответствующее состояние системы топливоподачи, системы зажигания. 2) Несоответствующее состояние впускного коллектора. 3) Перебои искрообразования
9. Дымомер (Мета-01)Несоответствующее состояние системы топливоснабжения дизельного ДВС
10. Приспособление с использованием сжатого воздуха1) Дефект камеры сгорания. 2) Несоответствующее состояние ЦПГ. 3) Несоответствующее состояние клапанов (тарелок, седел)
11 Компрессометр с проливной маслом.Несоответствующее состояние ЦПГ (колец)
12. Стетоскоп1)Несоответствующее состояние ЦПГ, ШГ, ГРМ. 2) Система охлаждения. 3) Система наддува
13. Комплект приспособлений для проверки системы топливоснабжения дизельного двигателя (устройство для проверки форсунок, моментоскоп)Несоответствующее состояние системы топливоснабжения дизельного двигателя
14. Устройство для очистки форсунок бензинового двигателя и комплект приспособлений для проверки форсунок бензинового двигателяНесоответствующее состояние системы впрыска бензина
15.Комплект переходников и манометров для проверки системы топливоснабжения бензинового двигателя (систем впрыска бензина)Несоответствующее состояние системы впрыска бензина
16. Приспособление с манометром для проверки системы жидкостного охлаждения (методом опрессовки)Несоответствующее состояние системы жидкостного охлаждения
17. Приспособление с манометром для проверки системы смазки ДВСНесоответствующее состояние системы смазки
18. Приспособление с манометром для контроля системы наддуваНесоответствующее состояние системы наддува воздуха
19. Комплект автоэлектрика (источник питания, клещи, мультиметр Ц-45)Несоответствующее состояние электрооборудования

Оборудование, приборы, средства измерения, рекомендуемые к использованию при ремонте двигателей автотранспортных средств

Динамический моментный ключ.

Штангенциркуль, микрометр, нутромер.

Комплект калибров.

Комплект щупов.

Приспособление для контроля упругости колец.

Электронные весы.

Тиски.

Электродрель, комплект сверл.

Баллон со сжатым воздухом.

Гидравлический пресс.

Кисть.

Приспособление для контроля геометрических размеров шатунов.

Приспособление для контроля соответствия приведённых масс головок шатунов.

Индикатор на магнитной подставке. Круглогубцы для установки стопорных колец. Приспособление для контроля смещения оси пальца в поршне. Приспособление для контроля геометрических размеров поршня. Масляная ванна с нагревательными элементами, щипцы. Приспособление для запрессовки поршневого пальца. Приспособление для установки поршневых колец. Шаблон для разводки поршневых колец.

Приспособление для проверки технического состояния масляных каналов.

Приспособление для контроля распрямления коренных и шатунных вкладышей.

Приспособление для контроля выступания коренных и шатунных вкладышей.

Захват для укладки коленчатого вала.

Электротельфер грузоподъемностью 1 т.

Приспособление для проверки осевого люфта коленчатого вала. Приспособление с призмами для проверки геометрических размеров коленчатого вала. Латунные наконечники на болты шатунов. Технологическая оправка для установки поршня с кольцами в гильзу или блок цилиндров.

Приспособление для демонтажа гильз из блока цилиндров. Рычаг для поворота коленчатого вала.

Приспособление для проверки давления масла, подаваемого к компрессору, турбине, системе смазки ДВС. Технологические заглушки для проверки герметичности блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Ёмкость с электронагревательными элементами для проверки головки блока цилиндров и блока цилиндров на герметичность. Приспособление для контроля параметров поршневых колец. Приспособление для проверки геометрических размеров головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Приспособление для проверки геометрических размеров клапанов.

Приспособление для проверки углов седел клапанов. Краска для проверки пятна контакта. Приспособление для притирки клапанов. Паста для притирки клапанов.

Приспособление для контроля углов рабочих поверхностей тарелок клапанов.

Приспособление для сборки клапанов головки блока цилиндров. Калибры для проверки диаметра отверстий в головке блока цилиндров под седла клапанов. Приспособление для установки седел клапанов. Калибры (проходной и непроходной) для проверки внутреннего диаметра направляющих втулок клапанов. Приспособление для развертки направляющих втулок клапанов. Угольник для проверки витков пружин. Приспособление для контроля упругости пружин. Плита для проверки отсутствия деформации поверхности блока цилиндров, поверхности головки блока цилиндров. Набор плиток для контроля шероховатости поверхности. Приспособление для нарезки пазов, предназначенных для герметизации прокладки головки блока цилиндров. Приспособление с призмами для контроля геометрических размеров распределительного вала.

Приспособление для запрессовки втулок распределительного вала.

Приспособление для определения твердости поверхности. Приспособление для проверки профиля кулачков распределительного вала.

Приспособление для проверки и зарядки гидрокомпенсаторов. Таблицы взаимной установки шкивов, шестерён, звёздочек, моментов и порядка затяжки резьбовых соединений, тепловых зазоров клапанов, твёрдости поверхностей. Приспособление для измерения профиля зубьев.

Приспособление для запрессовки маслосъёмных колпачков. Приспособление для регулировки теплового зазора клапанов с помощью шайб.

Шаблон для проверки правильности установки фаз газораспределения.

Прибор для проверки свечей накаливания. Приспособление для контроля давления наддува. Приспособление для контроля давления картерных газов. Приспособление для контроля надпоршневого зазора. Приспособление для контроля нахождения поршня в ВМТ.

Примечания:

Перечень может быть дополнен в зависимости от объёма выполняемых работ.

Оборудование, приборы, средства измерения должны обеспечивать контроль и измерение параметров с заданной точностью. Оборудование, приборы, средства измерения должны входить в Госреестр, а также иметь свидетельства о госпроверке с клеймом госповерителя. При этом должны на них иметься методики госпроверки разработанные заводом-изготовителем и утверждённые Госстандартом. Госповеритель не должен являться сотрудником завода-изготовителя. Срок действия свидетельства о госпроверке составляет один год. Затем госпроверку следует проводить снова.

Регламентные работы

Работы, связанные с техническим обслуживанием ДВС систем топливоснабжения, зажигания, энергоснабжения, пуска, подразделяются на диагностические работы, регламентные работы. К регламентным работам относятся ТО-1 и ТО-2, ЕО, СО. Возможно вместо ТО-1 и ТО-2 проведение регламентных работ в соответствии с сервисной книжкой (на автомобиль) или в соответствии со стандартом автотранспортного предприятия. Рекомендуется проведение регламентных работ после пробега первой тысячи километров, а затем после пробега автомобиля через каждые 10 тыс. километров или при отсутствии этого пробега через каждые 12 месяцев.

Перед выполнением регламентных работ, согласно приведенному ниже перечню, следует проверить отсутствие несоответствующего крепления двигателя к подушкам опор, состояние опор. Проверить состояние и крепление элементов системы выпуска отработанных газов, провода массы. Следует также проверить отсутствие несоответствующего состояния трансмиссии и ходовой части. При выполнении регламентных работ производятся плановая и внеплановая замена фильтров, ремней, подшипников, щёток генератора и стартёра, других элементов и смазочно-заправочные работы.

Предложенный перечень регламентных работ не исключает, в зависимости от комплектации ДВС, пропуск соответствующих пунктов из нижеуказанного перечня регламентных работ.

 
Дизайн, HTML © Проект Росфирм, 2001-2007
Rambler's Top100